Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
460.00 kB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология оценки учебных успехов
№2 слайд
Содержание слайда: Технология оценивания –это технология действия в ситуациях оценивания.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи технологии оценивания:
- Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний- т.е современным целям образования.
- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемы оценивания
№5 слайд
Содержание слайда: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТМЕТКИ?
ТРАДИЦИЯ:
Пятибалльная система
Деление учеников на «отличников», «двоечников»…
Проверка труда учителя по «накопляемости» отметок.
№6 слайд
Содержание слайда: КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?
ТРАДИЦИИ:
Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»;
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления.
№7 слайд
Содержание слайда: КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ?
ИЗ ЦЕЛЕЙ ГОС.СТАНДАРТА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
№8 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
№9 слайд
Содержание слайда: Как внедрять новую технологию оценивания?
1-й класс = САМООЦЕНКА
2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
№10 слайд
Содержание слайда: Правило 1.
«ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика).
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).
№11 слайд
Содержание слайда: Правило 2. «САМООЦЕНКА»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку».
Алгоритм самооценки (вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
№12 слайд
Содержание слайда: Начиная со второго класса:
5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Начиная с 3 класса добавляются новые пункты:
6 шаг. Каков был уровень задачи-задания(необходимый, программный, максимальный)?
7 шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу?
8 шаг. Определи, какую отметку, которую ты можешь себе поставить?
№13 слайд
Содержание слайда: Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?»
Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
Программный уровень «отлично».
Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».
№14 слайд
Содержание слайда: Алгоритмы введения правила»Самооценки»
1) Совместная выработка порядка оценивания.
2) Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание.
3) Действия при выработке у учеников умения самооценки.
4) Действия при сформированном умении самооценки.
№15 слайд
Содержание слайда: Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка»
ПРИМЕР:
В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм введения правила во время текущего устного контроля на уроке:
1 шаг. Даем задание, комментируем его суть, при этом акцентируем внимание учеников на то что, если задание будет выполнено полностью, то за него можно будет поставить отметку.
2 шаг. После выполнения задания учитель в диалоге с учеником решает, какую отметку поставить. (См. алгоритм самооценки – 2-е правило).
3 шаг. Выставление отметки зависит от того, какой вариант использования технологии избран – минимально необходимый или полный набор правил.
№17 слайд
Содержание слайда: Правило 4.
«ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»
№18 слайд
Содержание слайда: Правило 5.
«ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.
№19 слайд
Содержание слайда: ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
6-е правило: «Уровни успешности»
Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем):
- 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности;
- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности;
- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности ;
(возможно использование и других шкал, если они соотнесены с качественными уровнями успешности).
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Правило 7.
«Итоговая оценка и итоговая отметка»
Итоговая оценка по предмету выражается в характеристике (устной / письменной) учителем, учеником, родителем продемонстрированного учеником в данной теме (четверти) уровня возможностей.
Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.
№24 слайд
Содержание слайда: Что меняет использование новых правил оценивания?
Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
№25 слайд
Содержание слайда: Чем будет поддержана новая технология?