Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
288.68 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Исследовательская работа на](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img0.jpg)
Содержание слайда: Исследовательская работа на тему:
«Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.»
Prezentacii.com
№2 слайд![Уровень здоровья Здоровье](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img1.jpg)
Содержание слайда: Уровень здоровья
Здоровье может иметь разные уровни:
высокий уровень здоровья
средний уровень здоровья
низкий уровень здоровья
Под уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных возможностей, определяющуюся:
физической тренировкой
образом жизни
перенесенными заболеваниями
наследственными факторами.
№3 слайд![Проблема На каком уровне](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img2.jpg)
Содержание слайда: Проблема
На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в том числе?
№4 слайд![Гипотеза уровень здоровья](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img3.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза:
уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы и варьирует в пределах нормы.
№5 слайд![Цель Выяснить зависит ли](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img4.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.
№6 слайд![Задачи провести диагностику](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img5.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.
определить уровень здоровья учащихся
обнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.
рекомендовать учащимся конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья
№7 слайд![Методика исследования](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img6.jpg)
Содержание слайда: Методика исследования:
Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы)
Определение уровня здоровья методикой теста Кверга
(нагрузочная проба)
№8 слайд![Описание пробы проба в покое](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img7.jpg)
Содержание слайда: Описание пробы: №1
проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50),
хорошо (51 -69),
удовлетворительно (70-80),
плохо(более 81)
(ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100)
№9 слайд![Описание пробы Анализ](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img8.jpg)
Содержание слайда: Описание пробы: №2
2Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин в покое сидя и времени (сек) задержки дыхания на вдохе или выдохе: пульс (уд/мин.)/апноэ(с)
ИПШ= (ЧСС во время апноэ + ЧСС после апноэ)/2 – ЧСС в покое
№10 слайд![Описание пробы Проба Аншера](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img9.jpg)
Содержание слайда: Описание пробы №3
Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими пальцами на глазные яблоки в течении 30 сек. При разнице пульса до и после надавливания находят показатель тонуса ВНС
№11 слайд![Описание пробы Кожно](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img10.jpg)
Содержание слайда: Описание пробы №4
Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов как правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов тупым предметом. Белый цвет штриха указывает на повышение тонуса СНС, красный на повышение тонуса ПСНС.
№12 слайд![Описание пробы Тест Кверга.](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img11.jpg)
Содержание слайда: Описание пробы №5
Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих друг за другом без перерыва
30 приседаний за 30 сек.
бег с максимальной скоростью 30 сек.
бег на месте 3 мин.
прыжки со скакалкой – 1мин.
Пульс подсчитывается за 30 сек сразу после всех упражнений (Р1), за 30 сек. через 2 мин. восстановления (Р2) и за 30 сек. через 4 мин. восстановления (Р3).
Индекс Кверга ИК- 15000/Р1+Р2+Р3
№13 слайд![Таблица](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img12.jpg)
Содержание слайда: Таблица 2
№14 слайд![Таблица](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img13.jpg)
Содержание слайда: Таблица 3
№15 слайд![Анализ полученных результатов](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img14.jpg)
Содержание слайда: Анализ полученных результатов
Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105)
Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний.
Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий
№16 слайд![Заключение В ходе](/documents_2/9aaba26c979f32bf598125af511745ac/img15.jpg)
Содержание слайда: Заключение
В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий.
Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено.
Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий.
Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость
Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья