Презентация ТЕМА : Преимущества и недостатки рыночного механизма. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕМА : Преимущества и недостатки рыночного механизма. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ТЕМА : Преимущества и недостатки рыночного механизма.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.10 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ТЕМА Преимущества и
Содержание слайда: ТЕМА : Преимущества и недостатки рыночного механизма.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Условие Парето-оптимальности
Содержание слайда: Условие Парето-оптимальности в обмене состоит в равенстве для всех потребителей предельной нормы замещения одного продукта другим (MRSXY). В случае двух продуктов Х и У это условие запишется как MRSAXY = MRSBXY (1) Данное условие выполняется, если каждый индивид максимизирует индивидуальную полезность, а цена каждого продукта одинакова на всем рынке (нет ценовой дискриминации на рынке продуктов). Тогда общая для всех потребителей предельная норма замещения равна, как известно, отношению цены продукта X к цене продукта Y. Данная формула отражает условие достижения равновесия на конкурентных рынках. Конкурентным равновесием экономисты называют равновесие по Вальрасу.

№13 слайд
Кривая, проходящая из точки
Содержание слайда: Кривая, проходящая из точки ОА в точку ОB, отражает все эффективные сделки, т.е. все случаи эффективного распределений называется кривой контрактов. Она служит графическим изображением Парето-эффективного распределения между двумя агентами или двумя группами агентов, что и отражено на рис:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Существует две теоремы
Содержание слайда: Существует две теоремы экономики благосостояния: 1) Первая теорема заключается в том, что распределение в условиях конкурентного равновесия эффективно по Парето. Значит, если всем участникам сделки удается максимизировать свою полезность, то в результате достигается общественно эффективное распределение, максимизирующее общественное благосостояние. Данная теорема указывает на инструмент достижения эффективности по Парето: это - механизм конкурентного рынка. С его помощью можно достичь Парето-эффективного распределения благ среди сотни тысяч участников, не прибегая к созданию специальных структур по сбору информации и принятию централизован­ных решений. Необходимо и достаточно, чтобы каждый участник распределения обладал информацией о конкурентной рыночной цене того или иного товара. 2) Вторая теорема гласит, что в определенных условиях при Парето-эффективном размещении благ может быть достигнуто конкурентное равновесие, т.е. каждая точка кривой контрактов - это случай конкурентного равновесия. Данная теорема проводит разграничение между аллокативной и дистрибутивной ролью ценового сигнала. С одной стороны, рыночная цена определяет относительную редкость того или иного блага, с другой, - показывает, какой объем различных товаров каждый рыночный агент в состоянии приобрести.

№17 слайд
Для условий эффективного
Содержание слайда: Для условий эффективного использования факторов производства используем «ящик Эджворта». Для условий эффективного использования факторов производства используем «ящик Эджворта». На повернутых друг к другу осях координат (рис.) расположены факторы производства продуктов Х и У. Каждая точка диаграммы показывает затраты труда и капитала для производства этих двух товаров.

№18 слайд
Кривая, на которой
Содержание слайда: Кривая, на которой расположены все точки эффективного распределения и использования факторов производства называется кривой производственных контрактов. Она показывает все комбинации максимального (эффективного) выпуска Х и У при имеющемся количестве труда и капитала. Эта кривая и есть граница производственных возможностей. Кривая, на которой расположены все точки эффективного распределения и использования факторов производства называется кривой производственных контрактов. Она показывает все комбинации максимального (эффективного) выпуска Х и У при имеющемся количестве труда и капитала. Эта кривая и есть граница производственных возможностей. Для эффективного выпуска необходимо, чтобы товары производились в таких количествах, которые соответствуют желанию потребителей заплатить за них. Поэтому необходимым условием эффективного выпуска является равенство предельной нормы замещения предельной норме технологического замещения факторов производства: MRS = MRTS

№19 слайд
Это и есть состояние
Содержание слайда: Это и есть состояние оптимальности в экономике. Выполнение данного равенства для всех потребителей и производителей, т. е. MRS = MRTS называется первым наилучшим распределением, идеально оптимизирующим благосостояние всего общества. Монополизм, асимметричность информации, нерациональность налогообложения и другие проблемы несовершенной конкуренции мешают оптимальному распределению ресурсов. Поэтому экономисты рассматривают принцип «второго наилучшего» (second-best principle), т.е. предлагаются варианты такого распределения, которое было бы наилучшим среди неоптимальных. Такого рода распределение называется квазиоптимумом, или «вторым наилучшим распределением».

№20 слайд
Проблемы фиаско провалов
Содержание слайда: Проблемы фиаско (провалов) рынка. Проблемы фиаско (провалов) рынка. Провалами, или фиаско рынка называются случаи, когда рынок неэффективно размещает ресурсы. Внешний эффект – это воздействие сделки на третьи лица, не учтенное в договоре, проявляющееся в виде издержек или выгод, не отраженных в рыночной цене. Экстерналии или внешние эффекты, делятся на: - положительные, т. е. приносящие дополнительные выгоды третьим лицам; - отрицательные, приносящие третьей стороне дополнительные издержки. Экстерналии нарушают эффективность работы рыночного механизма: - отрицательные экстерналии на конкурентном рынке порождают перепрем изводство по сравнению с общественно эффективным объемом продукции - при положительных экстерналиях, наоборот, возникают случаи недопроизводства товаров и услуг.

№21 слайд
Условием достижения
Содержание слайда: Условием достижения общественно эффективного объема выпуска является равенство предельной общественной полезности (MSU) предельным общественным издержкам (MSC): Условием достижения общественно эффективного объема выпуска является равенство предельной общественной полезности (MSU) предельным общественным издержкам (MSC): MSU = MSC

№22 слайд
Для того, чтобы
Содержание слайда: Для того, чтобы интернализировать положительный внешний эффект, государство использует стимулирующие субсидии (S). Они выплачиваются в размере предельной внешней полезности и трансформируют ее во внутреннюю, увеличив предельную полезность MU производителя. Процесс интернализации (рис. 2) положительных экстерналии выразится сдвигом кривой предельной индиви­дуальной полезности товара MU на величину субсидии, до уровня предельной общественной полезности MSU. В результате объем выпуска Q1 расши­рится до QE. Для того, чтобы интернализировать положительный внешний эффект, государство использует стимулирующие субсидии (S). Они выплачиваются в размере предельной внешней полезности и трансформируют ее во внутреннюю, увеличив предельную полезность MU производителя. Процесс интернализации (рис. 2) положительных экстерналии выразится сдвигом кривой предельной индиви­дуальной полезности товара MU на величину субсидии, до уровня предельной общественной полезности MSU. В результате объем выпуска Q1 расши­рится до QE. Теорема Коуза: Внешние эффекты могут быть интернализированы при четкой спецификации прав собственности на ресурсы и свободном обмене этими правами.

№23 слайд
Теорема выполняется лишь при
Содержание слайда: Теорема выполняется лишь при таком количестве участников обмена правами, при котором трансакционные издержки проведения пере говоров о передаче прав собственности не превысят выгод от результатов обмена. Проще говоря, количество участников переговоров не должно быть слишком велико. Вывод теоремы Коуза заключается в том, что внешние эффекты возникают только в случае размытости, неопределенности прав собственности на ресурсы. Если возможно четкое определение прав, проблема внешних эффектов решается путем добровольных переговоров о взаимовыгодной купле-продаже данных прав. В конце концов, права достанутся тому, кто сумеет эффективнее ими распорядиться. Роль государства сводится лишь к установлению «правил игры» при обмене правами собственности на ресурсы. Общественными называются такие блага, главной характеристикой которых является неисключаемостъ из потребления и неконкурентность в потреблении. Те общественные товары и услуги, которые полностью отвечают данным свойствам, называются чистыми общественными благами.

№24 слайд
Для производства общественных
Содержание слайда: Для производства общественных благ в оптимальном количестве нужно взимать плату со всех граждан страны, что под силу только государству, обладающему инструментами налогообложения и механизмом перераспределения в виде государственного бюджета. Рыночный механизм распределения беспристрастен, т.к. в его основе лежит принцип равенства предельной производительности ресурса предельному доходу от его использования. Это механизм равноправного распределения: равное право получить доход в соответствии со своей производительностью имеет каждый участник рыночного распределения. Одной из проблем, искажающей работу рыночного механизма, является асимметричная информация в условиях несовершенной конкуренции. Под асимметричностью понимается неравномерное распределение рыночной информации среди участников рынка и порождается эта проблема монополизацией рынков. Асимметричность информации не только повышает транзакционные издержки, но и может привести к перепроизводству одних товаров и к недопроизводству других.

№25 слайд
Серьезной проблемой рынка
Содержание слайда: Серьезной проблемой рынка является цикличность его развития: чередование кризисов и экономических подъемов, т. е. движение от подъема к подъему через кризисы. Серьезной проблемой рынка является цикличность его развития: чередование кризисов и экономических подъемов, т. е. движение от подъема к подъему через кризисы. В период кризиса сфера действия рыночного механизма сужается: сокращается занятость, падают доходы, растут убытки, увеличиваются риски, исчезают стимулы к производству. Отдельные рынки могут попросту исчезнуть при глубоком и затяжном кризисе. Государство в критических условиях как раз и должно протянуть спасительную руку рынкам, помогая им выжить, стабилизироваться и модернизировать свою продукцию.

№26 слайд
Вывод Вывод Рынок эффективен
Содержание слайда: Вывод: Вывод: Рынок эффективен в тех сферах, на которые распространено действие механизма свободных цен, но рынок не действует в «Зазеркалье», т. е. там, куда не может про­никнуть. Поэтому совместно с «невидимой рукой» А.Смита оказывается необходимым и действие вполне видимой руки государства. Т.е. государственное регулирование дополняет рынок. Существуют не только провалы, или фиаско рынка, но и провалы государственного регулирования. Самое печальное для общества - некомпетентное вмешательство государственных органов в ситуации, связанные с несостоятельностью рынка. Общество нуждается в государственном вмешательстве там и тогда, где и когда рынок не в состоянии эффективно распределить ресурсы.

Скачать все slide презентации ТЕМА : Преимущества и недостатки рыночного механизма. одним архивом:
Похожие презентации