Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.85 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
№2 слайд
Содержание слайда: ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович родился в 1927 г.
ученый
педагог
народный учитель СССР
преподаватель математики
директор школы
с 1987 года научный сотрудник НИИ Педагогики УССР и АПН СССР
кавалер ордена "Николая Чудотворца», ордена Дружбы, лауреат премии Сороса
№3 слайд
Содержание слайда: Целевые ориентации
№4 слайд
Содержание слайда: 7 основных принципов системы
В.Ф. Шаталова
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности содержания
№6 слайд
Содержание слайда: Опорный конспект
Опорный сигнал –
ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок и т.п.), заменяющий некое смысловое значение.
Опорный конспект- система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные принципы составления опорного конспекта:
Лаконичность (300–400 печатных знаков).
Структурность (4–5 связок, логических блоков).
Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов).
Автономность (каждый из 4–5 блоков должен быть самостоятельным).
Ассоциативность.
Доступность воспроизведению.
Цветовая наглядность и образность.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности методики
Технологическая схема системы Шаталова
№10 слайд
Содержание слайда: На уроке
№11 слайд
Содержание слайда: Контроль ЗУН учащихся
№12 слайд
Содержание слайда: За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в итоге 57 кандидатов и 11 докторов физико-математических и технических наук.
№13 слайд
Содержание слайда: Книги и статьи педагога – новатора
Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1979. 134 с.
Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М., 1980. 95 с.
Шаталов В. Ф. Опорные сигналы по физике для VII класса. - Киев, 1979. 48 с.
Шаталов В. Ф. Шесть шагов за горизонт // Вечерняя Одесса. 1986. 5 сент.
Шаталов В. Ф. Дайте мне школу // Учит. газ. 1986. 7 окт.
Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. Часть 1. - М.: ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», 2001 г., с. 48-49. Шамова Т.И. Активизация учения школьников М., 1982.
Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М., Педагогика, 1987.
Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989.
№14 слайд
Содержание слайда: Последователи уникальной методики
Общепедагогическая технология В.Ф. Шаталова реализована в предметных технологиях В.М. Шеймана (физика), Ю.С. Меженко (русский язык), А.Г. Гайштута (математика), С.Д.Шевченко (история) и Лысенковой С.Н. (начальная школа)
№15 слайд
№16 слайд