Презентация ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.64 MB
- Просмотров:64
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Виды деятельности и](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img1.jpg)
Содержание слайда: Виды деятельности и творчество
Каждый вид деятельности предполагает наличие цели, владение средствами ее достижения, создание некоторого конкретного продукта, необходимого обществу. Творчество может быть внесено в любой вид деятельности. Однако внесение творчества в разные виды деятельности происходит по-разному. В некоторых случаях сама деятельность блокирует проявления творчества, хотя сама же требует его.
Можно выделить три основных типа деятельности.
Первый тип — деятельность, которая может выполняться стандартно, но в нее по индивидуальной инициативе может вноситься творческое начало — изобретение, совершенствование способа действия и т. п.
№3 слайд
![Второй тип деятельность,](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img2.jpg)
Содержание слайда: Второй тип — деятельность, которая требует постоянной готовности к поиску индивидуального «творческого стиля», выполнения ее, поскольку нестандартные ситуации могут возникнуть неожиданно. Этот тип творчества, оперативный, необходимый педагогам, организаторам, полководцам, продуктом которого является нахождение нового способа действия, неповторимого и конкретного, требует постоянного напряжения и готовности к поиску. Он требует контакта с постоянно меняющейся средой и виденья в ней всех переменных.
Второй тип — деятельность, которая требует постоянной готовности к поиску индивидуального «творческого стиля», выполнения ее, поскольку нестандартные ситуации могут возникнуть неожиданно. Этот тип творчества, оперативный, необходимый педагогам, организаторам, полководцам, продуктом которого является нахождение нового способа действия, неповторимого и конкретного, требует постоянного напряжения и готовности к поиску. Он требует контакта с постоянно меняющейся средой и виденья в ней всех переменных.
Третий тип деятельности относится к разряду «творческих», которые предполагают обязательное внесение новизны в продукт деятельности. К числу таких относится художественно-творческая деятельность, которая на фоне других видов деятельности имеет свою специфику. Искусство всегда органически связано с индивидуальностью и личностью художника. Произведения искусства не могут быть повторены, как и любая индивидуальность, ни по содержанию, ни по форме и требуют нового в каждом произведении, картине.
№4 слайд
![Специфика](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img3.jpg)
Содержание слайда: Специфика художественно-творческой деятельности
Каждый вид профессиональной деятельности имеет свои структурные особенности, связанные с режимом труда, направленностью труда, ролью индивидуальных особенностей в его выполнении и социальным контролем за продуктом труда или стоящим за ним человеком.
Во-первых, по своей направленности и цели. Так, научно-техническое и оперативное творчество базируется на очевидной необходимости, а отсюда имеет достаточно определенный объект поиска и достижения конкретной задачи, цели, легко проверяемой практикой. Художественное творчество, направленное на совершенствование духовного мира человека, не имеет такой «очевидной» задачи.
Во-вторых, продукт других видов творчества имеет конкретный и проверяемый результат. Произведения искусства, в том числе и все виды динамического, исполнительского творчества, конкретны лишь формально.
В-третьих, индивидуальное творчество, не регламентированное временем и социальной поддержкой, как это бывает в других видах творчества, требует самоорганизации, нахождения индивидуального стиля деятельности, оптимальных условий для его пробуждения, в том числе путем выбора тем разной сложности
№5 слайд
![Творчество как процесс](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img4.jpg)
Содержание слайда: Творчество как процесс
Процесс творчества проходит на разных уровнях по отношению к сознанию и имеет три фазы.
Уровни протекания творческого процесса. Единицей отсчета разных уровней протекания творчества является сознание как главный регулятор психических процессов и «инструмента» разума.
Творчество как процесс происходит на разных уровнях: бессознательном, подсознания, сознания и сверхсознания. Каждый из уровней имеет свою специфику образования, механизмов протекания и характера выдаваемых продуктов творчества. Высшим уровнем развития творчества является взаимодействие между ними, когда «креативное поле» захватывает все участки мозга в момент возникновения.
№6 слайд
![Понятие бессознательного](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img5.jpg)
Содержание слайда: Понятие бессознательного включает в себя совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета. Термин этот используется для характеристики индивидуального и группового поведения, действительные цели и последствия которого не осознаются, и по своей функции может быть приравнен к инстинктам.
Бессознательное психическое базируется на глубинных законах жизни, этапах эволюционного процесса и генетической памяти, в которой хранится предшествующий опыт.
В структуру бессознательного входят нейро-физиологические задатки, особенности темперамента и специальные способности, которые являются наиболее «жесткими» образованиями и менее всего поддающиеся изменениям. К ним относится контакт со средой и активационные, регуляторные и информационные блоки мозга. Именно они определяют потребности в определенных формах деятельности
№7 слайд
![Творчество на уровне](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img6.jpg)
Содержание слайда: Творчество на уровне подсознания, которое складывается на основании индивидуального опыта и прижизненно сложившихся в мозгу психических конструктов, интегрирующих в себе неосознанный опыт раннего детства, сформированные навыки и потребности, продиктованные природными задатками, усвоенными социальными нормами и характером взаимодействия со средой, прошедшим через сознание. Поэтому оно многолико. В нем интегрируются и адаптивные функции, и творческие. Подсознание создает стереотипы мышления, поведения, отношений, устойчивые характеристики личности, которые стандартно проявляются при определенных ситуациях. Вместе с тем оно очень «верит сознанию», считая, что если человек осознает себя «нетворческим», то подсознание верит этому и блокирует творчество. Сознание и подсознание работают синхронно в состоянии бодрствования.
Творчество на уровне подсознания, которое складывается на основании индивидуального опыта и прижизненно сложившихся в мозгу психических конструктов, интегрирующих в себе неосознанный опыт раннего детства, сформированные навыки и потребности, продиктованные природными задатками, усвоенными социальными нормами и характером взаимодействия со средой, прошедшим через сознание. Поэтому оно многолико. В нем интегрируются и адаптивные функции, и творческие. Подсознание создает стереотипы мышления, поведения, отношений, устойчивые характеристики личности, которые стандартно проявляются при определенных ситуациях. Вместе с тем оно очень «верит сознанию», считая, что если человек осознает себя «нетворческим», то подсознание верит этому и блокирует творчество. Сознание и подсознание работают синхронно в состоянии бодрствования.
Другие качества показывает подсознание в сновидениях. Как доказывают экспериментальные исследования, во сне происходит доучивание, поиск выхода из критической ситуации, открытия закономерностей, над которыми думал человек, рождаются замыслы. Путь к творческому подсознанию идет через сознание. Если сознание включается в творческий поиск, то подсознание подключается к нему.
№8 слайд
![Сознательная форма творчества](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img7.jpg)
Содержание слайда: Сознательная форма творчества имеет свой, особый инструмент — логические операции. Эти операции — анализа, синтеза, абстракции и обобщения, а также умозаключения — направленные на познание реальности, приводят не только к открытию в ней новых закономерностей, но и к изобретению, к созданию некоторого нового продукта.
№9 слайд
![Сверхсознание. В основе](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img8.jpg)
Содержание слайда: Сверхсознание. В основе высших проявлений творчества лежит сверхсознание. Как пишет П.В.Симонов: «сверхсознание — неосознаваемые первоначальные этапы любого вида творчества, рождения гениальных догадок, внезапных озарений». Оно совмещает все уровни работы мозга до уровня интуиции, т. е. одномоментного познания целого и сущного. По мнению ученых, сверхсознание интегрирует в себе работу бессознательного, подсознания, что позволяет сознанию подключиться к ноосфере как форме существования разума и получать оттуда необходимую информацию. Именно этим объясняется одновременные изобретения и открытия, существовавшие и существующие в науке и технике, которые иногда называются именами сразу двух изобретателей.
№10 слайд
![Фазы творческого процесса](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img9.jpg)
Содержание слайда: Фазы творческого процесса
Творческий процесс имеет три, наиболее общие фазы: пусковую (побудительную и подготовительную), поисковую и исполнительную. Каждая из них имеет свою специфику и по возникновению, и по процессу, и по продукту. Каждая фаза имеет свои показатели творчества.
Первая фаза — пусковая, характеризуется интеллектуальной инициативой или умением самостоятельно видеть и ставить проблемы. В этой фазе, которая называется еще и подготовительной, проявляются индивидуальная готовность к творчеству, развитость познавательных процессов, эмоциональная и рациональная способность к контакту с миром, потребность в напряженной деятельности. Все требования данной фазы являются программой развития творческих способностей, целевой матрицей этого процесса. Началом побуждения к построению программы являются внутренние и внешние факторы, в зависимости от которых протекает подготовительный процесс, продуктом которого является рождение идеи, замысла.
№11 слайд
![В психологических](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img10.jpg)
Содержание слайда: В психологических исследованиях сознания выделяются три типа его формирования, по-разному стимулирующие творчество.
Первый тип — формирование сознания под преобладающим влиянием социальной среды. Такой тип сознания является преобладающим в человеческом обществе и называется «полезависимым» и нетворческим. Однако если социальная среда ориентирует человека на творческий поиск, вынуждает к нему, то потенциальные созидательные возможности начинают актуализироваться в деятельности.
Второй тип — независим от среды, более близок к спонтанному творчеству. Однако формирование сознания без учета социальных факторов приводит к преобладанию тенденции в творчестве к самоутверждению, часто не совпадающему с основной функцией искусства — приобщения ко всеобщему.
Третий тип — взаимодействия и сотрудничества со средой, приобщения к инновационному процессу. Именно такое сознание было у великих творцов разных эпох.
№12 слайд
![Вторая фаза поисковая,](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img11.jpg)
Содержание слайда: Вторая фаза — поисковая, начинается с острого желания воплотить задуманное, протекает в поиске средств для его осуществления и кончается их нахождением, принятием решения относительно конкретных способов воплощения.
Вторая фаза — поисковая, начинается с острого желания воплотить задуманное, протекает в поиске средств для его осуществления и кончается их нахождением, принятием решения относительно конкретных способов воплощения.
Включает в себя работу сознания, подсознания и сверхсознания.
Функция сознания — четкая постановка вопроса, ясная цель, идея, концепция, которые включают подсознание и сверхсознание.
Особенность работы подсознания — это абсолютная смелость в соединении несоединимого, и всех других творческих операций с материалом, на которые не решается сознание, привыкшее к стереотипам и истинам в последней инстанции. Уравнивание по силе и значимости всех запечатленных объектов. Такое уравнивание помогает нарушать стереотипы сознания и «Нос» превращать в живой персонаж.
Именно на совместном развитии сознания и подсознания — формируется сверхсознание как интуитивное и мгновенное включение творческого решения в любой вид деятельности.
Кроме того, в поисковой фазе очень хорошо тренируется взаимодействие правого и левого полушария.
Продуктом поисковой фазы является конкретное виденье воплощения замысла.
№13 слайд
![Третья фаза исполнительная,](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img12.jpg)
Содержание слайда: Третья фаза — исполнительная, реализация задуманного в действиях, контроле за промежуточными результатами и коррекции способов выполнения, критической оценки продукта.
Третья фаза — исполнительная, реализация задуманного в действиях, контроле за промежуточными результатами и коррекции способов выполнения, критической оценки продукта.
Исполнительная фаза называется «автокоррекцион-ной». Именно на исполнительной фазе происходит формирование основных компонентов творчества на уровне не только бессознательного, но и сознания, т. е. если художник не ставит перед собой новые конкретные действенные задачи, направленные на совершенствование всех компонентов творческих способностей, начинается его превращение в ремесленника, репродуцирующего самого себя. Творческие способности формируются в деятельности, построенной по законам творчества.
Такая деятельность требует создания «творческого инструмента», соответствующего конкретному виду исполнения и создания творческого продукта. В изобразительном искусстве основным инструментом является рука. Создание «творческой руки» происходит в исполнительной фазе творчества.
Линейные построения в разных эмоциональных ритмах служат также для коррекции состояний и особенностей самих учащихся. Так, инертных, мало подвижных, заторможенных детей постоянно включают в рисование энергичных, разнообразных линий, а возбудимых — наоборот, побуждают рисовать медленные и плавные.
Третий объект совершенствования — формирование чувства зрителя и постоянного контакта с ним в процессе исполнения.
Основным показателем отношения к зрителю является созданное произведение искусства или «продукт».
№14 слайд
![Творчество как продукт Каждый](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img13.jpg)
Содержание слайда: Творчество как продукт
Каждый вид творчества имеет свой конкретный продукт.
Критерии творчества в изобразительном искусстве особенно тонки и разнообразны. В них на равных участвуют знания конкретной специфики художественного творчества, понимание законов общения со зрителем, стремление к совершенствованию личностных образований.
Условно все виды продуктов можно подразделить в соответствии с основной направленностью мыслительного творческого поиска: на познание скрытых закономерностей, нахождение способов лучшей адаптации к среде, создание новых материальных и духовных объектов.
№15 слайд
![Продукты творчества Открытия](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img14.jpg)
Содержание слайда: Продукты творчества
Открытия на всех уровнях, от всеобщих закономерностей существования материи до открытия проявления всеобщего в конкретном;
Изобретения, направленные на совершенствование способов адаптации к среде как через орудия труда, так и посредством нахождения оптимальных способов организации деятельности, взаимодействий между людьми, воздействий на них;
Создание новой формы материи начиная с материалов, типа металлов, и кончая произведением искусства.
№16 слайд
![Открытия на всех уровнях Если](/documents_5/0e6e33cb24ae02fca11cb03db9bcef26/img15.jpg)
Содержание слайда: Открытия на всех уровнях
Если проанализировать смысл открытий, сделанные человечеством, можно заметить, что почти все они связаны с установлением связи, взаимодействия, взаимозависимости явлений, отражающими их сущность. Открытие как продукт творчества касается некоторых скрытых от непосредственного наблюдения закономерностей.
В изобразительном искусстве продуктом творческого открытия является установление связи конкретного со всеобщим. Таким «всеобщим» является близкое, понятное всем зрителям состояние объекта изображения, вызывающее множество ассоциаций о взаимодействии и взаимоотношениях между людьми.
Не менее важным является открытие связи между «невидимым и видимым» в произведениях искусства. Мы не можем видеть мысли, чувства, отношения между людьми, кроме как при помощи косвенных показателей мимики, жестов, веса тела, ритма движений, окружения и пр. Вместе с тем основное назначение искусства именно в том, чтобы невидимое сделать видимым, раскрыть глубинную сущность явлений через образную подачу.
Таким открытием может быть и взаимоотношение цветовой гаммы для передачи настроений, и линейное построение для передачи сущности, и совмещение несовместимого. По существу, без открытия нового и репродукции банального и знакомого искусство теряет свою главную информационную функцию — образного познания реальности.
Скачать все slide презентации ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ одним архивом:
Похожие презентации
-
Использование ИКТ в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может б
-
«Образовательная технология как процессная система совместной деятельности учащихся и учителя, направленная на достижения конкр
-
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников»
-
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности
-
Художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе. - презентация
-
Здоровьесберегающие технологии их интеграция в учебном процессе и внеурочной деятельности на основе програм