Презентация СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.00 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ
Содержание слайда: СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

№2 слайд
Конкуренция от лат.
Содержание слайда: Конкуренция (от лат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов В Федеральном законе № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4, п. 7)

№3 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции

№4 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции

№5 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции Недобросовестная конкуренция - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»)

№6 слайд
Типы рыночных структур
Содержание слайда: Типы рыночных структур Совершенная конкуренция 2) Монополистическая конкуренция 3) Олигополистическая конкуренция 4) Чистая монополия

№7 слайд
Совершенная конкуренция
Содержание слайда: Совершенная конкуренция – рыночная структура, удовлетворяющая условиям:

№8 слайд
Максимизация прибыли на
Содержание слайда: Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции

№9 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, в котором преобладают черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии Характерные черты Присутствие в отрасли довольно значительного количества небольших по объему производства фирм, выпускающих однотипные, но не одни и те же товары Товаропроизводители имеют определенную возможность выпускать товар, не схожий с производимым конкурентами (дифференциация товара) Неценовая конкуренция товаропроизводителей Свобода входа на рынок и выхода из него

№10 слайд
Сравнение конкурентного
Содержание слайда: Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на монополизированном конкурентном рынке Правило максимизации прибыли для монополистически конкурентной фирмы заключается в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы предельный доход равнялся предельным издержкам: MR = МС

№11 слайд
Олигополистическая
Содержание слайда: Олигополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, когда на рынке данного товара доминируют (занимают ведущее положение) несколько крупных фирм Характерные черты В отрасли находится несколько соперничающих фирм-товаропроизводителей Доступ на рынок значительно затруднен Фирмы-олигополисты могут производить как дифференцированный, так и однородный (гомогенный) продукт Доступ к экономической информации фирм-конкурентов существенно затруднен Возможность оказания решающего воздействия на установление цены товара

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Позитивные последствия
Содержание слайда: Позитивные последствия конкуренции

№15 слайд
Негативные последствия
Содержание слайда: Негативные последствия конкуренции

№16 слайд
Чистая монополия это такой
Содержание слайда: Чистая монополия – это такой тип рыночной структуры, при котором на рынке данного товара имеется только один товаропроизводитель, обладающий исключительным правом его производства и продажи Характерные черты Выпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом) Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации

№17 слайд
Формы монополий монополии,
Содержание слайда: Формы монополий 1) монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства 2) технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства 3) монополии, основанные на дифференциации продукции 4) монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП) 5) обширная зона государственной естественной монополии 6) тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества

№18 слайд
Равновесие фирмы-монополиста
Содержание слайда: Равновесие фирмы-монополиста Объем производства Qm является таким, при котором кривая предельного дохода МR пересекается с кривой предельных издержек МС, а ценой монополиста будет цена Pm, соответствующая этому объему Тогда условия максимума прибыли в условиях монополии: МR=МС<Р

№19 слайд
Выводы из условий равновесия
Содержание слайда: Выводы из условий равновесия монополиста

№20 слайд
Монопольная цена - цена,
Содержание слайда: Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью

№21 слайд
Монопольной прибылью называют
Содержание слайда: Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке Способы получения монополиями сверхприбылей удержание монопольно высоких цен сокращение производства в целях снижения издержек производства создание в обществе тотального дефицита прямое уничтожение части произведенной продукции стандартизация и унификация продукции

№22 слайд
Концентрация степень
Содержание слайда: Концентрация — степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок Индекс концентрации CRk определяется как сумма рыночных долей крупнейших продавцов рынка:   k CRk = ∑yi k ≤ N, I=1 где: CRk — индекс концентрации N — число фирм в отрасли yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для 3 фирм CR3 ниже 45% умеренно концентрированным — при CR3 = 45-70% высококонцентрированным — при CR3 > 70%

№23 слайд
Измерение уровня концентрации
Содержание слайда: Измерение уровня концентрации Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: N HHI = ∑yi2 I = 1 где: HHI — индекс Херфиндаля-Хиршмана; yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; N — число фирм в отрасли. Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах: 0 < HHI ≤ 1, 0 < HHI ≤ 10000

№24 слайд
Экономические последствия
Содержание слайда: Экономические последствия монополии

№25 слайд
Экономические последствия
Содержание слайда: Экономические последствия монополии

№26 слайд
Антимонопольная деятельность
Содержание слайда: Антимонопольная деятельность государства это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики

№27 слайд
Антимонопольная политика
Содержание слайда: Антимонопольная политика государства – это его деятельность, направленная, во 1-х, на ограничение влияния на экономические процессы существующих монополий, во 2-х, на недопущение появления в экономике страны новых монополий Содержание: запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг запрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов отмена монополистических соглашений запрет конкурирующим фирмам договариваться о ценах контроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирм запрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренции разделение компаний-монополистов стимулирование развития малого и среднего бизнеса контроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов контроль над ходом приватизации предприятий-монополистов

№28 слайд
Демонополизация это
Содержание слайда: Демонополизация – это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом Основные принципы политики демонополизации 1) определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования 2) всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм 3) синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой

Скачать все slide презентации СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА одним архивом:
Похожие презентации