Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
235.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология оценки учебных успехов
Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО
№2 слайд
Содержание слайда: КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?
ТРАДИЦИИ:
Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»;
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления
№3 слайд
Содержание слайда: Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)
Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
№4 слайд
Содержание слайда: Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
«Главное не знания, а умения ими пользоваться»
Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс
Обучение деятельности и др.
№5 слайд
Содержание слайда: Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года :
Из Заключения РАО от 16 ноября 2005 года :
«разработана … новая технология оценки учебных успехов»
№6 слайд
Содержание слайда: ЧТО? Решение задачи
ЧТО? Решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности
№7 слайд
Содержание слайда: «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
№8 слайд
Содержание слайда: «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
№9 слайд
Содержание слайда: «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»
ПРИМЕР:
В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
№12 слайд
Содержание слайда: Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
№13 слайд
Содержание слайда: Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Программный уровень «отлично».
Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».
№14 слайд
Содержание слайда: Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
№15 слайд
Содержание слайда: 1-й класс = САМООЦЕНКА
2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Если заинтересовались, то как с нами связаться?
УМЦ «Школа 2100»
(курсы, консультации, выезды в регионы) –
Тел. 8 – 495 – 368-42-86
Сайт: www.school2100.ru
Издательство «БАЛАСC»
(заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после»)
Тел. 8 – 495 – 672-00-60
Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru
Эл.почта Данилова: danilovod@mail.ru