Презентация Возрастные особенности детей онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрастные особенности детей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возрастные особенности детей



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    633.50 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Возрастные особенности детей
Содержание слайда: Возрастные особенности детей

№2 слайд
Возраст - это качественно
Содержание слайда: Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется. В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.

№3 слайд
Ведущий вид деятельности -
Содержание слайда: Ведущий вид деятельности - это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.

№4 слайд
Младший школьный возраст. - -
Содержание слайда: Младший школьный возраст. 6-7 – 10-11 лет Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

№5 слайд
Ведущий вид деятельности
Содержание слайда: Ведущий вид деятельности ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность. Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – роли ученика.

№6 слайд
Интерес движущая сила
Содержание слайда: Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

№7 слайд
ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
Содержание слайда: ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

№8 слайд
К представителю каждого
Содержание слайда: К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов: «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело. «Не навреди». Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.

№9 слайд
О серьезном несерьезно Как
Содержание слайда: О серьезном несерьезно  Как могли бы реагировать люди разных темпераментов на ситуацию – прохожий сел на шляпу: 1 – холерик 2 – флегматик 3 – меланхолик 4 – сангвиник

№10 слайд
Особенности подросткового
Содержание слайда: Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. Эти слова смело можно поставить как эпиграф к подростковому возрасту.

№11 слайд
В толковом словаре В.И. Даля
Содержание слайда: В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется как “дитя на подросте” – 14-15 лет. На современном этапе границы подросткового возраста примерно от 11-12 лет до 14-15 лет.

№12 слайд
В этот период происходят
Содержание слайда: В этот период происходят основные изменения в физическом, умственном, нравственном, социальном развитии личности.

№13 слайд
Нарушения эмоционального
Содержание слайда: Нарушения эмоционального плана у девочек выражены сильнее, чем у мальчиков. У детей можно наблюдать: Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость) Непрерывно меняется настроение

№14 слайд
Снижается работоспособность и
Содержание слайда: Снижается работоспособность и повышается утомляемость Отклонения соматического характера: нестабильное АД, головные боли, обморочные состояния.

№15 слайд
Подростки могут становиться
Содержание слайда: Подростки могут становиться неловкими, суетливыми, угловатыми, делают много лишних движений, возможно ухудшение почерка.

№16 слайд
Психологические изменения.
Содержание слайда: Психологические изменения. Ведущий вид деятельности- межличностное общение, в первую очередь, со сверстниками.

№17 слайд
Наиболее существенные
Содержание слайда: Наиболее существенные новообразования личности (приобретения возраста)   Чувство «взрослости»;   Стремление к самостоятельности;   Критичность мышления;   Сознательная регуляция своих поступков;   Рефлексия, самосознание;   Развитие самооценки, волевых качеств личности;   Потребность в общении; Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

№18 слайд
ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ
Содержание слайда: ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ Центральное психологическое новообразование

№19 слайд
Подростки стремятся походить
Содержание слайда: Подростки стремятся походить на взрослых внешне, приобщиться к их жизни и деятельности, приобрести их качества и умения, приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ ! а ответственность позже! Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками 

№20 слайд
Как помочь трудному ребенку
Содержание слайда: Как помочь «трудному» ребенку Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!

№21 слайд
Юношеский возраст. - лет
Содержание слайда: Юношеский возраст. 15-18 лет Выбор профессии – центр ситуации развития. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.

№22 слайд
Новообразования возраста
Содержание слайда: Новообразования возраста Готовность к личностному и профессиональному самоопределению; Формирование мировоззрения; Самостоятельность суждений; Повышение требований к моральному облику человека; Формирование идеалов; Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

№23 слайд
Как понять ребенка любого
Содержание слайда: Как понять ребенка любого возраста? «Шпаргалка для взрослых» Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков. Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции. Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста. Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.). Учиться не только слушать, но и слышать. Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.

№24 слайд
Сто слов, которые следует
Содержание слайда: «Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми» «Шпаргалка для взрослых» Прекрасно. Молодец . Умница . Я горжусь тобой . Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие . Огромный успех . Я восхищаюсь тобой . Ты хороший друг . Выдающаяся работа . Ты делаешь хорошие успехи . Ты быстро продвигаешься вперед . Я уважаю тебя . Ты очень ответственный человек . Ты уникален . Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути . Изумительно . Поразительно . Я знала, что ты сможешь это сделать . Я люблю тебя . Ты добился большого успеха . Выдающаяся работа . Как хорошо . Как умно . Ты - само совершенство . Какой ты внимательный . Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!

№25 слайд
Дети цветы жизни
Содержание слайда: «Дети – цветы жизни»

Скачать все slide презентации Возрастные особенности детей одним архивом: