Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
153.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации
Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом.
Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.
№2 слайд
Содержание слайда: Ее идеологическим выражением стал
обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.
№3 слайд
Содержание слайда: Индуизм
это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников.
Он был хорошо приспособлен кастовому строю и общинному укладу индийского общества.
№4 слайд
Содержание слайда: Религиозные тексты и религиозно-философские произведения
Веды
Упанишады
№5 слайд
Содержание слайда: Педагогические воззрения
Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом.
Человек представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной.
В качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом:
перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и исполнять священные обряды);
перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции);
перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).
№7 слайд
Содержание слайда: Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа:
Ученик домохозяин отшельник аскет
Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.
№8 слайд
Содержание слайда: Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.
№9 слайд
Содержание слайда: Трактовка обучения
и воспитания
Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.
№10 слайд
Содержание слайда: В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от страданий, сопровождающих его в обыденной жизни.
Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)
№11 слайд
Содержание слайда: Представление о человеке
Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями (чувствами).
Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.
№12 слайд
Содержание слайда: Взаимосвязь обучения и воспитания
Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала.
«Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.
№13 слайд
Содержание слайда: С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.
№14 слайд
Содержание слайда: Базисные педагогические традиции
Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характер
Попытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности определяла нераздельность понимания воспитания и обучения
№15 слайд
Содержание слайда: Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связях
Признание права на индивидуальное существование «Я», что предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности
№16 слайд
Содержание слайда: Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности ( йога)
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание .
Ваши вопросы