Презентация Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    153.50 kB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Характер и особенности
Содержание слайда: Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации  Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом. Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.

№2 слайд
Ее идеологическим выражением
Содержание слайда: Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.

№3 слайд
Индуизм это мировоззрение и
Содержание слайда: Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников. Он был хорошо приспособлен кастовому строю и общинному укладу индийского общества.

№4 слайд
Религиозные тексты и
Содержание слайда: Религиозные тексты и религиозно-философские произведения Веды Упанишады

№5 слайд
Педагогические воззрения
Содержание слайда: Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. Человек представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной. В качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.

№6 слайд
Педагогические аспекты
Содержание слайда: Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом: перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и исполнять священные обряды); перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции); перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).

№7 слайд
Согласно индуистской традиции
Содержание слайда: Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа: Ученик домохозяин отшельник аскет Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.

№8 слайд
Сама семья большая семейная
Содержание слайда: Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.

№9 слайд
Трактовка обучения и
Содержание слайда: Трактовка обучения и воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.

№10 слайд
В идеале жизненный путь
Содержание слайда: В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от страданий, сопровождающих его в обыденной жизни. Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)

№11 слайд
Представление о человеке
Содержание слайда: Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями (чувствами). Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.

№12 слайд
Взаимосвязь обучения и
Содержание слайда: Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала. «Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.

№13 слайд
С видья теснейшим образом
Содержание слайда: С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.

№14 слайд
Базисные педагогические
Содержание слайда: Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характер Попытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности определяла нераздельность понимания воспитания и обучения

№15 слайд
Был сделан шаг к созданию
Содержание слайда: Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связях Признание права на индивидуальное существование «Я», что предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности

№16 слайд
Большой акцент делался на
Содержание слайда: Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности ( йога)

№17 слайд
Спасибо за внимание . Ваши
Содержание слайда: Спасибо за внимание . Ваши вопросы

Скачать все slide презентации Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации одним архивом:
Похожие презентации