Презентация Виды и формы государственных управленческих решений онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Виды и формы государственных управленческих решений абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Виды и формы государственных управленческих решений



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    147.61 kB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Виды и формы государственных
Содержание слайда: Виды и формы государственных управленческих решений Домрачев С.С. к.ф.н., доцент

№2 слайд
Государев интерес не тот, что
Содержание слайда: Государев интерес — не тот, что у казенного чиновника, для государства бумага без пользы, она только тогда истина, когда делу применима. В.Н. Татищев

№3 слайд
управленческое решение По
Содержание слайда: управленческое решение По своей сути управленческое решение — разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть волевой акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.

№4 слайд
Государственно-управленческое
Содержание слайда: Государственно-управленческое решение Государственно-управленческое решение — осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного управленческого решения, — это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

№5 слайд
Принятие государственного
Содержание слайда: Принятие государственного решения Принятие государственного решения традиционно рассматривается как процесс (этап) волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей (альтернатив) в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное управленческое решение — это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено объектом управления.

№6 слайд
Принятие государственного
Содержание слайда: Принятие государственного решения ГУР – это ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ — выбор варианта политического действия (или курса), включающий цели и средства его осуществления. В научной литературе есть немало дефиниций категории политико-управленческого решения; и самые типичные среди них следующие. Во-первых, в соответствии с положениями теории рационального выбора (англ. rational choice) государственное решение — это определение единственной модели поведения из ряда альтернативных вариантов, т.е. выбор одного из минимум двух возможных действий. Во-вторых, в рамках так называемого деятельностного подхода государственное решение мыслится как стремящийся к идеальному результат деятельности, имеющий обязательное значение в пределах конкретной компетенции, для чего органам публичной власти нужны оптимальные средства его проведения в жизнь.

№7 слайд
Особенности государственного
Содержание слайда: Особенности государственного решения Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей; ГУР носят, как правило, правовой характер и должны соответствовать нормам действующего законодательства; ГУР затрагивают экономические интересы большинства населения и имеют «массовый» характер; ГУР оформляются в виде НПA;

№8 слайд
Исполнение управленческих
Содержание слайда: Исполнение управленческих решений Исполнение управленческих решений — это практическая, а следовательно, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в процессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне — на управляемую подсистему, так и внутрь — на управляющую подсистему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключается в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта. Система контроля исполнения ГУР.

№9 слайд
Система контроля исполнения
Содержание слайда: Система контроля исполнения документов Система контроля исполнения документов, в которых содержатся государственно-управленческие решения, может включать: автоматизированный учет, проверку исполнения на местах, анализ оперативной деятельности подразделений, выработку рекомендаций и принятие мер для устранения причин, снижающих эффективность управления, и др. Цель такого контроля — содействие своевременному и качественному исполнению решений, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки управленческой деятельности государственного аппарата, госорганов, структурных подразделений, конкретных госслужащих.

№10 слайд
Виды государственных решений
Содержание слайда: Виды государственных решений Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Отличительная особенность государственных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего.

№11 слайд
Государственные решения можно
Содержание слайда: Государственные решения можно классифицировать : 1.По субъектам управления: а) общенародные (выборы, референдум); б) федеральные, региональные (субъектов федерации), местные; в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти; г) единоличные, коллегиальные. 2. По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные). 3. По масштабу действия — общегосударственные; локальные (в пределах административно-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные. 4. По нормативной природе — общие (нормативные), частные (ненормативные). 5. По юридической силе — высшие (конституционные), законодательные; подзаконные. 6. По видам государственного управления — гражданские, военные.

№12 слайд
Государственные решения можно
Содержание слайда: Государственные решения можно классифицировать : 7. По формам правовых актов: законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации); указы (царские, президентские); постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры); распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные); приговоры (суда); санкции (следственных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т.д.; программы, декларации, положения, уставы; межгосударственные договоры и соглашения. 8. По порядку принятия — способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.); вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.).

№13 слайд
Государственные решения можно
Содержание слайда: Государственные решения можно классифицировать : 9. По методам разработки — типичные (аналогичные), нетипичные (оригинальные). 10. По содержанию — политические, административные, экономические, организационные, технологические и др. 11. По форме изложения — письменные, устные. 12. По механизму действия — прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера). 13. По значимости для исполнения — обязательные, рекомендательные. 14. По характеру воздействия — стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др. 15. По степени публичности (открытости) — общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные. Данная классификация выражает системную характеристику всего комплекса государственных решений. Она охватывает наиболее общие, но при этом и свойственные таким решениям, характерные признаки.

№14 слайд
Директивное и целевое
Содержание слайда: Директивное и целевое управление Начина с 1992 года система государственного управления РФ динамично меняется. Сегодня можно утверждать, что состоялся переход от директивного управления к методам программно-целевого управления. В условиях рынка невозможно управлять приказами и директивами, необходимо создавать условия для самоорганизации бизнеса и гражданского общества в достижении государственно-значимых целей.

№15 слайд
Функции ГУР Наряду со многими
Содержание слайда: Функции ГУР Наряду со многими функциями (управленческой, социальной, коммуникативной, исторической и др.) документы несут в себе также правовую и информационную функции. Правовая функция выполняется документами, содержащими решения органов государственной власти, так как они являются средством закрепления и изменения юридически значимых состояний, связанных с управленческими решениями и правоотношениями. Выполняя информационную функцию, документ является основным носителем управленческой информации о принятых решениях.

№16 слайд
Этапы процесса выработки
Содержание слайда: Этапы процесса выработки управленческого решения: 1) осознание цели и задач ГУР, разработка предварительного решения на создание процесса разработки решения; 2) уточнение решения на создание процесса разработки решения, планирование работы, создание системы контроля за процессом и качеством разработки решения; 3) уточнение и детализация задач, определение мероприятий, которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей; 4) анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на достижение цели; 5) прогнозное моделирование деятельности по достижению цели; 6) согласование проекта решения с исполнителями; 7) выбор одного из вариантов решения и доведение его до исполнителей

№17 слайд
Документирование ГУР
Содержание слайда: Документирование ГУР Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи и оформления управленческих решений. Надлежащее соблюдение таких правил обязательно, так как придает им официальное выражение и юридическую силу. Юридическая сила — свойство обязательности исполнения решений, содержащихся в официальном документе (в теории государства и права — правовой акт), сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Придание документу юридической силы, подтверждение факта его издания — главное назначение процедуры регистрации. Она обеспечивается установленным для каждой разновидности документов комплексом реквизитов — обязательных элементов оформления документов (в том числе наименование документа, его номер, дата принятия, гриф утверждения, сведения о подписавшем: название должности и фамилия, печать и др.).

№18 слайд
ГОСТ Р . - Современные
Содержание слайда: ГОСТ Р 6.30-97 Современные российские требования к оформлению организационно-распорядительной (административной) документации зафиксированы в государственном стандарте ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

№19 слайд
Документооборот в системе
Содержание слайда: Документооборот в системе государственного управления Документооборот в системе государственного управления — процесс перемещения документов, используемых в служебной деятельности государственных органов, начиная с момента их создания или получения до завершения использования и дальнейшего движения с последующей передачей на хранение или уничтожение. Документооборот необходим для связи госорганов при осуществлении ими властно-управленческих функций посредством официальных информационных потоков. В основе документооборота лежит документирование, представляющее собой запись деловой информации по установленным формам. Первичным элементом документооборота является документ — материальный объект, содержащий информацию в фиксированном виде и предназначенный для того или иного управленческого действия в ходе осуществления принятого решения. Совокупность однородных и взаимосвязанных документов по каким-либо вопросам, процессам, лицам или госоргану образует документацию.

№20 слайд
Стандартизация ГУР Стремясь
Содержание слайда: Стандартизация ГУР Стремясь упорядочить процесс разработки управленческих решений, государственные органы стандартизируют общие требования к ним в ведомственных инструкциях, памятках, рекомендациях по служебному делопроизводству. Правда, попытки различных ведомств упростить разработку решений путем их унификации во внутрислужебном делопроизводстве приводят в конечном счете лишь к излишнему бумаготворчеству. В силу чего весьма желателен общий регламентирующий акт об унифицированных требованиях для разработки однородных решений государственных органов.

№21 слайд
Регламенты по разработке и
Содержание слайда: Регламенты по разработке и принятию ГУР Обычно совокупность процедур по принятию управленческих решений называют «регламентом» (от фр. reglement, regie — правило). Например, из российской истории известны Генеральный регламент государственных коллегий 1720 г., регламенты Петра I; в настоящее время действуют: Регламент Государственной Думы, Регламент Совета Федерации, Регламент Правительства РФ и др. Регламенты органов государственной власти представляют собой весьма объемные документы, подробно детализирующие технологию принятия издаваемых ими актов.

№22 слайд
Единая государственная
Содержание слайда: Единая государственная система делопроизводства В соответствии с единой государственной системой делопроизводства в каждом государственном органе, в зависимости от его уровня и принадлежности к той или иной ветви власти, используются свои формы документов. Единая государственная система делопроизводства — научно упорядоченный комплекс правил, нормативов, рекомендаций, регламентирующих делопроизводство в государственных организациях, учреждениях, предприятиях. Она содержит единые правила оформления документов, создания научно-справочного и учебно-вспомогательного аппаратов, формирования дел, подготовки их к хранению и использованию, принципы механизации и автоматизации делопроизводственных процессов. Учитывая возрастающий в качественно-количественном отношении документооборот, связанный с управленческой деятельностью, единая государственная система делопроизводства предусматривает применение прогрессивных форм и методов работы с документами, их унификацию и стандартизацию, использование новейших технических средств.

№23 слайд
Эффективность управленческих
Содержание слайда: Эффективность управленческих решений государства Эффективность управленческих решений государства в немалой степени зависит от правильного использования всего многообразия их видов и формального выражения. Оптимальное сочетание различных видов решений и соответствующих им форм способствует лучшей организации государственной власти, совершенствованию ее управленческих связей в воздействии на внешнюю среду. Практическую ценность содержания деятельности госорганов составляют принимаемые и исполняемые ими решения в целях реализации функций государственного управления. Организационной формой их является аппарат, госорганы; госадминистрация юридически оформлена преимущественно административным правом.

Скачать все slide презентации Виды и формы государственных управленческих решений одним архивом:
Похожие презентации