Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.26 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна
Научный руководитель: Медведева Людмила Георгиевна, ст. преподаватель
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
теоретически обосновать и экспериментально подтвердить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
формирование интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
№4 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования:
процесс формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы может быть успешным, если педагог:
руководствуется методическими закономерностями работы с художественным текстом;
выделяет этапы работы над художественным произведением и использует разные методы и приемы работы, соответствующие задачам уроков литературы;
знакомит с произведениями разных родов и жанров;
создает ситуации развития творческих возможностей детей;
работает над возрождением традиции семейного чтения.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Проанализировать требования к урокам литературного чтения, их задачи, типологию.
Выявить условия формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Провести экспериментальную работу по внедрению комплекса условий формирования интереса к чтению у учащихся начальной школы на уроках литературы и сделать соответствующие выводы.
№6 слайд
Содержание слайда: Вывод
Все уроки литературного чтения ориентированы на формирование, читательских умений, читательской самостоятельности, на развитие творческих возможностей детей и интереса к чтению.
№7 слайд
Содержание слайда: Интерес – это направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями (Г.И. Щукина).
Читательский интерес – это выделение из огромного мира литературы определенной книги, т.е. выбор книги, которая имеет для читателя значимость в меру соответствия его потребностям ( Б.Г.Ананьев).
Интерес к чтению – это потребность читать разнообразные книги.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент
Цель – выявление уровня сформированности интереса к чтению у детей и уровня компетентности педагогов по организации работы над его становлением.
Задачи:
разработать и подобрать комплекс учебного и диагностического материала для исследовательской работы, провести эксперимент;
изучить особенности работы учителей начальных классов по использованию условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы;
проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
№10 слайд
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент
Работа с учащимися Работа с учителями
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов
(констатирующий эксперимент)
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы
(констатирующий эксперимент)
№13 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
Цель – формирование интереса к чтению у детей младшего школьного возраста на уроках литературы, а также повышение уровня сформированности интереса к чтению у учащихся.
Задачи:
спланировать и провести уроки литературы с введением комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников;
разработать тематику и содержание методических занятий для учителей начальных классов по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы;
№14 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
Работа с учащимися:
планирование и проведение уроков классного и внеклассного чтения с введением комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников.
№15 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
№16 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
№17 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
№18 слайд
Содержание слайда: Формирующий эксперимент
Работа с учителями:
сообщение теоретического материала в форме доклада по теме: «Основные направления литературного анализа в начальной школе»;
взаимопосещения учителями уроков;
проведение практического занятия в форме «круглого стола» по теме: «Интерес к чтению, как его пробудить?»
№19 слайд
Содержание слайда: Контрольный эксперимент
Цель – проверить результативность условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы.
Задачи:
провести диагностики уровня сформированности интереса к чтению у учащихся на уроках литературы, используемые на констатирующем этапе эксперимента;
проанализировать результаты эксперимента по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников;
соотнести результаты констатирующего и контрольного экспериментов и сделать вывод об эффективности проведенной работы.
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов
(контрольный эксперимент)
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня сформированности интереса к чтению
у учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов
(контрольный и констатирующий эксперименты)
№22 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению
у младших школьников
(контрольный эксперимент)
№23 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики уровня компетентности педагогов по формированию интереса к чтению у младших школьников
(констатирующий и контрольный эксперименты)
№24 слайд
Содержание слайда: Проведенное диагностическое исследование и его анализ показали:
Целенаправленная и систематическая работа по введению комплекса условий формирования интереса к чтению у младших школьников на уроках литературы значительно повышает уровень сформированности интереса к чтению у учащихся, и, как следствие улучшает показатели сформированности интереса к чтению.
Учителя начальных классов после проведенной работы стали глубже понимать важность обозначенной проблемы.
№25 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ