Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.36 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Структурно-семантические и стилистические характеристики наименований одежды в английском, русском и французском языках
Магистрант:
Лютикова Мария Васильевна
Научный руководитель:
Нижнева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
№3 слайд
Содержание слайда: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Комплексно проанализировать структурные компоненты и стилистические значения в английском, русском и французском языках;
Выделить факторы, влияющие на изменение значения слов;
Определить употребление стилистических средств и контекстуальное значение в различных литературных произведениях;
Рассмотреть количественное соотношение мотивировочных признаков у лексем, имеющих два и более корня.
№4 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Язык- средство общения между людьми в разных сферах, ситуациях, культурах;
Исследование лексем как основных единиц языка;
В процессе изучения родного и иностранных языков встает вопрос о том, как обогатить словарный запас, сделать речь более выразительной путем сравнительно-сопоставительного и описательного методов.
№5 слайд
Содержание слайда: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом исследования являются лексико-семантическая группа
«Одежда», употребляемая в
английском, русском и французском языках.
№6 слайд
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Структурно-семантические и стилистически характеристики наименований одежды.
№7 слайд
Содержание слайда: НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА
Определение контекстуального значения наименований одежды и его сравнительно-сопоставительный анализ;
Проследить, тот факт, что структурные компоненты имеют свой способ номинации и какова мотивация этих признаков.
№8 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
№9 слайд
Содержание слайда: Выявлены сходства и различия по структурно- семантическим признакам
Выявлены сходства и различия по структурно- семантическим признакам
№10 слайд
Содержание слайда: Определены мотивировочные признаки значения слова, гипонимы и гиперонимы
Определены мотивировочные признаки значения слова, гипонимы и гиперонимы
№11 слайд
Содержание слайда: Проанализированы устаревшие заимствованные, общеупотребительные слова с контекстуальной точки зрения
Проанализированы устаревшие заимствованные, общеупотребительные слова с контекстуальной точки зрения
№12 слайд
Содержание слайда: В английском языке диалектизмы наиболее употребительны, чем в русском и французском
В английском языке диалектизмы наиболее употребительны, чем в русском и французском
№13 слайд
Содержание слайда: Чтобы изучить структуру слова, мы исследовали его этимологию(происхождение)
Чтобы изучить структуру слова, мы исследовали его этимологию(происхождение)
№14 слайд
Содержание слайда: Этимология слова повлияла на изменения процесса мотивированности названия
Этимология слова повлияла на изменения процесса мотивированности названия
№15 слайд
Содержание слайда: Научная новизна
Исследование в области стилистики текстов разных жанров, употребления различных контекстуальных значений;
Углубленное представление о семантических процессах в области сравнительно-сопоставительной лексикологии.
№16 слайд
Содержание слайда: ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ
Важную роль в исследовании наименований одежды играют заимствованные слова и диалектизмы, которые используются в качестве стилистических средств для выявления значения;
В английском языке мы находим большинство диалектизмов и нейтральных наименований, во французском встречаются нейтральные и специализированные наименования, в русском преобладают устаревшие слова и неологизмы;
Русский язык имеет меньше сложных наименований, в то время как во французском существуют слова, не имеющие мотивировочных признаков.
Этимологизация слова помогает изучить словарный состав языка и провести сравнительный анализ структурных компонентов и изменение их значения за определенный промежуток времени.
№17 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!