Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
863.96 kB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Вежливость открывает все двери
Формирование социальных компетенций на уроках английского языка
Подготовила: Камнева Инна Андреевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ №2
№2 слайд
Содержание слайда: Вежливость открывает все двери…эта английская пословица приобретает сегодня особую актуальность
№3 слайд
Содержание слайда: Одна из основных проблем, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности, состоит в поиске эффективных путей формирования и развития социальной компетентности учащихся на уроках английского языка в контексте их будущей социальной жизни.
№4 слайд
Содержание слайда: методы и формы работы, помогающие ученикам развить социальные компетенции:
диалогическая речь.
проектная деятельность.
ролевые игры.
личный пример учителя
№5 слайд
Содержание слайда: Диалог решает много задач в процессе коммуникации
№6 слайд
Содержание слайда: Диалогическая речь
Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о значении формирования социальных компетенций.
Я тренирую своих учеников в употреблении форм извинения. Мы обязательно отрабатываем такие общечеловеческие правила и черты поведения: тактичность, доброжелательность, умение сопереживать, умение вести себя на улице и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: Примеры диалогов:
Важно находить хорошее в человеке:
A: - You are great!
B: - Thanks a lot. You are very kind.
- в принадлежащих ему вещах;
A: - Great looking motorcycle. Have you just got it?
B: - Yes, thanks. I got a really good deal on it.
- любимом домашнем животном;
A: - Nice dog, Jane.
B: - Oh, thanks a lot.
- места, где человек родился или живёт;
A: - Your house is lovely! I’ve especially like the way you’ve done the garden.
B: - Do you really think so? That’s nice of you to say that.
- характерных особенностей людей, населяющих его родной город, страну;
A: - People in your country are so friendly.
B: - Glad to hear that.
№8 слайд
Содержание слайда: Повторяем с учащимися правила поведения, после этого составляем диалоги. В основном – это диалоги - расспросы, обмен мнениями.
диалог № 1
- How do you behave yourself with your friends?
- I always help my friends. Are you late for a date?
- I’m never late for a date. How do you ride your bicycle?
- I don’t ride my bicycle through puddles and splash people.
- How do you use a lift?
- I don’t stand in a lift with my back to people.
№9 слайд
Содержание слайда: Диалог № 2
- Do you know manner rulers in the street?
- Yes, I do.
- Can you name any of them?
- Yes, of course. I don’t make any noise. I always hold the door open for people behind me. I don’t slam the door.
- Thank you for telling me. Do you drop litter in the country or in the town?
- No, I don’t.
- How sweet of you!
№10 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: В средней и старшей школе проекты более долгосрочные. Например, во время проведения недели английского языка мы организуем конкурс плакатов на тему «вежливое общение», конкурс переводов «стихотворений вежливости» и отрывков из произведений английских классиков. Один из таких плакатов представлен в аудитории.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Ролевые игры
ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ
№16 слайд
Содержание слайда: Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках английского языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Примеры подобных заданий следующие:
smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);
kind words (участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
reflection (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники);
politeness (школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);
concessions (участники учатся уступать друг другу в споре);
respect (школьники говорят о своём уважении друг друга и
подкрепляют свои слова примерами);
conflict (школьники учатся правильно реагировать на
эмоциональную фразу партнёра).
№17 слайд
Содержание слайда: Вывод
Овладение нормами речевого этикета в английском языке позволяет усвоить определённые модели общения, погрузиться в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобрести наряду с речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения. Ученики приобретают опыт пользования типовыми высказываниями, закреплённые традициями: национально-культурными и языковыми. Таким образом, осуществляется не просто обучение новому иностранному языку, а формирование «личности на рубеже культур». Школьники усваивают нормы и эталоны социальных отношений; определённые стереотипы общения, которые носят общечеловеческий характер.
№18 слайд
Содержание слайда: Используя эти методы и приёмы, я добиваюсь того, чтобы дети поняли, что быть вежливым очень важно, ведь вежливость открывает все двери.