Презентация Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю. А. к. п. н. , доцент, кафедра менеджме онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю. А. к. п. н. , доцент, кафедра менеджме абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю. А. к. п. н. , доцент, кафедра менеджме



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    263.00 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Методологические
Содержание слайда: Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю.А. к.п.н., доцент, кафедра менеджмента и маркетинга

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
. Основные понятия
Содержание слайда: 1. Основные понятия менеджмента. 1. Основные понятия менеджмента.

№4 слайд
Значения термина менеджмент
Содержание слайда: Значения термина «менеджмент»

№5 слайд
Субъект менеджмента
Содержание слайда: Субъект менеджмента представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

№6 слайд
Объект менеджмента Объект
Содержание слайда: Объект менеджмента Объект менеджмента

№7 слайд
. Модель и роли менеджера
Содержание слайда: 2. Модель и роли менеджера Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

№8 слайд
Модель менеджера Альфреда
Содержание слайда: Модель менеджера Альфреда Слоуна (1920-е г.г.) умение управлять на основе опыта, знаний, воображения; приверженность к фактам и неустанный поиск истины; открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу; готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену; справедливость и уважение прав других людей и целей также организации; принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения; лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела; движение вперед и создание условий для лучшего выбора.

№9 слайд
Управленческие роли Г.
Содержание слайда: Управленческие роли (Г. Минцберг)

№10 слайд
Функции менеджера П. Друкер
Содержание слайда: Функции менеджера (П. Друкер) Определение целей организации и путей их достижения Организация работы персонала компании Создание системы мотивации и координирования деятельности работника Анализ деятельности работника и контроль за работой персонала Обеспечение роста людей в организации

№11 слайд
Главные цели менеджмента
Содержание слайда: Главные цели менеджмента: Главные цели менеджмента: управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

№12 слайд
Основные задачи менеджмента
Содержание слайда: Основные задачи менеджмента организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; разработка стратегии развития организации и реализация; определение целей развития организации; выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Пять принципов менеджмента
Содержание слайда: Пять принципов менеджмента Пять принципов менеджмента

№15 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов менеджмента Общенаучные: Экономические: Социально-психологические:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
МоделированиеПредполагает
Содержание слайда: Моделирование Предполагает применение моделей для решения управленческих проблем. Моделирование Предполагает применение моделей для решения управленческих проблем. Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт на базе разработанной методики с целью проверки тех или иных гипотез. Конкретно-исторический подход. Предполагает рассмотрения каждого явления в динамике. Проблемы на каждой стадии отличаются, что требует выбора методов, наиболее соответствующих объективным законам. Методы социологических исследований Используются при решении проблем, связанных с людьми в организации (опросы, наблюдения, изучение документов).

№18 слайд
Экономические методы
Содержание слайда: Экономические методы предполагают косвенное воздействие на объект управления. своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, зависящими от достигнутого результата. Метод материального стимулирования. Метод материальных санкций.

№19 слайд
Социально-психологические
Содержание слайда: Социально-психологические методы формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, раскрытие личных способностей каждого работника, помощь работнику в совершенствовании, что в конечном итоге ведет к его максимальной самореализации.

№20 слайд
. Основные функции
Содержание слайда: 4. Основные функции менеджмента. Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей (развития организации и ее подразделений), определения средств и последовательности их достижения, а также выявления и распределения ресурсов. Планирование - процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

№21 слайд
Задачи планирования .
Содержание слайда: Задачи планирования 1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и ее элементов 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации 4. Создание объективной базы для эффективного контроля 5. Стимул трудовой активности персонала 6. Информационное обеспечение работников.

№22 слайд
Принципы планирования
Содержание слайда: Принципы планирования непрерывность реализм координация и интеграция экономичность создание необходимых условий для выполнения плана

№23 слайд
Стратегическое планирование
Содержание слайда: Стратегическое планирование набор действий и решений , предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей (термин введен в 70-е годы).

№24 слайд
Функция организации
Содержание слайда: Функция организации определение рациональных форм разделения труда распределение работы среди работников, групп работников подразделений разработка структуры органов управления

№25 слайд
Руководство и лидерство
Содержание слайда: Руководство и лидерство Влияние - поведение индивида, которое вносит изменения в поведение и отношения другого индивида или группы Лидер - член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников Лидерство - есть механизм воздействия индивида на групповую деятельность в условиях сознательного принятия и поддержки его действий со стороны группы Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе Подходы к пониманию лидерства Теория черт Поведенческие теории лидерства Ситуационные теории лидерства

№26 слайд
Отличия менеджера от лидера
Содержание слайда: Отличия менеджера от лидера (по О. Виханскому и А. Наумову)

№27 слайд
Функция контроля Контроль -
Содержание слайда: Функция контроля Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа

№28 слайд
Задачи контроля Сбор и
Содержание слайда: Задачи контроля Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет) Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка). Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факто­ров, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ). Прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий

№29 слайд
Виды контроля По уровню
Содержание слайда: Виды контроля По уровню: стратегический, тактический, оперативный. По времени: предварительный, текущий, заключительный. По объекту: финансовый, производственный, маркетинговый, кадровый, качества, материальных средств и т.п. По субъекту: внешний - осуществляемый руководством или специальными сотрудниками – контролерами, внутренний - осуществляемый самими работниками.

Скачать все slide презентации Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю. А. к. п. н. , доцент, кафедра менеджме одним архивом:
Похожие презентации