Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.98 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер
Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность выбранной темы
«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»
Президент Российской Федерации Д.Медведев
Заседание Совета при Президенте РФ
по науке, технологиям и образованию
15 октября 2008 года
№3 слайд
Содержание слайда: Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как
личностная
коммуникативная
интеллектуальная
социальная
общекультурная
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи образования
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
№5 слайд
Содержание слайда: Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
№6 слайд
Содержание слайда:
Функции универсальных учебных действий включают:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
№7 слайд
Содержание слайда: В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
личностный
регулятивный
(включающий также действия саморегуляции)
познавательный
коммуникативный
№8 слайд
Содержание слайда: Личностные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
№9 слайд
Содержание слайда: Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
действие смыслообразования
(ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ )
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
№10 слайд
Содержание слайда: Регулятивные учебные действия
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
№11 слайд
Содержание слайда: Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные
логические
действия постановки и решения проблем
№12 слайд
Содержание слайда: Общеучебные универсальные действия
выделение и формулирование познавательной цели
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
выбор наиболее эффективных способов решения задач
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
смысловое чтение
постановка и формулирование проблемы
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
№13 слайд
Содержание слайда: Универсальные логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
подведение под понятия, выведение следствий
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
№14 слайд
Содержание слайда: Постановка и решение проблем
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
№15 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные универсальные действия
действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
№16 слайд
Содержание слайда: Виды коммуникативных действий
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
№17 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
№18 слайд
Содержание слайда: Готовность учителя к использованию УУД включает:
владение содержанием каждого из УУД и связей между ними
умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
№19 слайд
Содержание слайда: Взаимосвязь универсальных учебных действий
№20 слайд
Содержание слайда: Условия формирования УУД
№21 слайд
Содержание слайда: От стихийности –
к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
№22 слайд
Содержание слайда: Системно-деятельностный подход
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!