Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
95.00 kB
Просмотров:
220
Скачиваний:
8
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Зарубежные и отечественные воспитательные системы
Понятие воспитательная система имеет сложную, многогранную структуру.
№2 слайд
Содержание слайда: Воспитательная система - это
взаимодействие основных компонентов воспитания: субъекты, цели, содержание, способы деятельности, отношения, с другой - это целостный социальный организм, обладающий определенным образом коллективной жизни, психологическим климатом.
№3 слайд
Содержание слайда: В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении.
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении.
№4 слайд
Содержание слайда: Вальдорфская в.с.
Вальдорфские школы существуют с начала XX в., и их популярность растет. Исходя из антропософского учения, главная идея которого заключается в том, что человек является отражением трех миров, единством трех тел — физического, духовного и душевного, Рудольф Штейнер, основатель этих школ, стремился создать школу, в которой становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
№5 слайд
Содержание слайда: В вальдорфской педагогике стержнем развития личности является культура. При этом под культурой понимают все, что окружает людей. Религия, фольклор, различные ремесла, занятия музыкой, изобразительными видами искусства, театр, интегрированные знания о мире составляют основу содержания разнообразной деятельности учителей и школьников.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитательная система школ глобального образования.
Наиболее разработанными моделями глобального образования являются модели Р.Хенви и М.Боткина, которые дополняют друг друга.
№8 слайд
Содержание слайда: Суть глобального образования —
это совокупность следующих факторов: формирование непредвзятого взгляда на мир, осознание состояния планеты, кросс-культурная грамотность, осознание динамики мировых процессов, осознание возможностей выбора.
№9 слайд
Содержание слайда: Модель М. Боткина
состоит в переходе от бессознательного приспособления к миру, характерного для традиционного обучения, к сознательному предвосхищению, которое обеспечивается инновационным подходом.
№10 слайд
Содержание слайда: по У. Книпу :
К приоритетам средней школы У. Книп в первую очередь относит широту восприятия мира, возможности специализации и совершенствования базисных навыков и умений на более высоком уровне. К последним относят такие умения, как получать и перерабатывать информацию, решать проблемы, критически мыслить, участвовать в общественной жизни, пользуясь родным и иностранным языком.
№11 слайд
Содержание слайда: К приоритетам средней школы У. Книп в первую очередь относит широту восприятия мира, возможности специализации и совершенствования базисных навыков и умений на более высоком уровне. Восприятие мира можно сделать всеобъемлющим за счет изучения естественно-научных, математических, социальных систем, изучения различных культур и этических ценностей в русле общегуманитарных наук, изучения насущных проблем человечества в контексте естественных и социальных наук,
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы системы:
Социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
Идеи коллективного творческого воспитания, как коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное целеполагание, ситуации-образцы, эмоциональное насыщение жизни коллектива, общественная направленность деятельности коллектива.
№13 слайд
Содержание слайда: Воспитательная система
«общей заботы»
Предполагает систему коллективных творческих дел. Коллективное творческое дело — ее главный метод, который складывается из совокупности приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности.
№14 слайд
Содержание слайда: Идея «общей заботы» перекликается с идеями
Л. Кольберга
в «справедливых сообществах»
Первоначально строилась как чисто воспитательная, вне учебного процесса, вне официальной структуры школы.
В системе работают:
ср.школа № 825 г. Москвы
(директор В. А. Караковский),
средняя школа № 51 г. Рязани
(директор О.Н.Маслюк)
№15 слайд
Содержание слайда: В организации коллективной творческой деятельности отмечаются несколько этапов:
предварительная работа воспитателей;
коллективное планирование;
коллективная подготовка;
проведение;
коллективное подведение итогов;
ближайшее последействие.
№16 слайд
Содержание слайда: Воспитательная система
«школы диалога культур».
основателем является С. Курганов.
Основные положения нового типа образования в «школе диалога культур» были сформулированы B.C. Библером:
№17 слайд
Содержание слайда: выпускник «школы диалога культур» обладает:
Не готовыми знаниями, умениями, навыками, а культурой их формирования и изменения, трансформации и преобразования должен обладать.
Знаниями о путях изменения знаний, умение изменять и обновлять умение, навыки изменения и переформирования навыков.
№18 слайд
Содержание слайда: Формирование исторически определенных и логически обоснованных начал есть основная цель курса обучения
в «школе диалога культур»
«Школа диалога культур» актуальна в условиях возрастания культурообразующей роли школы и образования в целом. Результатом воспитательной деятельности должна стать базовая культура личности.