Презентация ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.64 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК
Содержание слайда: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ

№2 слайд
Виды деятельности и
Содержание слайда: Виды деятельности и творчество Каждый вид деятельности предполагает наличие цели, владение средствами ее достижения, создание некоторого конкретного продукта, необходимого обще­ству. Творчество может быть внесено в любой вид деятельности. Однако внесение творчества в разные виды деятельности происходит по-разному. В некото­рых случаях сама деятельность блокирует проявления творчества, хотя сама же требует его. Можно выделить три основных типа деятельности. Первый тип — деятельность, которая может выпол­няться стандартно, но в нее по индивидуальной ини­циативе может вноситься творческое начало — изоб­ретение, совершенствование способа действия и т. п.

№3 слайд
Второй тип деятельность,
Содержание слайда: Второй тип — деятельность, которая требует по­стоянной готовности к поиску индивидуального «твор­ческого стиля», выполнения ее, поскольку нестандар­тные ситуации могут возникнуть неожиданно. Этот тип творчества, оперативный, необходимый педагогам, организаторам, полководцам, продуктом которого яв­ляется нахождение нового способа действия, непов­торимого и конкретного, требует постоянного напря­жения и готовности к поиску. Он требует контакта с постоянно меняющейся средой и виденья в ней всех переменных. Второй тип — деятельность, которая требует по­стоянной готовности к поиску индивидуального «твор­ческого стиля», выполнения ее, поскольку нестандар­тные ситуации могут возникнуть неожиданно. Этот тип творчества, оперативный, необходимый педагогам, организаторам, полководцам, продуктом которого яв­ляется нахождение нового способа действия, непов­торимого и конкретного, требует постоянного напря­жения и готовности к поиску. Он требует контакта с постоянно меняющейся средой и виденья в ней всех переменных. Третий тип деятельности относится к разряду «творческих», которые предполагают обязательное внесение новизны в продукт деятельности. К числу таких относится художественно-творческая деятельность, которая на фоне других видов деятельности имеет свою специфику. Искусство всегда органичес­ки связано с индивидуальностью и личностью худож­ника. Произведения искусства не могут быть повторе­ны, как и любая индивидуальность, ни по содержанию, ни по форме и требуют нового в каждом произведе­нии, картине.

№4 слайд
Специфика
Содержание слайда: Специфика художественно-творческой деятельности Каждый вид профессиональной деятельности име­ет свои структурные особенности, связанные с режи­мом труда, направленностью труда, ролью индивиду­альных особенностей в его выполнении и социальным контролем за продуктом труда или стоящим за ним человеком. Во-первых, по своей направленности и цели. Так, научно-техническое и оперативное творчество бази­руется на очевидной необходимости, а отсюда имеет достаточно определенный объект поиска и достиже­ния конкретной задачи, цели, легко проверяемой прак­тикой. Художественное творчество, направленное на совершенствование духовного мира человека, не име­ет такой «очевидной» задачи. Во-вторых, продукт других видов творчества имеет конкретный и проверяемый результат. Произведения искусства, в том числе и все виды динамического, исполнительского творчества, конкретны лишь фор­мально. В-третьих, индивидуальное творчество, не регла­ментированное временем и социальной поддержкой, как это бывает в других видах творчества, требует самоорганизации, нахождения индивидуального стиля деятельности, оптимальных условий для его пробуж­дения, в том числе путем выбора тем разной сложно­сти

№5 слайд
Творчество как процесс
Содержание слайда: Творчество как процесс Процесс творчества проходит на разных уровнях по отношению к сознанию и имеет три фазы. Уровни протекания творческого процесса. Едини­цей отсчета разных уровней протекания творчества является сознание как главный регулятор психических процессов и «инструмента» разума. Творчество как процесс происходит на разных уровнях: бессознательном, подсознания, сознания и сверхсознания. Каждый из уровней имеет свою спе­цифику образования, механизмов протекания и харак­тера выдаваемых продуктов творчества. Высшим уров­нем развития творчества является взаимодействие между ними, когда «креативное поле» захватывает все участки мозга в момент возникновения.

№6 слайд
Понятие бессознательного
Содержание слайда: Понятие бессознательного включает в себя сово­купность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета. Термин этот использу­ется для характеристики индивидуального и группо­вого поведения, действительные цели и последствия ко­торого не осознаются, и по своей функции может быть приравнен к инстинктам. Бессознательное психическое базируется на глу­бинных законах жизни, этапах эволюционного процес­са и генетической памяти, в которой хранится пред­шествующий опыт. В структуру бессознательного входят нейро-физиологические задатки, особенности темперамента и специальные способности, которые являются наиболее «жесткими» образованиями и менее всего поддающи­еся изменениям. К ним относится контакт со средой и активационные, регуляторные и информационные бло­ки мозга. Именно они определяют потребности в опре­деленных формах деятельности

№7 слайд
Творчество на уровне
Содержание слайда: Творчество на уровне подсознания, которое скла­дывается на основании индивидуального опыта и прижизненно сложившихся в мозгу психических конструктов, интегрирующих в себе неосознанный опыт раннего детства, сформированные навыки и по­требности, продиктованные природными задатками, усвоенными социальными нормами и характером взаимодействия со средой, прошедшим через созна­ние. Поэтому оно многолико. В нем интегрируются и адаптивные функции, и творческие. Подсознание со­здает стереотипы мышления, поведения, отношений, устойчивые характеристики личности, которые стан­дартно проявляются при определенных ситуациях. Вместе с тем оно очень «верит сознанию», считая, что если человек осознает себя «нетворческим», то под­сознание верит этому и блокирует творчество. Созна­ние и подсознание работают синхронно в состоянии бодрствования. Творчество на уровне подсознания, которое скла­дывается на основании индивидуального опыта и прижизненно сложившихся в мозгу психических конструктов, интегрирующих в себе неосознанный опыт раннего детства, сформированные навыки и по­требности, продиктованные природными задатками, усвоенными социальными нормами и характером взаимодействия со средой, прошедшим через созна­ние. Поэтому оно многолико. В нем интегрируются и адаптивные функции, и творческие. Подсознание со­здает стереотипы мышления, поведения, отношений, устойчивые характеристики личности, которые стан­дартно проявляются при определенных ситуациях. Вместе с тем оно очень «верит сознанию», считая, что если человек осознает себя «нетворческим», то под­сознание верит этому и блокирует творчество. Созна­ние и подсознание работают синхронно в состоянии бодрствования. Другие качества показывает подсознание в сновидениях. Как доказы­вают экспериментальные исследования, во сне проис­ходит доучивание, поиск выхода из критической ситу­ации, открытия закономерностей, над которыми думал человек, рождаются замыслы. Путь к творческому под­сознанию идет через сознание. Если сознание включа­ется в творческий поиск, то подсознание подключает­ся к нему.

№8 слайд
Сознательная форма творчества
Содержание слайда: Сознательная форма творчества имеет свой, особый инструмент — логические операции. Эти операции — анализа, синтеза, абстракции и обобщения, а также умо­заключения — направленные на познание реальности, приводят не только к открытию в ней новых закономер­ностей, но и к изобретению, к созданию некоторого нового продукта.

№9 слайд
Сверхсознание. В основе
Содержание слайда: Сверхсознание. В основе высших проявлений твор­чества лежит сверхсознание. Как пишет П.В.Симонов: «сверхсознание — неосознаваемые первоначальные этапы любого вида творчества, рождения гениальных догадок, внезапных озарений». Оно совмещает все уров­ни работы мозга до уровня интуиции, т. е. одномомент­ного познания целого и сущного. По мнению ученых, сверхсознание интегрирует в себе работу бессознатель­ного, подсознания, что позволяет сознанию подключить­ся к ноосфере как форме существования разума и по­лучать оттуда необходимую информацию. Именно этим объясняется одновременные изобретения и открытия, существовавшие и существующие в науке и технике, которые иногда называются именами сразу двух изоб­ретателей.

№10 слайд
Фазы творческого процесса
Содержание слайда: Фазы творческого процесса Творческий процесс имеет три, наиболее общие фазы: пусковую (побудительную и подготовительную), поиско­вую и исполнительную. Каждая из них имеет свою спе­цифику и по возникновению, и по процессу, и по продук­ту. Каждая фаза имеет свои показатели творчества. Первая фаза — пусковая, характеризуется интел­лектуальной инициативой или умением самостоятель­но видеть и ставить проблемы. В этой фазе, которая называется еще и подготовительной, проявляются ин­дивидуальная готовность к творчеству, развитость по­знавательных процессов, эмоциональная и рациональ­ная способность к контакту с миром, потребность в напряженной деятельности. Все требования данной фазы являются программой развития творческих спо­собностей, целевой матрицей этого процесса. Началом побуждения к построению программы являются внут­ренние и внешние факторы, в зависимости от которых протекает подготовительный процесс, продуктом которого является рождение идеи, замысла.

№11 слайд
В психологических
Содержание слайда: В психологических исследованиях сознания выде­ляются три типа его формирования, по-разному сти­мулирующие творчество. Первый тип — формирование сознания под пре­обладающим влиянием социальной среды. Такой тип сознания является преобладающим в человеческом обществе и называется «полезависимым» и нетворчес­ким. Однако если социальная среда ориентирует чело­века на творческий поиск, вынуждает к нему, то по­тенциальные созидательные возможности начинают актуализироваться в деятельности. Второй тип — независим от среды, более близок к спонтанному творчеству. Однако формирование со­знания без учета социальных факторов приводит к пре­обладанию тенденции в творчестве к самоутвержде­нию, часто не совпадающему с основной функцией искусства — приобщения ко всеобщему. Третий тип — взаимодействия и сотрудничества со средой, приобщения к инновационному процессу. Именно такое сознание было у великих творцов раз­ных эпох.

№12 слайд
Вторая фаза поисковая,
Содержание слайда: Вторая фаза — поисковая, начинается с острого желания воплотить задуманное, протекает в поиске средств для его осуществления и кончается их нахож­дением, принятием решения относительно конкретных способов воплощения. Вторая фаза — поисковая, начинается с острого желания воплотить задуманное, протекает в поиске средств для его осуществления и кончается их нахож­дением, принятием решения относительно конкретных способов воплощения. Включает в себя работу сознания, подсознания и сверхсознания. Функция сознания — четкая постановка вопроса, ясная цель, идея, концепция, которые включают подсознание и сверхсоз­нание. Особенность работы подсознания — это абсолютная смелость в соединении несоединимого, и всех других творческих операций с материалом, на которые не решается сознание, привыкшее к стереотипам и истинам в последней инстанции. Урав­нивание по силе и значимости всех запечатленных объектов. Такое уравнивание помогает нарушать сте­реотипы сознания и «Нос» превращать в живой пер­сонаж. Именно на совместном развитии сознания и подсознания — формируется сверхсознание как интуитивное и мгновенное включение творческого решения в любой вид деятельности. Кроме того, в поисковой фазе очень хорошо тре­нируется взаимодействие правого и левого полушария. Продуктом поисковой фазы является конкретное виденье воплощения замысла.

№13 слайд
Третья фаза исполнительная,
Содержание слайда: Третья фаза — исполнительная, реализация заду­манного в действиях, контроле за промежуточными результатами и коррекции способов выполнения, кри­тической оценки продукта. Третья фаза — исполнительная, реализация заду­манного в действиях, контроле за промежуточными результатами и коррекции способов выполнения, кри­тической оценки продукта. Исполнительная фаза называется «автокоррекцион-ной». Именно на исполнительной фазе происходит фор­мирование основных компонентов творчества на уровне не только бессознательного, но и сознания, т. е. если художник не ставит перед собой новые конкретные дей­ственные задачи, направленные на совершенствование всех компонентов творческих способностей, начинается его превращение в ремесленника, репродуцирующего самого себя. Творческие способности формируются в деятельности, построенной по законам творчества. Такая деятельность требует создания «творческо­го инструмента», соответствующего конкретному виду исполнения и создания творческого продукта. В изоб­разительном искусстве основным инструментом явля­ется рука. Создание «творческой руки» происходит в исполнительной фазе творчества. Линейные построения в разных эмоциональных ритмах служат также для коррекции состояний и осо­бенностей самих учащихся. Так, инертных, мало под­вижных, заторможенных детей постоянно включают в рисование энергичных, разнообразных линий, а воз­будимых — наоборот, побуждают рисовать медленные и плавные. Третий объект совершенствования — формирова­ние чувства зрителя и постоянного контакта с ним в процессе исполнения. Основным показателем отношения к зрителю явля­ется созданное произведение искусства или «продукт».

№14 слайд
Творчество как продукт Каждый
Содержание слайда: Творчество как продукт Каждый вид творчества имеет свой конкретный продукт. Критерии творчества в изобразительном искусст­ве особенно тонки и разнообразны. В них на равных участвуют знания конкретной специфики художе­ственного творчества, понимание законов общения со зрителем, стремление к совершенствованию личност­ных образований. Условно все виды продуктов можно подразделить в соответствии с основной направленностью мысли­тельного творческого поиска: на познание скрытых закономерностей, нахождение способов лучшей адаптации к среде, создание новых материальных и духов­ных объектов.

№15 слайд
Продукты творчества Открытия
Содержание слайда: Продукты творчества Открытия на всех уровнях, от всеобщих закономер­ностей существования материи до открытия про­явления всеобщего в конкретном; Изобретения, направленные на совершенствование способов адаптации к среде как через орудия тру­да, так и посредством нахождения оптимальных способов организации деятельности, взаимодей­ствий между людьми, воздействий на них; Создание новой формы материи начиная с матери­алов, типа металлов, и кончая произведением ис­кусства.

№16 слайд
Открытия на всех уровнях Если
Содержание слайда: Открытия на всех уровнях Если проанализировать смысл открытий, сделан­ные человечеством, можно заметить, что почти все они связаны с установлением связи, взаимодействия, взаи­мозависимости явлений, отражающими их сущность. Открытие как продукт творчества касается некоторых скрытых от непосредственного наблюдения закономер­ностей. В изобразительном искусстве продуктом творческо­го открытия является установление связи конкретного со всеобщим. Таким «всеобщим» является близкое, понят­ное всем зрителям состояние объекта изображения, вы­зывающее множество ассоциаций о взаимодействии и взаимоотношениях между людьми. Не менее важным является открытие связи между «невидимым и видимым» в произведениях искусства. Мы не можем видеть мысли, чувства, отношения меж­ду людьми, кроме как при помощи косвенных показа­телей мимики, жестов, веса тела, ритма движений, окружения и пр. Вместе с тем основное назначение ис­кусства именно в том, чтобы невидимое сделать види­мым, раскрыть глубинную сущность явлений через образную подачу. Таким открытием может быть и взаимоотношение цветовой гаммы для передачи настроений, и линейное построение для передачи сущности, и совмещение несовместимого. По существу, без открытия нового и репродукции банального и знакомого искусство теря­ет свою главную информационную функцию — образ­ного познания реальности.

Скачать все slide презентации ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ одним архивом:
Похожие презентации