Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
123.50 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения
Выпускная квалификационная работа
Бабушкиной Натальи Александровны
Научный руководитель:
ст. преподаватель кафедры СП и МО
Кучина Е.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования
теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
внимание младших школьников с нарушением интеллекта.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости.
2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения.
4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.
№7 слайд
Содержание слайда: Внимание
это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский).
это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я )
это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)
№8 слайд
Содержание слайда: Функции внимания:
отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий;
удержание данной деятельности до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель;
регуляция и контроль протекания деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Виды внимания:
непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание
произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте
послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
№10 слайд
Содержание слайда: Свойства внимания:
Объем внимания
Устойчивость внимания
Концентрация внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
№11 слайд
Содержание слайда: Нарушения внимания:
отвлекаемость
рассеянность
чрезмерная подвижность
инертность
№12 слайд
Содержание слайда: Значение внимания
Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»
№13 слайд
Содержание слайда: Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.)
Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.
№14 слайд
Содержание слайда: Педагогическая коррекция на уроках чтения
Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей
Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности
№15 слайд
Содержание слайда: Функции уроков чтения
Образовательная
Коррекционно-развивающая
Воспитательная
№16 слайд
Содержание слайда: Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)
Уровень объема внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 3 учащихся
Низкий уровень – 6 учащихся
Очень низкий уровень – 3 учащихся
№17 слайд
Содержание слайда: Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки»
Объем развития внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 8 учащихся
Низкий уровень – 2 учащихся
Очень низкий уровень – 2 учащихся
№18 слайд
Содержание слайда: Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (объем внимания)
№19 слайд
Содержание слайда: Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения
1. Упражнения на развитие концентрации внимания.
2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти.
3. Упражнения на тренировку распределения внимания.
4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.
№20 слайд
Содержание слайда: Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам)
Объем внимания
Высокий уровень – 1 учащийся
Выше среднего – 1 учащийся
Средний уровень – 4 учащихся
Ниже среднего – 3 учащихся
Низкий уровень – 3 учащихся
Очень низкий – 0 учащихся
№21 слайд
Содержание слайда: Уровень развития внимания младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (контрольный срез)
№22 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате экспериментальной работы
№23 слайд
Содержание слайда: Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате:
использования специальных коррекционно – развивающих упражнений
осуществления целенаправленной работы с родителями
при поэтапном построении работы
Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.
№24 слайд
Содержание слайда: Положительная динамика выразилась в следующем:
возрос средний уровень внимания;
появился интерес к выполнению заданий;
повысилась техника чтения учащихся.