Презентация Характер и особенности педагогических традиций Дальневосточной цивилизации Данная цивилизация сложилась во второй половин онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Характер и особенности педагогических традиций Дальневосточной цивилизации Данная цивилизация сложилась во второй половин абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Характер и особенности педагогических традиций Дальневосточной цивилизации Данная цивилизация сложилась во второй половин
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:117.00 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Религиозно –философские основы
Духовно-идеологическим выражением стали даосизм, особенно конфуцианство, позже буддизм.
Дальневосточная цивилизация была самой устойчивой, просуществовав в неизменной сущности своего основного социокультурного, в том числе и педагогического, содержания до ХХ столетия.
№3 слайд
Содержание слайда: Конфуцианство
Конфуций – Учитель Кун (551-479 до н.э.) В основе педагогических идей Конфуция лежала трактовка им вопросов этики и основ управления государством. Особое внимание он обращал на нравственное самосовершенствование человека. Центральным элементом его учения был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства.
№4 слайд
Содержание слайда: Понимание сущности воспитания
По Конфуцию, прочность и жизненность общества покоятся на правильном воспитании его членов, согласно их социальному статусу: «Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном». Правильное воспитание являлось, по Конфуцию, главным фактором человеческого существования. По мнению Конфуция, природное в человеке — это материал, из которого при правильном воспитании можно создать идеальную личность.
№5 слайд
Содержание слайда: О задатках
Конфуций не считал воспитание всесильным, поскольку возможности различных людей от природы неодинаковы. По природным задаткам Конфуций различал «сынов неба» — людей, которые обладают высшей врожденной мудростью и могут претендовать быть правителями; людей, овладевших знаниями посредством учения и способных стать «опорой государства»; и, наконец, чернь — людей, неспособных к трудному процессу постижения знаний.
№6 слайд
Содержание слайда: Черты идеального человека
Конфуций наделял идеального человека, сформированного воспитанием, особо высокими качествами: благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой.
Он высказывал идею разностороннего развития личности, отдавая при этом преимущество перед образованностью нравственному началу.
№7 слайд
Содержание слайда: «Беседы и суждения»
Его педагогические взгляды нашли отражение в книге содержащей по преданиям запись бесед Конфуция с учениками, которую учащиеся заучивали наизусть, начиная со II в. до н.э.
Оценка роли обучения:
«учиться без пресыщения, просвещать без устали»;
«учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»;
«учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно»;
«если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?».
№8 слайд
Содержание слайда: Обучение
Обучение, по Конфуцию, должно было основываться на диалоге учителя с учеником, на классификации и сравнении фактов и явлений, на подражании образцам.
Школьное обучение признавалось необходимым в жизни человека: «Только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве и получишь возможность самообразовываться»; «думай о том, чтобы с начала до конца постоянно пребывать в учении».
№9 слайд
Содержание слайда: «Книга обрядов»
Учителю и его ученику предлагалось совершенствоваться одновременно: «Учитель и ученики растут вместе».
В главе книги «Книга обрядов», озаглавленной «Об учении», изложены представления Конфуция о содержании школьного обучения.
Оно должно начинаться в возрасте 7—8 лет.
После первого года ученик должен овладеть умением читать и обрести способность к учению;
№10 слайд
Содержание слайда: через 3 года необходимо выяснить, имеет ли ученик тяготение к учению, приятно ли ему общество товарищей;
через 5 лет должны проверяться широта знаний и привязанность к наставнику;
через 7 лет ученик должен быть подготовлен к осмысленным рассуждениям;
через 9 лет, при завершении обучения, учащемуся необходимо уметь делать самостоятельные умозаключения, «твердо стоять в науке».
№11 слайд
Содержание слайда: глава «Записка об учении»
Здесь сформулирован ряд педагогических принципов:
«если не пресекать дурное, когда оно обнаружилось, то дурное не преодолеть»;
«когда благородный муж учит и наставляет, он ведет, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, открывает пути; но не доводит до конца»;
«благородный муж в учении закаливается, совершенствуется, а отдыхая, приобретает знания в развлечениях»;
№12 слайд
Содержание слайда: «если учиться, когда время ушло, то, как ни старайся, не добьешься успеха»;
«питай почтение к последовательности, постоянно служи своему долгу, и совершенство придет»;
«кто утвердится в учении, а наставник станет ему родным ... он будет получать наслаждение в обществе своих товарищей»;
«если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны» и др.
№13 слайд
Содержание слайда: Конфуцианство, ставшее официальной идеологией государства, утверждало божественность верховной власти, разделение людей на высших и низших. В основу жизни общества ставилось нравственное усовершенствование всех его членов и соблюдение всех предписанных этических норм. Эти принципиальные установки сохраняли свою силу вплоть до начала новой эры.
№14 слайд
Содержание слайда: Система школьного образования
В общем, унаследованная от древности, сохранявшаяся в Китае вплоть до начала XX в., система школьного образования имела следующий вид: обучение мальчиков грамоте начиналось с 6—7-летнего возраста в казенной начальной школе за умеренную плату, что же касается девочек, то они в школах не учились и получали воспитание в семье.
№15 слайд
Содержание слайда: Школьное обучение
Богатые люди предпочитали обучать своих детей частным образом: они либо нанимали сыну учителя, либо отдавали его в частную школу. Первым текстом, который начинали учащиеся заучивать наизусть, была небольшая книга «Троесловие», составленная в XIII в.
Ее текст был написан сжатым литературным слогом на классическом литературном языке в стихотворной форме. Содержание этого учебного пособия представляло собой изложение начал философии, китайской классической литературы и истории. Здесь давалось краткое изложение основ конфуцианской морали, прославлялись древние мудрецы, приводились примеры, достойные подражания, упоминались важнейшие события древней истории Китая.
№16 слайд
Содержание слайда: Школа первой ступени
Помимо названных трех учебных пособий ученики заучивали и некоторые другие тексты, содержание которых носило в основном нравоучительный характер.
В стихотворной форме приводились «Упражнения для детей» для тренировки письма, «Речь для детей» — для чтения и декламации. На этом заканчивалось начальное обучение, которое обычно длилось 7—8 лет. За это время учащиеся заучивали до 3 тысяч наиболее употребительных иероглифов, получали элементарные знания по арифметике и истории Китая.
№17 слайд
Содержание слайда: Большое значение в процессе элементарного обучения уделялось каллиграфии — искусству красиво писать иероглифы кистью. На этом для большинства детей образование и заканчивалось.
По завершении начального обучения сдавались экзамены. Те, кто успешно их выдерживал, могли продолжать образование на второй ступени, условно говоря, в средней школе.
№18 слайд
Содержание слайда: Школа второй ступени
Обучение на второй ступени длилось 5—6 лет, в течение которых изучались классические книги, входившие в конфуцианское четверокнижие.
В последние годы обучения на второй ступени учащиеся обучались стилистике и умению писать стихи. Кроме того, обращалось внимание на умение толковать тексты классических книг и комментариев к ним, писать сочинения по определенной форме. В процессе обучения на второй ступени учащиеся сдавали экзамены: месячные, квартальные и годовые
№19 слайд
Содержание слайда: Таким образом, и в средней школе содержание ограничивалось весьма узкими рамками и носило чисто гуманитарный характер. Изучение светских наук, за исключением основ арифметики, не входило в содержание образования. Молодые люди в возрасте 18—19 лет могли готовиться к сдаче государственных экзаменов.
№20 слайд
Содержание слайда: Базисные педагогические традиции
Дальневосточная цивилизация попыталась преодолеть противоречия, которые несли с собой общественное разделение труда, имущественное расслоение и социальное неравенство, дисгармония ценностных
ориентиров, разрыв естественных связей, не культивацией нового, а максимально возможной консервацией старого.
Это во многом определило содержание ее базисных педагогических традиций.
№21 слайд
Содержание слайда: Педагогика имела подчеркнуто традиционный характер, подчинявший себе и ценностные ориентиры (так как традиция была объявлена высшей социальной и культурной ценностью), и целерациональные (так как деятельность интеллекта ограничивалась традицией).
Обращение к интеллекту имело в своей основе стремление «исправить сердце».
Культ предков способствовал эмоциональному переживанию традиции, опредмеченной в текстах и ритуалах, формировавших стереотипы мышления и устойчивые навыки поведения.
№22 слайд
Содержание слайда: Человеческая индивидуальность воспринималась не как отличие и неповторимое своеобразие, а как соответствие установленному эталону.
Педагогическая традиция Дальневосточной цивилизации ориентировалась на социальность, воплощавшуюся в передаваемом из поколения в поколение опыте единения людей, живущих по заветам предков.
Скачать все slide презентации Характер и особенности педагогических традиций Дальневосточной цивилизации Данная цивилизация сложилась во второй половин одним архивом:
-
Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации Ее традиции ориентировались на обеспечение каждом
-
Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории челове
-
Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации
-
Особенности литературного процесса второй половины XIX века
-
Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций Проект педагог
-
Особенности второго года обучения проектированию младших школьников учитель высшей категории МОАУ СОШ 56 г. Кирова Верещагина
-
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ и особенности работы с ними» Педагогический совет МБОУ «Каратузская СОШ» от 12. 01. 2012года
-
Особенности государственных образовательных стандартов второго поколения
-
Своеобразие архитектурных традиций Особенности храмового зодчества
-
"Экономическое развитие России во второй половине XVIII в" - скачать презентации по Экономике