Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
286.00 kB
Просмотров:
161
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img6.jpg)
№8 слайд![Пятая и шестая цифры отведены](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img7.jpg)
Содержание слайда: Пятая и шестая цифры отведены для обозначения конструктивной разновидности подшипника.
Пятая и шестая цифры отведены для обозначения конструктивной разновидности подшипника.
Седьмой цифрой обозначается серия ширин (цифры от 0 до 9), лёгкой серии обычно соответствует 0 или 1.
Материалы для изготовления подшипников качения. Кольца и тела качения (шарики, ролики) подшипников качения изготавливают из специальных высокохромистых легированных сталей (ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 20ХН4А и др.) с улучшающей термообработкой до HRC 61…67 при неоднородности твёрдости не более 3 HRC для каждого из колец и для всех тел качения. Сепараторы чаще всего выполняют штампованными из стальной (мягкая малоуглеродистая сталь) ленты. Сепараторы скоростных подшипников делают из антифрикционных материалов (латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, текстолита и других пластмасс).
№9 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img10.jpg)
№12 слайд![Эквивалентная нагрузка RE](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img11.jpg)
Содержание слайда: Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть вычислена по выражению
Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть вычислена по выражению
; (11.1)
где Fr и Fa – радиальная и осевая составляющие нагрузки, действующей на вращающееся кольцо подшипника, X и Y – коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузок, соответственно; V – коэффициент вращающегося кольца (если относительно действующей нагрузки вращается внутреннее кольцо, то V = 1, если наружное V = 1,2); KБ – динамический коэффициент безопасности, учитывающий действие динамических перегрузок на долговечность подшипника (для редукторов общего применения KБ= 1,3…1,5); KT– коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла на долговечность подшипника. При рабочей температуре подшипникового узла t 100 C, принимают KT = 1, а для температур 100 < t 250 C температурный коэффициент можно определить по эмпирической зависимости
. (11.2)
Для радиальных подшипников, не воспринимающих осевую нагрузку (например, для роликовых цилиндрических), Fa = 0 и X = 1; для упорных – Fr = 0 и Y = 1. Для остальных подшипников в стандарте указывается величина «e», зависящая в основном от угла наклона беговой дорожки к оси вращения.
№13 слайд![Если для внешних сил,](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img12.jpg)
Содержание слайда: Если для внешних сил, действующих на подшипник, Fa / VFr e, то X = 1, а Y = 0. В противном случае, когда Fa / VFr > e, X и Y определяются по каталогу для данного типа подшипников.
Если для внешних сил, действующих на подшипник, Fa / VFr e, то X = 1, а Y = 0. В противном случае, когда Fa / VFr > e, X и Y определяются по каталогу для данного типа подшипников.
При нагружении радиально-упорных подшипников радиальной нагрузкой наклон контактной линии между внешним кольцом и телом качения на угол к торцовой плоскости подшипника вызывает появление осевой составляющей, которая либо суммируется с внешней осевой силой, либо вычитается из неё, в зависимости от их величин и схемы установки подшипников.
Долговечность подшипника, его базовая динамическая грузоподъёмность и эквивалентная динамическая нагрузка связаны соотношением
; (11.3)
где L10 в миллионах оборотов вращающегося кольца, а Lh10 в моточасах работы подшипника; n – частота вращения подвижного кольца, мин-1, p – показатель степени кривой усталости; для шариковых подшипников p = 3, для роликовых p = 10/3.
№14 слайд![Срок работоспособности](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img13.jpg)
Содержание слайда: Срок работоспособности механизма указывается в задании на его разработку. Принимая долговечность подшипника равной этому сроку (предпочтительный вариант) или некоторой части этого срока при назначении замен подшипников в процессе эксплуатации (вариант с текущим ремонтом) и используя зависимость (11.3), определяем необходимую динамическую грузоподъёмность подшипника
Срок работоспособности механизма указывается в задании на его разработку. Принимая долговечность подшипника равной этому сроку (предпочтительный вариант) или некоторой части этого срока при назначении замен подшипников в процессе эксплуатации (вариант с текущим ремонтом) и используя зависимость (11.3), определяем необходимую динамическую грузоподъёмность подшипника
; (11.4)
где величина p в показателе степени у скобок зависит от типа подшипника (см. выше). По известной требуемой величине грузоподъёмности подшипник выбирается из соответствующего каталога, при этом грузоподъёмность выбранного подшипника должна быть не меньше требуемой.
№15 слайд![Подшипники качения обладают](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img14.jpg)
Содержание слайда: Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью. Присоединительными размерами этих подшипников являются внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина кольца B. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, установленными для гладких поверхностей.
Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью. Присоединительными размерами этих подшипников являются внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина кольца B. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, установленными для гладких поверхностей.
Стандартом установлены следующие обозначения полей допусков по классам точности подшипников:
для отверстия внутренних колец L0, L6, L5, L4, L2;
для наружных колец (валы) l0, l6, l5, l4, l2.
При этом допуски на отверстия внутренних колец перевернуты относительно нулевой линии, то есть поле допуска расположено не в тело кольца, как это принято для рядовых деталей, а из тела. Вследствие перевернутости поля допуска L все посадки внутреннего кольца сдвигаются в сторону больших натягов - переходные посадки n, m и k становятся посадками с натягом, причем величина натяга в таких посадках несколько меньше по сравнению с нормальными посадками с натягом (от p до zc), а посадки с зазором h переходят в группу переходных посадок.
№16 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/a6e83789096b94c5c70faa43ae1ff5cf/img17.jpg)