Презентация Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции. Елбаев Ю. А. к. п. н. , доцент, кафедра менеджме онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
263.00 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции.
Елбаев Ю.А. к.п.н., доцент,
кафедра менеджмента и маркетинга
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Основные понятия менеджмента.
1. Основные понятия менеджмента.
№4 слайд
Содержание слайда: Значения термина «менеджмент»
№5 слайд
Содержание слайда: Субъект менеджмента
представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.
№6 слайд
Содержание слайда: Объект менеджмента
Объект менеджмента
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Модель и роли менеджера
Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
№8 слайд
Содержание слайда: Модель менеджера Альфреда Слоуна
(1920-е г.г.)
умение управлять на основе опыта, знаний, воображения;
приверженность к фактам и неустанный поиск истины;
открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;
готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену;
справедливость и уважение прав других людей и целей также организации;
принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения;
лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела;
движение вперед и создание условий для лучшего выбора.
№9 слайд
Содержание слайда: Управленческие роли
(Г. Минцберг)
№10 слайд
Содержание слайда: Функции менеджера (П. Друкер)
Определение целей организации и путей их достижения
Организация работы персонала компании
Создание системы мотивации и координирования деятельности работника
Анализ деятельности работника и контроль за работой персонала
Обеспечение роста людей в организации
№11 слайд
Содержание слайда: Главные цели менеджмента:
Главные цели менеджмента:
управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.
выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли.
постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
№12 слайд
Содержание слайда: Основные задачи менеджмента
организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация;
определение целей развития организации;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Пять принципов менеджмента
Пять принципов менеджмента
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация методов менеджмента
Общенаучные:
Экономические:
Социально-психологические:
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Моделирование Предполагает применение моделей для решения управленческих проблем.
Моделирование Предполагает применение моделей для решения управленческих проблем.
Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт на базе разработанной методики с целью проверки тех или иных гипотез.
Конкретно-исторический подход. Предполагает рассмотрения каждого явления в динамике. Проблемы на каждой стадии отличаются, что требует выбора методов, наиболее соответствующих объективным законам.
Методы социологических исследований Используются при решении проблем, связанных с людьми в организации (опросы, наблюдения, изучение документов).
№18 слайд
Содержание слайда: Экономические методы
предполагают косвенное воздействие на объект управления.
своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, зависящими от достигнутого результата.
Метод материального стимулирования.
Метод материальных санкций.
№19 слайд
Содержание слайда: Социально-психологические методы
формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе,
раскрытие личных способностей каждого работника,
помощь работнику в совершенствовании, что в конечном итоге ведет к его максимальной самореализации.
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Основные функции менеджмента.
Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей (развития организации и ее подразделений), определения средств и последовательности их достижения, а также выявления и распределения ресурсов.
Планирование - процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.
№21 слайд
Содержание слайда: Задачи планирования
1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и ее элементов
2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития
3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации
4. Создание объективной базы для эффективного контроля
5. Стимул трудовой активности персонала
6. Информационное обеспечение работников.
№22 слайд
Содержание слайда: Принципы планирования
непрерывность
реализм
координация и интеграция
экономичность
создание необходимых условий для выполнения плана
№23 слайд
Содержание слайда: Стратегическое планирование
набор действий и решений , предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей (термин введен в 70-е годы).
№24 слайд
Содержание слайда: Функция организации
определение рациональных форм разделения труда
распределение работы среди работников, групп работников подразделений
разработка структуры органов управления
№25 слайд
Содержание слайда: Руководство и лидерство
Влияние - поведение индивида, которое вносит изменения в поведение и отношения другого индивида или группы
Лидер - член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников
Лидерство - есть механизм воздействия индивида на групповую деятельность в условиях сознательного принятия и поддержки его действий со стороны группы
Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе
Подходы к пониманию лидерства
Теория черт
Поведенческие теории лидерства
Ситуационные теории лидерства
№26 слайд
Содержание слайда: Отличия менеджера от лидера
(по О. Виханскому и А. Наумову)
№27 слайд
Содержание слайда: Функция контроля
Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации
Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем
Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа
№28 слайд
Содержание слайда: Задачи контроля
Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет)
Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка).
Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ).
Прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий
№29 слайд
Содержание слайда: Виды контроля
По уровню: стратегический, тактический, оперативный.
По времени: предварительный, текущий, заключительный.
По объекту: финансовый, производственный, маркетинговый, кадровый, качества, материальных средств и т.п.
По субъекту: внешний - осуществляемый руководством или специальными сотрудниками – контролерами, внутренний - осуществляемый самими работниками.