Презентация УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования 7 495 2460601 PresidentRAOmail. ru Vadimil онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования 7 495 2460601 PresidentRAOmail. ru Vadimil абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования 7 495 2460601 PresidentRAOmail. ru Vadimil
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.23 MB
- Просмотров:126
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: СИНХРОННОСТЬ, СОГЛАСОВАННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ
СССР – единый идеологический центр
США – «согласованная» интерпретация в учебниках истории и обществознания = самоцензура
Reichsministerium fuer Volksaufklaerung und Propaganda + Reichsministerium fuer Wissenschaft, Erziehung und Volksbildung
Современная Россия – различные, иногда полярные интерпретации событий отечественной истории
№6 слайд
Содержание слайда: ГРАЖДАНИН РОССИИ
(РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ)
НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
ПАТРИОТ РОССИИ
ЛИЧНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
КОЛЛЕКТИВИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМ
СОЦИАЛЬНЫЙ МИР, РАВЕНСТВО В ПРАВАХ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЛАГ ПО ТРУДУ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕМОКРАТИЯ, СВОБОДА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
№8 слайд
Содержание слайда: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ МИРОВЫХ СМИ КАК КАНАЛА КУЛЬТУРЫ
- Негатив в мире преобладает над позитивом.
- Наш мир есть мир насилия (физического, военного, сексуального, психологического)
- Культ «красивой жизни», богатства вообще и денег в частности естествен и необходим, «воспитание разумных потребностей» - пережиток коммунистических времен, высшие (духовные) потребности – либо от скудости, либо от глупости
№13 слайд
Содержание слайда: Учитель глазами общества
(из отчета Фонда общественного мнения о результатах опроса населения.09.10.2008 от 4-5 октября 2008 г., в 44 субъекта РФ и 100 нас. пунктов, 1500 респондентов)
50% россиян считает, что профессия педагога не пользуется уважением,
авторитет педагогической профессии не признают 65% наших сограждан,
46% респондентов высказали предположение, что педагогам их профессия нравится.
подавляющее большинство респондентов (86%) заявляют, что педагоги, помимо преподавания своего предмета, должны формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение детей к жизни
№14 слайд
Содержание слайда: ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ
средний возраст учителей общеобразовательных школ 47 лет;
средний возраст преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров производственного обучения 50 лет;
преподаватели в возрасте от 50 до 69 лет составляют 56% от количества всех преподавателей в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.
№15 слайд
Содержание слайда: ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
женщин – учителей 94% , мужчин – 6%
общее количество женщин – преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональных учебных заведениях (училищах, лицеях и колледжах) 75%, мужчин – 25%
больший процент среди женщин – учителей общеобразовательных школ составляют 40-летние, среди мужчин – 49 -летние;
больший процент среди женщин – преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров производственного обучения составляют 47-летние, среди мужчин – 53-х летние.
№17 слайд
Содержание слайда: По мнению педагогов:
обществу и государству их профессия и труд последние десятилетия реформ были мало интересны (на это указывают соответственно 39,0 % и 43,0 % респондентов).
неудовлетворенность оплатой труда, финансированием школы и уровнем социального обеспечения. По данным социологического исследования, при средней заработной плате в 13 – 15 тыс. рублей, около 50 % опрошенных нами педагогов отметили, что приемлемая для них заработная плата должна составлять от 30 до 40 тыс. рублей.
Социол. исследование педагогов Санкт-Петербурга, ИПО РАО, 2009 (В.И. Клюшкин, А.В. Мартюшевский, А.С. Мищенко, Л.Г. Набиуллин, А.И. Скиба)
№18 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИ:
указывали на стрессовые состояния, на ощущение бесперспективности своей профессиональной деятельности, отмечали свою неуверенность в завтрашнем дне (соответственно 27,5%, 60,1%, 82,7% респондентов).
Настрой на профессиональную деятельность в образовании: стремление получать высокую заработную плату – 92,0 % опрошенных педагогов; интересы семьи и собственного ребенка – 48,0 %; желание увеличить свое свободное время – 43,0 % респондентов. Эти данные говорят о решающей роли уровня материального благосостояния.
№20 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на деятельность учителя
информатизация жизни общества (самостоятельная при работе с разнообразной информацией);
становление открытого гражданского общества, что повышает меру ответственности человека;
становление нового культурного типа личности (активность, самостоятельность , способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора);
профессионализация в течение всей жизни (непрерывное образование)
№21 слайд
Содержание слайда: Соматическое здоровье и роль педагога
Здоровый образ жизни у педагогов не характерное явление,
Педагоги редко соблюдают режим труда и отдыха, мало спят, много времени тратят на подготовку к урокам, проверку тетрадей, что приводит к снижению социальной активности в видах деятельности, не имеющих отношения к профессии.
Педагог плохо ориентируется в тех социальных процессах, которые окружают современного ученика, что создает затруднения и снижает роль педагога в становлении социальной зрелости выпускников.
(по исследованиям Н.М.Полетаевой)
№22 слайд
Содержание слайда: Соматическое здоровье
(самооценка)
при оценке самочувствия у 57,6%,
при оценке активности – у 66,4%,
плохое настроение – у 68,2% педагогов.
Таким образом, профессия педагога предполагает широкий спектр профессиональных рисков, которые не видны на первый взгляд, но приводят к профессиональным деформациям.
№24 слайд
Содержание слайда: Проблемы школы, волнующие учителей
(«глас народа» - по результатам круглого стола)
Учитель, окончивший педагогический институт, обладает малым социальным опытом.
Психологические знания сегодняшнего учителя явно недостаточны. Если в работе с детьми их еще как-то хватает, то работать с родителями большинство учителей не умеет.
Молодой учитель оказывается чаще всего брошен на произвол судьбы. У большинства директоров и завучей не хватает времени на работу с ним, даже на посещение уроков и их анализ.
Сегодня большинство учителей не знает и не читает профессиональные журналы и газеты.
У нас нет возможности следить за литературой, даже профессиональной, ходить в театры и музеи за исключением походов вместе с детьми. Это обусловлено уровнем зарплаты и нагрузкой.
№25 слайд
Содержание слайда: Проблемы школы, волнующие учителей:
до того, как создал собственную семью, работал лучше, больше времени и сил уделял детям.
учителя находятся в состоянии постоянного страха, потому что опасаются, что органы управления образованием не встанут на их защиту.
надо не только защищать права детей, но и говорить об их обязанностях. Не только говорить об обязанностях учителей, но и защищать их права.
если бы была нагрузка 18-20 часов на нормальную зарплату, о профессиональном выгорании мы бы не говорили.
Такое впечатление, что учебная программа никого не интересует. Огромное количество уроков пропадает из-за различных мероприятий. А потом учитель вынужден задавать большие домашние задания.
№26 слайд
Содержание слайда: Как повысить статус педагогического работника
Экономическая поддержка педагогической деятельности (повышение зарплаты, оборудование рабочих мест, стимулирование творческой деятельности, обеспечение отдыха, социальные льготы).
Госзаказ минкультуры на создание произведений киноискусства и литературы, отражающих позитивный образ педагога (не «Школа» В.Гай Германики)
Обсуждение насущных проблем образования руководителями государства, реальное признание ценности образования в знаниевом обществе
Нормирование труда, адекватная оплата за все виды профессиональной деятельности.
Выведение деятельности педагога из сферы услуг в сферу формирования «человеческого капитала», в том числе в духовно-нравственном отношении.
№27 слайд
Содержание слайда: С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ
2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА
Проект «Наша новая школа» - все позиции
Стандарты (начальная школа)
- самостоятельность, нет детального содержания, разные подходы и методики
- структура, условия реализации,
результаты реализации программ
- все виды деятельности учителя
№31 слайд
Содержание слайда: Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765)
"Народ Российский от времен глубокою древностию сокровенных до нынешнего веку толь многия видел в счастии своем перемены, что ежели кто междуусобныя и отвне нанесенныя войны рассудит, в великое удивление придет, что на толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и силы достигнул. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежняго, каждому упадку вышшее восстановление... Противу мнения и чаяния многих, толь довольно предки наши оставили на память, что, применясь к летописателям других народов, на своих жаловаться не найдем причины» (Древняя Российская история. – М., 1766)
Скачать все slide презентации УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич Никандров Президент Российской академии образования 7 495 2460601 PresidentRAOmail. ru Vadimil одним архивом:
-
Концепция развития российского математического образования Презентация Дмитриевой Ольги Евгеньевны, учителя МБОУ «Большевсе
-
Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
-
Л. Н. Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
-
Отдел ДО ВСГАО Веб 2. 0 в образовании Гавриков Дмитрий Отдел ДО Восточно - Сибирской академии образования dega. irkgmail. com Иркутск 2009. - през
-
Веб 2. 0 в образовании Гавриков Дмитрий Отдел ДО Восточно-Сибирской академии образования dega. irkgmail. com Иркутск 2009
-
Образование сегодня - основа для успешных инноваций завтра Шелли Шотт Корпорация Intel Апрель 2010
-
Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования, поб
-
Министерство образования и науки Российской Федерации Волгоградская государственная академия повышения квалификации и пере
-
Тема: Агропромышленный комплекс Российской Федерации, сегодня и завтра. Введение 1. Современная ситуация в агропромышленном комп
-
Тема самообразования учителя начальных классов МОБУ «СОШ 3 им. А. С. Пушкина» Шиловской Софьи Николаевны