Презентация Технология обучения говорению на уроках немецкого языка. Практическая грамматика: числительные онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология обучения говорению на уроках немецкого языка. Практическая грамматика: числительные абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 102 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Технология обучения говорению на уроках немецкого языка. Практическая грамматика: числительные



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    102 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.19 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технология обучения говорению
Содержание слайда: Технология обучения говорению на уроках немецкого языка Технология обучения письменной речи на уроках немецкого языка Практическая грамматика: числительные

№2 слайд
Технология обучения говорению
Содержание слайда: Технология обучения говорению на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе

№3 слайд
Цели обучения Целью обучения
Содержание слайда: Цели обучения Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях (Н.И. Гез). Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: — общаться в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнера (в том числе — носителя изучаемого языка) по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций, обозначенных программой для каждого типа учебного заведения; — связно высказываться о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

№4 слайд
Специфические признаки
Содержание слайда: Специфические признаки говорения: Говорение всегда мотивированно. Человек, как правило, говорит потому, что у него есть для этого определенная внутренняя причина, есть мотив. Говорение - всегда процесс активный, ибо в нем проявляется отношение говорящих к окружающей действительности. Говорение всегда целенаправленно, ибо любое высказывание преследует какую-нибудь цель.

№5 слайд
Специфические признаки
Содержание слайда: Специфические признаки говорения: Ситуативность. Ситуативность говорения как деятельности проявляется в соотнесенности речевых единиц с основными компонентами процесса общения. Эвристичность. Ситуации общения меняются постоянно, их варианты чрезвычайно многочисленны. Говорящий должен быть готов к деятельности именно в, таких постоянно меняющихся условиях, т.е. к эвристической деятельности. Самостоятельность. Это качество говорения как деятельности проявляется в том, что говорение, как правило, протекает: а) без заимствования мыслей из предварительно прочитанных или прослушанных источников; б) без опоры на полные или частичные записи того, что используется в речи; в) без опоры на иллюстративное изображение объектов высказывания; г) без обращения к родному языку.

№6 слайд
функции речевого общения
Содержание слайда: функции речевого общения: 1) информационно-коммуникативные, которые могут быть описаны как передача — прием информации; 2) регуляционно-коммуникативные, относящиеся к регуляции поведения в широком смысле слова; 3) аффективно-коммуникативные, детерминирующие эмоциональные сферы человека

№7 слайд
ТР- традиционный урок, УО-
Содержание слайда: ТР- традиционный урок, УО- урок общения Мотив говорения ТР_ Учащиеся говорят, потому что этого требует от них учитель и чтобы получить хорошую оценку. УО _ Учащиеся говорят/слушают, чтобы сообщить/узнать что-либо интересное/неизвестное.

№8 слайд
Содержание говорения ТУ
Содержание слайда: Содержание говорения ТУ_ Учитель/учебник определяет то, о чем должен говорить ученик; при этом данное содержание не всегда имеет личностную значимость для ученика.   УО_ Учащиеся выражают свои собственные суждения, мысли, позиции, желания и т.д., при этом значение того, о чем они говорят, им хорошо известно/понятно и интересно.

№9 слайд
Средства общения ТУ Учащиеся
Содержание слайда: Средства общения ТУ_ Учащиеся говорят полными предложениями, усматривая свою главную задачу в том, чтобы не сделать ошибку.   УО_ Собственные суждения, мысли, оценки учащиеся высказывают, используя все возможные средства общения, в том числе мимику, жесты и др.

№10 слайд
Организация урока ТУ
Содержание слайда: Организация урока ТУ_ Обсуждение чего-либо, как правило, проходит со всей группой; при этом то, что говорит кто-либо из учащихся (содержание/предмет), не интересует никого, кроме учителя, который обращает внимание прежде всего на то, как говорится, а не на то, что говорится.   УО_ Говорящие внимательно слушают друг друга, смотрят друг другу в глаза; для них важно, что говорится, а не то, как это говорится,  

№11 слайд
Компоненты речевой ситуации
Содержание слайда: Компоненты речевой ситуации Где? Когда? Как? Кто? С какой целью? О чем?

№12 слайд
К говорению относятся такие
Содержание слайда: К говорению относятся такие устные формы речи, как монологическая и диалогическая речь. Диалогическая речь – это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами, монологическая – вид речи, обращенной к одному или группе слушателей, иногда – к самому себе Через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем и в монологической речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог

№13 слайд
Отличие диалогической речи от
Содержание слайда: Отличие диалогической речи от монологическая

№14 слайд
Отличие диалогической речи от
Содержание слайда: Отличие диалогической речи от монологическая

№15 слайд
В основе современных методов
Содержание слайда: В основе современных методов обучения говорению лежат ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке как модели речевой коммуникации В основе современных методов обучения говорению лежат ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке как модели речевой коммуникации

№16 слайд
Основные трудности при
Содержание слайда: Основные трудности при обучении диалогической речи связаны с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции. К основным трудностям обучения говорения относят такие мотивационные проблемы, как психологические барьеры у обучающихся (боязнь сделать ошибку на немецком языке, страх перед критикой); непонимание обучающимися речевой задачи; недостаточность у обучающихся языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; слабая вовлеченность обучающихся в коллективное обсуждение предмета урока по различным причинам. Основные трудности при обучении диалогической речи связаны с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции. К основным трудностям обучения говорения относят такие мотивационные проблемы, как психологические барьеры у обучающихся (боязнь сделать ошибку на немецком языке, страх перед критикой); непонимание обучающимися речевой задачи; недостаточность у обучающихся языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; слабая вовлеченность обучающихся в коллективное обсуждение предмета урока по различным причинам.

№17 слайд
В основе диалога лежит
Содержание слайда: В основе диалога лежит реплика – элементарная структурная единица диалогической речи. Но основной, исходной структурной единицей обучения принято считать диалогическое единство, образуемое двумя, реже тремя-четырьмя репликами, одна из которых – реплика-стимул, другая – реплика-реакция. В процессе обучения диалоговой речи на уроках немецкого языка для формирования общения должны быть выработаны следующие умения: - формулировать запрос информации (коммуникативно и ситуативно мотивированные вопросы); - удовлетворять запрос информации, т.е. коммуникативно и ситуативно адекватно отвечать на вопросы; -сообщать информацию в целях ее последующего обсуждения; -выражать оценочные суждения по поводу полученной информации (реплики согласия, несогласия, сомнения и т.д.)

№18 слайд
Подходы в обучении
Содержание слайда: Подходы в обучении диалогическим умениям на уроках немецкого языка

№19 слайд
В методике преподавания
Содержание слайда: В методике преподавания иностранного языка сложились два пути обучения диалогической речи – дедуктивный (путь «сверху», т. е. от общего к частному, характерен для обучения младших и средних школьников) и индуктивный (путь «снизу», т. е. от частного к общему, характерен для обучения старшеклассников) В методике преподавания иностранного языка сложились два пути обучения диалогической речи – дедуктивный (путь «сверху», т. е. от общего к частному, характерен для обучения младших и средних школьников) и индуктивный (путь «снизу», т. е. от частного к общему, характерен для обучения старшеклассников)

№20 слайд
ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД
Содержание слайда: ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД Усвоение образца-диалога Варьирование Установка Составление собственных диалогов

№21 слайд
ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД Установка
Содержание слайда: ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД Установка Начальная реплика и проверка ее понимания Предъявление возможных ответов, повторение отдельных элементов диалога Составление диалогических единств

№22 слайд
формы урока урок-интервью,
Содержание слайда: формы урока: урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-диалог. Так, урок-интервью по теме «Sport» проводится в форме ролевой игры. Учащиеся распределяют роли спортсменов и корреспондентов. «Спортсмены» готовят дома рассказ о себе в форме диалога. Например: «Meine Eindrücke von den Olympischen Spielen». Корреспонденты готовят вопросы, которые они могли бы задать «спортсменам». Например: 1. Wie sind Sie zum Sport gekommen? 2. An welchen Wettkämpfen haben Sie teilgenommen? 3. Wer von den hervorragenden Sportlern ist Ihr Vorbild?

№23 слайд
для эффективного обучения
Содержание слайда: для эффективного обучения диалогической речи необходимо: 1. Представить понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы учащиеся убедились, что вопросно-ответная форма лишь частный, хотя и самый распространенный способ диалогового общения. На различных примерах следует показать, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражения различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка факторов и т. д.).

№24 слайд
для эффективного обучения
Содержание слайда: для эффективного обучения диалогической речи необходимо: 2. Обучить нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении различных клише в различных ситуациях 3. Обучить обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить вести собственно диалог

№25 слайд
уровня действий при обучении
Содержание слайда: 4 уровня действий при обучении диалогической речи: -I уровень – уровень простого предложения или фразы: побуждающие реплики – стимулы учителя, выработка стереотипов; -II уровень – ученик должен реагировать на услышанное и выступать в роли говорящего, диалог на уровне двух-трех взаимосвязанных предложений; формирование речевых стереотипов; освоение навыков микродиалога через односторонний, двусторонний расспрос, диалог – обмен мнениями, через диалог – волеизъявление, ритуализированный микродиалог. -III уровень - развернутый диалог. -IV уровень - уровень группового обсуждения, свободной беседы.

№26 слайд
Уровни формирования
Содержание слайда: Уровни формирования диалогической речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе связаны с разными этапами обучения диалогу [Бим 1988 : 176, 223]: Уровни формирования диалогической речи на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе связаны с разными этапами обучения диалогу [Бим 1988 : 176, 223]: -начальный этап обучения диалогической речи (включает в основном I и II уровни); -средний этап обучения (включает преимущественно III, реже IV уровень); -старший этап (включает III, IV уровни формирования диалогической речи). Существуют и другие классификации этапов обучения диалогической речи. Так, Н.В. Языкова выделяет подготовительный этап; основной этап и этап совершенствования диалогической речи [Языкова 2012 : 128].

№27 слайд
В результате изучения
Содержание слайда: «В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен уметь … вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета» [Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2006: 223]. «В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен уметь … вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета» [Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2006: 223].

№28 слайд
Предметные результаты
Содержание слайда: Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностран- ному языку состоят в следующем: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

№29 слайд
Обучение устной речи Развитие
Содержание слайда: Обучение устной речи Развитие навыка устной речи играет в УМК «Горизонты» важнейшую роль. Обучение устной речи Развитие навыка устной речи играет в УМК «Горизонты» важнейшую роль. Её цель — вовлечь учащихся разного уровня обученности в иноязычную коммуникацию. Структуры и речевые образцы, грамматический и лексический материал служат достижению этой цели.

№30 слайд
В обучении диалогической речи
Содержание слайда: В обучении диалогической речи используются следующие методические приемы: общение в рамках определенного контекста или конситуации (contextualised practice); составление диалога из разрозненных реплик (jumbled dialogue); наполнение и завершение диалога (dialogue completion); пошаговое составление диалога (discourse chains), в том числе и на основе программы или схемы общения; составление диалогов по опорным сигналам (cued dialogues); письменное составление диалогов.

№31 слайд
Технологии и приемы обучения
Содержание слайда: Технологии и приемы обучения говорению Ролевые игры (role plays); Деловые игры; Моделирование ситуаций общения на межролевой основе (simulation); Игровые приемы (пантомимические и предметные действия, использование фото и картинок, текстов, газетных вырезок); Дискуссии; Прием «Карусель»; Прием «Аквариум»; Технология «Дебаты»; Технология «Шесть шляп мышления».

№32 слайд
Ролевая игра - методический
Содержание слайда: Ролевая игра - методический прием, предусматривающий создание ситуации общения, которая побуждает учащихся к импровизации речевого /неречевого поведения в соответствии с характером полученной роли.

№33 слайд
Аквариум это ролевая игра, в
Содержание слайда: Аквариум – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

№34 слайд
Деловая игра метод имитации
Содержание слайда: Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

№35 слайд
Карусель прием, в процессе
Содержание слайда: Карусель – прием, в процессе реализации которого образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижно обучающиеся, а во внешнем кольце обучающиеся через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

№36 слайд
Дебаты форма проведения
Содержание слайда: Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.

№37 слайд
Дебаты - слово французского
Содержание слайда: «Дебаты» - слово французского происхождения и означает: прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры при обсуждении докладов, сообщений на собраниях, конференциях и т.п. В Древней Греции все спорные обстоятельства , важные государственные и житейские проблемы решались по итогам выступлений оппонентов. Кто лучше умел доказать свою точку зрения – становился победителем противостояния. Человек, умеющий защитить свою точку зрения, может добиться в жизни многого. Дебаты могут выступать в качестве контрольного говорения.

№38 слайд
Формат дебатов Участвуют две
Содержание слайда: Формат дебатов: Участвуют две команды, состоящие из трех человек (Speakers). На этапе подготовки к дебатам спикеры анализируют литературу, готовя опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат, кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные умения. Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его. Команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу).

№39 слайд
Формат дебатов Роли и
Содержание слайда: Формат дебатов: Роли и регламент определены заранее. За соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper). Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это преподаватели и обучающиеся других групп). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы.

№40 слайд
Формат дебатов По окончании
Содержание слайда: Формат дебатов: По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. Остальные обучающиеся группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.

№41 слайд
СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Тема. В
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения. Утверждающая сторона. Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна.

№42 слайд
СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Аргументы.
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Аргументы. С помощью аргументации участникам необходимо убедить судью, что их позиция по поводу темы – наилучшая. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

№43 слайд
СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Решение
Содержание слайда: СТРУКТУРА ДЕБАТОВ Решение судей. После того как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов .

№44 слайд
Шесть шляп мышления Six
Содержание слайда: Шесть шляп мышления Six Thinking Hats

№45 слайд
Шесть шляп мышления Six
Содержание слайда: Шесть шляп мышления Six Thinking Hats

№46 слайд
Шесть шляп мышления Six
Содержание слайда: Шесть шляп мышления Six Thinking Hats Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мышление в черной шляпе предназначено для того, чтобы представлять все в черном свете, дать волю критическим оценкам. Желтая шляпа требует переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа — антагонист черной, она позволяет видеть достоинства.

№47 слайд
Шесть шляп мышления Six
Содержание слайда: Шесть шляп мышления Six Thinking Hats Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы в сложившейся ситуации. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена для управления самим процессом работы. Ее чаще используют в конце, чтобы обобщить достигнутое. Синий цвет чаще всего у организатора / ведущего дискуссии.

№48 слайд
Kontrast.Ребята становятся в
Содержание слайда: 1 Kontrast.Ребята становятся в круг, в центре – ведущий. Он начинает игру: бросает мяч одному из игроков и говорит слово. Игрок возвращает мяч, называя слово, противоположного значения. Например: 1 Kontrast.Ребята становятся в круг, в центре – ведущий. Он начинает игру: бросает мяч одному из игроков и говорит слово. Игрок возвращает мяч, называя слово, противоположного значения. Например: einmal – vielmal lustig – traurig Mutter-Vater Игры с мячом можно использовать на проверку счета, вопрос- ответ и т.д.

№49 слайд
Методический прием Синквейн
Содержание слайда: Методический прием «Синквейн» также вызывает у учащихся большой интерес. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Синквейн – это стихотворение, которое требует передачи информации в кратких выражениях. Сейчас ребята в старших классах без труда делают синквейны по любым темам. Например: Методический прием «Синквейн» также вызывает у учащихся большой интерес. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Синквейн – это стихотворение, которое требует передачи информации в кратких выражениях. Сейчас ребята в старших классах без труда делают синквейны по любым темам. Например: Musik klassische, moderne bewegt, beruhigt, begeistert Ich mag Jazz Kunst

№50 слайд
Методический прием Чтение со
Содержание слайда: Методический прием «Чтение со стопами» применялся на уроках иностранного языка и ранее. Материал для чтения разбит и выдается для работы определенными частями, желательно с компьютера, чтобы учащиеся не видели продолжения текста. После прочтения первого, предлагается ответить на вопросы, затем обсуждается второй и т.д. После прочтения всего текста, предлагается учащимся цитаты для сравнения, таким образом, завязывается дискуссия, Для того, чтобы детям было интересно, нужно быть в постоянном поиске. При изучении темы «Нация» в 10 классе, ребята слушают песни «Deutschland“, „Moskau“, которые им очень нравятся, и отвечают на вопросы «Что типично для немцев?» и «Что типично для русских?», берут интервью у родителей и одноклассников, что они думают по этим вопросам. Методический прием «Чтение со стопами» применялся на уроках иностранного языка и ранее. Материал для чтения разбит и выдается для работы определенными частями, желательно с компьютера, чтобы учащиеся не видели продолжения текста. После прочтения первого, предлагается ответить на вопросы, затем обсуждается второй и т.д. После прочтения всего текста, предлагается учащимся цитаты для сравнения, таким образом, завязывается дискуссия, Для того, чтобы детям было интересно, нужно быть в постоянном поиске. При изучении темы «Нация» в 10 классе, ребята слушают песни «Deutschland“, „Moskau“, которые им очень нравятся, и отвечают на вопросы «Что типично для немцев?» и «Что типично для русских?», берут интервью у родителей и одноклассников, что они думают по этим вопросам.

№51 слайд
. Ответить на вопросы на
Содержание слайда: 1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста. 1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста. 2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их. 3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает свое отношение к людям, событиям, природе и т.д. 4. Доказать, что... 5. Определить основную идею текста. 6. Охарактеризовать... 7. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст. 8. Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.). 9. Придумать другой конец для рассказа.

№52 слайд
Разрушение педагогических
Содержание слайда: Разрушение педагогических стереотипов: оценка преподавателем обучаемых; ученик не должен делать ошибок; учитель знает, как и что должен отвечать ученик; учитель учит, а ученик учится; учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; на вопрос учителя всегда должен быть ответ.

№53 слайд
Примеры заданий и упражнений
Содержание слайда: Примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу Примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу 1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слова и словосочетания •Назвать слово, глядя на картинку. •Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов. • Прочитать слова. •Составить словосочетания из предложенных слов. •Заполнить пропуски в предложении. •Найти ошибки. •Отгадать слово по его дефиниции.

№54 слайд
.Отработка слов на уровне
Содержание слайда: 2.Отработка слов на уровне предложения 2.Отработка слов на уровне предложения • Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики. •Сформулировать вопросы к имеющимся ответам. •Заполнить пропуски/закончить предложения. •Соединить разрозненные части предложения. •Перефразировать предложения с использованием предложенных слов. 3.Работа на уровне сверхфразового единства. •Описать картинку. •Использование различных языковых и речевых игр (на отгадывание, описание; командные соревнования и т.д.).

№55 слайд
Примеры заданий и упражнений
Содержание слайда: Примеры заданий и упражнений на среднем и старшем этапе обучения монологу Примеры заданий и упражнений на среднем и старшем этапе обучения монологу   1. Повторение заученного материала поданной теме • Фронтальное обсуждение темы/беседа. • Ответить на вопросы. • Составить спайдограмму/план-схему темы. • Подбор/повторение лексики по теме.   2. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка • Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания.   • Языковые игры (бинго, игры на отгадывание, языковое лото и т. д.). 3. Речевые упражнения • Высказать свое мнение по вопросу/утверждению/цитате и т.д. • Прокомментировать пословицу. • Подготовить доклад/сообщение на тему и т.д.  

№56 слайд
В качестве примера
Содержание слайда: В качестве примера эффективности упражнений, направленных на обучение говорению на основе специальных дидактических материалов предлагается пособие «55 устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам в 5-11 классах» автора Л.А. Иващенко, содержащее тематические текстовые материалы и разнообразные упражнения на развитие умений и навыков говорения, соответствующее программным требованиям к содержанию учебной дисциплины «Немецкий язык» образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. В качестве примера эффективности упражнений, направленных на обучение говорению на основе специальных дидактических материалов предлагается пособие «55 устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам в 5-11 классах» автора Л.А. Иващенко, содержащее тематические текстовые материалы и разнообразные упражнения на развитие умений и навыков говорения, соответствующее программным требованиям к содержанию учебной дисциплины «Немецкий язык» образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

№57 слайд
Например, при прохождении
Содержание слайда: Например, при прохождении темы «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» после чтения текстов и накопления лексического материала (Sport treiben, dieSportarten, Schlittschuh laufen, Baskettball spielen, gern, regelmäßig и т.д) обучающимся предлагается составить монологическое высказывание в объеме 10 предложений типа: Sport spielt heutzutage eine groβe Rolle. Die Studenten (die Kinder) treiben Sport gern. Im Winter laufen sie Schi und Schlittschuh, im Sommer spielen sie Fuβball und Baskettball. Например, при прохождении темы «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» после чтения текстов и накопления лексического материала (Sport treiben, dieSportarten, Schlittschuh laufen, Baskettball spielen, gern, regelmäßig и т.д) обучающимся предлагается составить монологическое высказывание в объеме 10 предложений типа: Sport spielt heutzutage eine groβe Rolle. Die Studenten (die Kinder) treiben Sport gern. Im Winter laufen sie Schi und Schlittschuh, im Sommer spielen sie Fuβball und Baskettball. На втором этапе развития монологической речи обучающимся предлагается выразить свое личное отношение к обсуждаемой теме, используя разговорные клише – «Das Problem des Themas besteht darin, dass…»/Проблема темы состоит в том, что …; «Was mich anbetrifft/ Что касается меня, то…», «Ich weiβ genau, dass…/ Я знаю точно, что…», «Es scheint mir, dass…/Мне кажется, что… ». Такие упражнения приобретают подлинно коммуникативный характер и позволяют учащимся развивать навыки творческого использования языкового материала и умения правильно, аргументировано выражать свои мысли в устной речи.

№58 слайд
На этапе развития
Содержание слайда: На этапе развития продуктивной речи опорами могут быть стенгазеты и коллажи, тематическая ассоциограммы, страноведческая и графическая наглядность, геометрические фигуры и т.д., типа: gesundes Essen hartes Training wollen und mögen Morgengymnastik machen Zeit dem Sport widmen Spaß machen Mut und Kraft entwickeln kein Alkohol trinken

№59 слайд
пособие автора Мартина С.Б.
Содержание слайда: пособие автора Мартина С.Б. «Немецкий за три месяца» позволяет моделировать следующие виды упражнений: пособие автора Мартина С.Б. «Немецкий за три месяца» позволяет моделировать следующие виды упражнений: 1) Имитативные условно-коммуникативные упражнения, в которых учащийся для выполнения речевой задачи находит языковые формы, лексические единицы в диалоге-образце и использует их, не изменяя, типа: “Sagen Sie, ob es stimmt” (Подтвердите, если это так); 2) Подстановочные условно-коммуникативные упражнения, в которых происходит подстановка лексических единиц в структуру, типа: Erwidert mir! (Возразите мне!); 3) Трансформационные упражнения, в которых учащиеся для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица, падежа и числа существительного и т.д. Например: “Geben Sie dem Sprachpartner meine Worte wider!” (Передайте партнеру по общению мои слова!) - Ich gehe heute in die Sporthalle. - Er hat gesagt, dass er heute in die Sporthalle geht. 4) Репродуктивные упражнения, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах партнеров по диалогическому общению тех форм или лексических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях, причем учащиеся должны это делать самостоятельно. Например: “Dialog-Rätsel”(Диалог-Загадка) - Ich habe in meiner Schultasche etwas. - Neue Sportschuhe? - Nein, neuen Sportanzug. 5) Упражнения для формирования навыков подготовленной речи (драматизация монологического текста, проведение самостоятельного диалога по содержанию фильма, рассказа и т.д.) и упражнения для формирования навыков неподготовленной диалогической речи (комбинированный диалог с репликами и комментариями других учащихся, проведение дискуссии или диспута, аргументированные ответы на вопросы собеседника).

№60 слайд
Коммуникативные ситуации для
Содержание слайда: Коммуникативные ситуации для проведения ролевых игр Коммуникативные ситуации для проведения ролевых игр Situationen zu den Rollenspielen  Situation 1. Von deinem deutschen Freund hast du erfahren, dass Schulsystem in Deutschland anders ist. Interessiere dich bei deinem Freund für Schulsystem in Deutschland! a) Wie viel Stufen hat Schulsystem in Deutschland? b) Welche Unterschiede hat die Grundschule in Deutschland? c) Was sind die Hauptschule und die Realschule in Deutschland? d) Was ist das deutsche Gymnasium? Situation 2. Deinem Freund ist es interessant, womit sich deine Gruppenkommilitonen in den Deutschstunden beschäftigen. Teile ihm davon mit.  a) Was macht ihr in den Deutschstunde? b) Wie oft habt ihr Deutschstunden? c) Was meinst du: Ist es wichtig, eine Fremdsprache zu kennen? (Beweise es) d) Was machst du besonders gern in der Deutschstunde?  

№61 слайд
Situation . Situation . Du
Содержание слайда: Situation 4. Situation 4. Du bereitest dich auf eine Deutschlandreise vor. Interessiere dich bei deinem deutschen Freund, was ist es besser, mitzunehmen.   a) Welche Kleidungsstucke braucht man auf die Reise? b) Womit ist es besser zu fahren? c) Welche Reiselektüre nimmt man gewöhnlich auf die Reise? d) Braucht man einige Lebensmittel mitzunehmen? Usw.

№62 слайд
Situation . Im Reisebro -
Содержание слайда: Situation 5. Im Reisebüro  1- Reiseverkehrskaufmann 2- Reisender 1: - Guten Tag und herzlich willkommen im Reisebüro! 2: - Guten Tag, ich will nach Deutschland fahren. 1: - Oh, wir haben viele interessante Angebote für Deutschland. Die populären Reiseziele sind Berlin und Hamburg. Wohin möchten Sie fahren? 2: - Na, ich will etwas Interessantes sehen. 1: - Interessieren Sie sich für Geschichte? 2: - Na, ja, ich interessiere mich für Geschichte. 1: - Ich denke, dass Sie das Bode Museum in Berlin sehr interessant finden. Dort können Sie die Sammlungen der antiken und ägyptischen Kunst sehen. 2: - Ja, ich will nach Berlin fahren. Womit kann ich nach Berlin gehen? 1: - Sie können mit dem Flugzeug reisen. 2: - Wie lange ist der Flug? 1: - Der Flug von Moskau nach Berlin ist 2 Stunden. 2: - Wie viel kostet das? 1: - Die Flugkarte ist 300 Euro. 2: - Das ist sehr gut. 1: - Ich muss einen Vordruck ausfüllen. Name, Adresse. 2: - Wann fliegt mein Flugzeug ab? 1: - Sie fliegen von Moskau um 8 Uhr ab. Um 10 Uhr sind Sie in Berlin.

№63 слайд
Situation . Situation . Der
Содержание слайда: Situation 6. Situation 6. Der Zug nach Berlin   A. Entschuldigung! B. Ja? A. Wann geht der Zug nach Berlin? B. Der Zug nach Berlin verkehrt jeden Tag. Um 10 Uhr 20 ist die Abfahrt. A. Ist es ein D - Zug? B. Ja, er geht direkt nach Berlin, ohne zu halten. A. Gibt es vielleicht noch einen Zug nach Berlin? B. Ja, aber dann müssen Sie in Poland umsteigen. A. Wie unbequem! Wann komme ich dort an? B. Sie kommen in Poland morgen Punkt 11 Uhr an. A. Das ist mir nicht recht. B. Aber der dritte Zug ist ein Personenzug. Meiner Meinung nach ist es ein bequemer Zug mit Speisewagen und Schlafwagen. A. Wann fährt denn der Zug ab? B. Um 17 Uhr 10. Sie haben noch Zeit, um sich eine Fahrkarte zu lösen. A. Ich habe aber ziemlich viel Gepäck mit. B. Nehmen Sie lieber einen Gepäckträger. A. Das ist aber ein guter Rat! Besten Dank für die Auskunft, auf Wiedersehen!      

№64 слайд
Situation . Situation . Im
Содержание слайда: Situation 7. Situation 7. Im Restaurant Stellen Sie mit diesen Wörtern einen thematischen Dialog ein! - Herr Ober! – Официант! - Was möchten Sie zum Essen (zum Trinken)? – Что будете кушать (пить)? - Bitte, hier ist die Speisekarte. - Пожалуйста, вот меню! - Was können Sie uns vorschlagen? – Что бы Вы нам предложили (рекомендовали)? - Was können Sie zum Hauptgericht empfehlen? – Что можете предложить в качестве основного блюда? - Ich habe einen Bärenhunger! – Я голоден как волк! - Oh, hier gibt es eine große Auswahl von Speisen! = О, здесь такой большой выбор закусок! - Als Vorspeise nehme ich … - На закуску я возьму … - Zum Nachtisch nehme ich … - На дессерт я возьму … - Ich mag … (den Fisch) nicht! – Я не люблю … (рыбу)! - Es schmeckt so wunderbar (vorzüglich)! – Так вкусно! - Guten Appetit! – Приятного аппетита!      

№65 слайд
Письмо сложное речевое
Содержание слайда: Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей (Г.В.Рогова).  Под письменной речью понимается относительно самостоятельный вид речевой деятельности, направленной на выражение мыслей в письменной форме. Ее рассматривают как сложную творческую деятельность. Письменная речь является одним из способов формирования и формулирования мысли. 

№66 слайд
Цели обучения Цели обучения В
Содержание слайда: Цели обучения Цели обучения В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у обучаемых умений письменно выражать свои мысли. По окончании базового курса учащиеся должны уметь в рамках наиболее типичных ситуаций общения: — делать выписки из текста; — составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста; — написать короткое поздравление, выразить пожелание; — письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.); — написать личное письмо (расспросить адресата о его жизни, делах, сообщить то же о себе, выразить благодарность и т.д., используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

№67 слайд
В методике письмо объект
Содержание слайда: В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано. В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано.

№68 слайд
На начальном этапе это
Содержание слайда:  На начальном этапе – это написание букв алфавита, перевод звуков речи в графические символы – буквы и буквосочетания, орфографически  правильное написание слов, словосочетаний и предложений, способствующих лучшему усвоению учебного материала, необходимого для формирования и развития навыков устной речи и чтения на изучаемом языке. На начальном этапе следует заложить прочные основы графических и орфографических навыков, чтобы обеспечить школьникам возможность пользоваться письмом на последующих этапах.  На начальном этапе – это написание букв алфавита, перевод звуков речи в графические символы – буквы и буквосочетания, орфографически  правильное написание слов, словосочетаний и предложений, способствующих лучшему усвоению учебного материала, необходимого для формирования и развития навыков устной речи и чтения на изучаемом языке. На начальном этапе следует заложить прочные основы графических и орфографических навыков, чтобы обеспечить школьникам возможность пользоваться письмом на последующих этапах.

№69 слайд
Обучение графике проводится в
Содержание слайда: Обучение графике проводится в следующей последовательности: Показ буквы: прописной и строчной;  Медленное изображение буквы учителем на доске с необходимыми пояснениями в целях осознания учащимися выполнения нужных действий при ее написании;  Вторичное написание буквы с заданием воспроизводить требуемые движения ручкой в воздухе за учителем;  Написание буквы в тетрадях. Сверить свою запись буквы с образцом; 

№70 слайд
В ходе формирования
Содержание слайда: В ходе формирования графических навыков возможны и игровые приемы, например, игра «Отгадайка». Учитель или ученик в воздухе пишет букву, учащиеся отгадывают, какую букву он написал.  При обучении орфографии широко используется списывание. При списывании слов следует вырабатывать у учащегося привычку не срисовывать слово буква за буквой, что наблюдается, когда ребенок поднимает глаза после каждой буквы, чтобы посмотреть, какую надо писать дальше, а внимательно посмотреть на слово, запомнить его буквенный состав и писать по памяти. Этот прием дает возможность развивать зрительную (орфографическую) память, без чего практически нельзя научиться грамотно писать, ускоряет темп письма.

№71 слайд
Формированию у учащихся
Содержание слайда: Формированию у учащихся указанных навыков способствуют все упражнения (прежде всего лексико-грамматические), выполняемые письменно. Но кроме этого рекомендуется использовать специальные упражнения, а именно: списывание слов, предложений, текстов; написание буквосочетаний/слов, соответствующих услышанному в ИЯ; звуко-буквенный и слоговой анализ (прежде всего, в случаях расхождения графического и звукового образов слов); конструирование слов из букв («салат» — из букв, «салат» — из слогов); заполнение пропусков в словах и предложениях; орфографические игры (кроссворды, загадки); диктанты (предупредительные, зрительные, слуховые, самодиктанты). Формированию у учащихся указанных навыков способствуют все упражнения (прежде всего лексико-грамматические), выполняемые письменно. Но кроме этого рекомендуется использовать специальные упражнения, а именно: списывание слов, предложений, текстов; написание буквосочетаний/слов, соответствующих услышанному в ИЯ; звуко-буквенный и слоговой анализ (прежде всего, в случаях расхождения графического и звукового образов слов); конструирование слов из букв («салат» — из букв, «салат» — из слогов); заполнение пропусков в словах и предложениях; орфографические игры (кроссворды, загадки); диктанты (предупредительные, зрительные, слуховые, самодиктанты).

№72 слайд
класс Обучение письму
Содержание слайда: 5 класс       Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными  умениями для ведения переписки.                                Требования к обучению письму       Обучающийся научится:       1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.       2. Вести словарь.       3. Составлять письмо по образцу. 5 класс       Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными  умениями для ведения переписки.                                Требования к обучению письму       Обучающийся научится:       1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.       2. Вести словарь.       3. Составлять письмо по образцу.

№73 слайд
Упражнения репродуктивного ,
Содержание слайда: Упражнения репродуктивного , репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера. В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения и т.д.) с опорой на образец (письмо по аналогии). Вторая группа упражнений — это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план и др.) и вербально-изобразительных (картина, серия картин, фотография и ключевые слова, фразы, выражения и др.). Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требуют от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Эти упражнения должны, как правило, завершать работу над конкретной темой. Стимулы, побуждающие учащихся к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (например, формулировка проблемного тезиса) или визуально (просмотр видеофильма, фотография и др.).

№74 слайд
- класс Письмо в большей мере
Содержание слайда: 6 -7 класс       Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.       Обучающийся научится:                                     1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.       2. Выписывать из текста нужную информацию.       3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.       4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку 6 -7 класс       Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.       Обучающийся научится:                                     1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.       2. Выписывать из текста нужную информацию.       3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.       4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку

№75 слайд
- классы При существующих
Содержание слайда: 8-9 классы      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.        Обучающиеся научатся:       1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.       2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо. 8-9 классы      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.        Обучающиеся научатся:       1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.       2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

№76 слайд
Трудности обучения письменной
Содержание слайда: Трудности обучения письменной речи:  процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим планами выражения мысли на иностранном языке;  при устном сообщении что-либо может быть опущено говорящим, восполнено мимикой, жестом, интонацией, то при сообщении в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развернутым,  требует более строгого грамматического оформления;

№77 слайд
Формирование умений
Содержание слайда: Формирование умений письменной речи Умение выражать свои мысли в письменной форме формируется на базе упражнений репродуктивного, репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера.  В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения) с опорой на образец. Вторая группа – это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план) и вербально-изобразительных (картина, фотография и ключевые слова, фразы, выражения).

№78 слайд
Третья группа упражнений,
Содержание слайда: Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (проблемный тезис) или визуально (просмотр видеофильма, фотография). Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Стимулы, побуждающие к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно (проблемный тезис) или визуально (просмотр видеофильма, фотография).

№79 слайд
Критерии оценки умений
Содержание слайда: Критерии оценки умений письменной речи содержание и полнота (насколько учащиеся успешно справились с выражением содержания с учетом цели высказывания и адресата при соблюдении принятых норм вежливости); организация текста (логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы, использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста, выбор формата письма); лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

№80 слайд
упражнения тренировочного
Содержание слайда: упражнения тренировочного характера, с письмами в картинках и с опорами для рассказа о себе. Например: упражнения тренировочного характера, с письмами в картинках и с опорами для рассказа о себе. Например: Mein Name ist__________. (Ich heiße _____________ ). Ich bin ….. Jahre alt. Ich bin …..cm groß. Пропуски в предложениях учащиеся заполняют своими личными данными. Meine Schwester ist ____ Jahre alt. Mein Bruder ist _____Jahre alt. Meine Katze ist _____ Jahre alt.

№81 слайд
Или Или Mein Hobby ist . Ich
Содержание слайда: Или: Или: Mein Hobby ist ____ . Ich sammle _________ . Ich höre gern ______ . Ich spiele auch gerne _________ . Или: Ich wohne in ________ . Das ist eine Stadt. Или: Meine Schule heißt _____________. Ich gehe in die Schule____________. Das ist eine ___________ Schule. In der Schule lerne ich _________.

№82 слайд
- учащимся предлагается за
Содержание слайда: - учащимся предлагается за 5 минут заполнить таблицу - учащимся предлагается за 5 минут заполнить таблицу В левую колонку учащиеся пишут, что они хотят написать о себе, а в правую колонку, что они хотят спросить. Заполненная таблица может выглядеть так:    

№83 слайд
Правило написания письма
Содержание слайда: Правило написания письма Место написания письма и дата - справа. Затем идет обращение с запятой, и с новой строчки с маленькой буквы вы пишете ваше первое предложение.   Hallo Felix, wie geht es dir? Неофициальные и дружеские обращения: Hallo Felix, Liebe Anna, Lieber Felix,

№84 слайд
Совет обращайтесь к человеку
Содержание слайда: Совет: обращайтесь к человеку в письме также, как он к вам. Обратите внимание, как вам пишут. Совет: обращайтесь к человеку в письме также, как он к вам. Обратите внимание, как вам пишут. Очень важно понимать: если к вам обращаются по фамилии (Frau Ivanova, Frau Müller), это обращение всегда "на Вы". В Германии обращаются по имени (Anna, Olga, Marta), только если вы "на ты". Если вы хотите быть вежливыми, то не начинайте первое предложение письма со слова "я - ich".  Используете времена Präsens и Perfekt, как в разговорной речи. В первой части письма расскажите коротко о себе. И только после этого задавайте все интересующие вас вопросы.

№85 слайд
В конце письма поставьте
Содержание слайда: В конце письма поставьте подпись. Неофициальная, дружеская, выглядит так: В конце письма поставьте подпись. Неофициальная, дружеская, выглядит так: Viele Grüße (запятая не нужна!) Max Liebe Grüße Anna Gruß Matthias Grüße Marta

№86 слайд
Содержание слайда:

№87 слайд
Для тренировки можно провести
Содержание слайда: Для тренировки можно провести следующие упражнения: Для тренировки можно провести следующие упражнения: 1. Ученики работают в парах. Каждая пара получает разрезанные части письма и реконструирует оригинальную форму письма. Затем правильный вариант письма демонстрируется на экране или на доске, и учащиеся проверяют и обсуждают свои варианты. 2. Также можно приготовить карточки с названиями частей письма, которые учащиеся прикрепляют на ватман. И ватман на некоторое время можно вывесить в классе, пока учащиеся не запомнят этот порядок. Это упражнение учащиеся выполняют в группах. Слова-названия частей письма-следующие: Absender, Anrede, Einleitung, Unterschrift, Hauptteil, Ort und Datum, Gruß, Abschluss. 3. Можно предложить учащимся упорядочить перепутанные части письма с иллюстрациями, а затем написать это письмо уже правильно. Следует также обратить внимание учащихся на плакат на стене, чтобы потренировать с учащимися названия частей письма и их место в письме.

№88 слайд
Содержание слайда:

№89 слайд
Содержание слайда:

№90 слайд
Содержание слайда:

№91 слайд
Содержание слайда:

№92 слайд
Содержание слайда:

№93 слайд
ZAHLWORT Количественные
Содержание слайда: ZAHLWORT Количественные числительные (Grundzahlwörter) обозначают количество предметов, например: 3 Hefte, 20 Mitarbeiter, 248 Bücher. Примечание: Имена числительные, имеющие в своей записи два и более знаков, в немецком языке пишутся слитно.

№94 слайд
ZAHLWORT null eins zwei drei
Содержание слайда: ZAHLWORT 0 null; 1 eins; 2 zwei; 3 drei; 4 vier; 5 fünf; 6 sechs; 7 sieben; 8 acht; 9 neun; 10 zehn; 11 elf; 12 zwölf; 13 dreizehn; … 16 sechzehn; 17 siebzehn; … 20 zwanzig; 21 einundzwanzig; 22 zweiundzwanzig; … 30 dreißig; 40 vierzig; …, 60 sechzig; 70 siebzig; …, 90 neunzig; 100 (ein)hundert;

№95 слайд
ZAHLWORT einhunderteins,
Содержание слайда: ZAHLWORT 101 einhunderteins, 102 einhundertzwei, … 111 einhundertelf, 120 einhundertzwanzig, 121 einhunderteinundzwanzig, … 138 einhundertachtunddreißig, … 200 zweihundert, …, 900 neunhundert, 1000 eine tausend, 1001 eine tausendeins, 1056 eine tausendsechsundfünfzig,

№96 слайд
ZAHLWORT eine tausendhundert,
Содержание слайда: ZAHLWORT 1100 eine tausendhundert, 1467 eine tausendvierhundertsiebenundsechzig, … 2000 zweitausend, 10000 zehntausend, 25000 fünfundzwanzigtausend, 357617 dreihundertsiebenundfünfzigtausendsechshundertsiebzehn, … 1000000 eine Million, 2000000 zwei Millionen, 7 043875 sieben Millionen dreiundvierzigtausendachthundertfünfundsiebzig, 1000000000 eine Milliarde.

№97 слайд
ZAHLWORT Примечание Имена
Содержание слайда: ZAHLWORT Примечание: Имена существительные Million, Milliarde с числительными более низкого порядка в сочетаниях пишутся раздельно. Порядковые числительные (Ordnungszahlwörter) указывают на то, какой по порядку данный предмет. Они отвечают на вопросы: Welcher? «Какой?» Welche? «Какая?» Welches? «Какое?» Welche? «Какие?», т.е. имеют признаки имени прилагательного. Для того, чтобы образовать порядковое числительное, нужно к самому числу присоединить суффикс - te (1 - 19) или -ste (20 и далее).

№98 слайд
ZAHLWORT С именем
Содержание слайда: ZAHLWORT С именем существительным порядковые числительные употребляются с артиклем, например: Das siebente Heft liegt auf dem Tisch. После числительных, обозначающих дату и написанных цифрами, ставится точка. Например: der 12. Juni (der zwölfte Juni). Запомните образование имен числительных «первый» и «третий»: [der] erste, [der] dritte.

№99 слайд
ZAHLWORT Nennen und dann
Содержание слайда: ZAHLWORT Nennen und dann schreiben Sie die Zahlen. 25, 38, 43, 79, 165, 317, 596, 852, 929, 1242, 2351, 23192. 2. Schreiben Sie mit Ziffern folgende Zahlwörter. Vierunddreißig, vierundsiebzig, dreihunderteinundsechzig, achthundertneun, dreitausendsechsundneunzig, achttausendsiebenhundertdreiundneunzig, elftausendneunhunderteinundzwanzig.

№100 слайд
Указание количества Wie viel?
Содержание слайда: Указание количества – Wie viel? Wie viele? Указание количества – Wie viel? Wie viele? Wieviel? – сколько для неисчисляемых  Wieviele? – сколько для исчисляемых Wie viele Kinder haben Sie? – Сколько у Вас детей?  Ich habe drei Kinder, davon zwei Söhne und eine Tochter. – У меня трое детей, из них двое сыновей и одна дочь. Wie viel kosten die Tickets? – Сколько стоят билеты?  Sie kosten 54 Euro und 25 Cent. – Они стоят 54 евро и 25 центов. Wie viele Blumensträuße hast du gekauft? – Сколько букетов цветов ты купил?  3 Sträuße mit je 11 Rosen. – 3 букета по 11 роз.

№101 слайд
Указание времени Wann? Um
Содержание слайда: Указание времени – Wann? Um wieviel Uhr? Указание времени – Wann? Um wieviel Uhr? Wann hast du Geburtstag? – Когда у тебя День рождения?  Am Mittwoch, dem 23.05. – В среду, 23.05. Um wieviel Uhr fängt die Stunde an? – В котором часу начинается урок?  Um 8 Uhr kommt der Lehrer und die Stunde beginnt. – В 8 часов приходит учитель, и урок начинается. Wie lange wartet ihr hier schon? – Как долго вы здесь ждете?  Nur 10 Minuten, wir haben noch Zeit. – Только 10 минут, у нас еще есть время.

№102 слайд
.Grundzahlwrter
Содержание слайда: 1.Grundzahlwörter (количественные числительные)       1.Grundzahlwörter (количественные числительные)       Nennen Sie, bitte folgende Grundzahlwörter:    1, 6, 11, 12, 15, 19, 20,22, 30, 38, 40, 60, 70, 99, 100, 105, 169, 256, 834, 1485, 5374, 9825.    2.Schreiben Sie, bitte folgende Grundzahlwörter in Ziffern:  zwölf, acht, neunzehn, vierundvierzig, siebenundsechzig, einundzwanzig, sechszehn,dreiβig, dreiundzwanzig, achthundertneunundneunzig, siebenhundertzwei,   tausend, zweitausendachthundertneunundzwanzig, neunhundertzweiundvierzig, dreitausendachthundertsiebenundneunzig,elf, achttausendfȕnfhundertzwölf. 3.Nennen Sie, bitte folgende Daten:   1147, 1812, 1516, 1917, 1941, 1945, 1246, 1384, 1905, 1961, 1991, 2005, 2015.   4.Bilden Sie, bitte Ordnungszahlwörter (порядковые числительные):     1, 2, 3, 10, 14, 16, 17, 20, 21, 30, 100, 37, 40, 90, 31, 56, 85, 6, 13, 26, 12, 11.  

Скачать все slide презентации Технология обучения говорению на уроках немецкого языка. Практическая грамматика: числительные одним архивом:
Похожие презентации