Презентация Эволюция Советской маркетинговой мысли: от Марксизма к маркетингу, период 1961-1991 Скоробогатых И. И. , к. э. н. , доцент кафедры маркет онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.70 MB
Просмотров:
44
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Эволюция Советской](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img0.jpg)
Содержание слайда: Эволюция Советской маркетинговой мысли: от Марксизма к маркетингу, период 1961-1991
Скоробогатых И.И., к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова,
Главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» ИДГ
№2 слайд![Первое исследование](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img1.jpg)
Содержание слайда: Первое исследование маркетинговой мысли в СССР
Профессор Карен Френсис Фокс (Ph.D)- Инициатор и активный член исследовательской группы,– профессор кафедры маркетинга университета Санта-Клара (Калифорния – США)
Ольга В.Сагинова – к.э.н., профессор кафедры рекламы, декан магистратуры РЭА им.Г.В.Плеханова
Ирина И.Скоробогатых – к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» ИДГ
№3 слайд![История исследования](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img2.jpg)
Содержание слайда: История исследования советской маркетинговой мысли
1998г. – встреча в С.Петербурге К.Фокс. О.Сагиновой и И.Скоробогатых
Вопрос: Если маркетинга в СССР не существовало, то кто в настоящее время преподает маркетинг в российских вузах?
2001 год – три статьи в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования» под общей рубрикой «Становление маркетинга в России»: Анализ тем и направлений исследований в области маркетинга, Кто преподает маркетинг в Российских вузах, Анализ публикаций по маркетингу.
Двуязычный международный коллектив авторов исследования, ссылки на раннесоветские публикации по маркетингу, беседы с учеными внесшими вклад в становление и развитие маркетинга в СССР и России.
№4 слайд![Ключевые слова Карл Маркс,](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img3.jpg)
Содержание слайда: Ключевые слова
Карл Маркс,
Николай Смеляков,
Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975),
Секция маркетинга при Торгово-Промышленной палате СССР (февраль 1976)
Филип Котлер
Борис Соловьев,
Игорь Кретов,
№5 слайд![Интервью с основоположниками](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img4.jpg)
Содержание слайда: Интервью с основоположниками российского маркетинга
№6 слайд![Почему - ? Начало понимания](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img5.jpg)
Содержание слайда: Почему 1961 -1991?
Начало понимания того, что государственные предприятия должны выпускать продукцию, пользующуюся потребительским спросом
Первые исследования (дипломные работы, диссертации, книги по изучению потребительского спроса)
Создание первых научно-исследовательских институтов изучения спроса на внутреннем рынке: ВНИИКС – 1964, ВНИИЭТ систем- 1966, Центр Научной организации труда управления МТ РСФСР
Реформы А.Н. Косыгина (первые попытки децентрализации управления народным хозяйством, внедрения ответственности директоров, первые попытки хозрасчета)
№7 слайд![Факторы, повлиявшие на](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img6.jpg)
Содержание слайда: Факторы, повлиявшие на советские маркетинговую теорию и практику
№8 слайд![Секция маркетинга в ТПП СССР](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img7.jpg)
Содержание слайда: Секция маркетинга в ТПП СССР (февраль 1976)
№9 слайд![Николай Смеляков - Инженер по](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img8.jpg)
Содержание слайда: Николай Смеляков (1911-1995)
Инженер по образованию
1959-1960 – глава советской торговой миссии в США (Нью-Йорк)
Зам.министра внешней торговли (1957-1986)
Автор популярной книги «Деловая Америка»(1969)
Инициатор подготовки и публикации первого сборника переводных статей «Маркетинг» под ред. Д.И.Костюхина, М.Прогресс, 1974
Советник Л.И.Брежнева на Хельсинском Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975)
Инициатор и консультант секции маркетинга (февраль 1976)
№10 слайд![Петр Завьялов - Диплом МГИМО](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img9.jpg)
Содержание слайда: Петр Завьялов
(1927-1995)
Диплом МГИМО
Доктор экономических наук, профессор. Диссертация на тему: «Сотрудничество на международных рынках»
Первый председатель секции маркетинга при ТПП СССР
Автор (в соавторстве с В.Е.Демидовым) книги «Маркетинг, формула успеха». М.: Международные отношения. 1990
№11 слайд![Геогий Абрамишвили - Диплом](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img10.jpg)
Содержание слайда: Геогий Абрамишвили (1938-1995)
Диплом МГУ (политическая экономия)
Кандидатская степень по политэкономии (марксизм-ленинизм)
Докторская диссертация на тему: «Маркетинг во внешней торговле»
Преподаватель МГИМО МИД (зам. Председателя совета секции маркетинга)
Автор книги «Потребительский спрос» М.: Экономика, 1974
Редактор первого советского издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом». М.: Экономика (1980)
№12 слайд![Организаторы и первые члены](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img11.jpg)
Содержание слайда: Организаторы и первые члены Совета секции маркетинга, 1976
№13 слайд![Секция маркетинга при ТПП](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img12.jpg)
Содержание слайда: Секция маркетинга при ТПП СССР
Способствовала публикации и распространению маркетинговых знаний
18 сборников (с 1977 до 1990)
Переводные и собственные статьи членов секции, практиков и ученых, интересующихся маркетинговыми проблемами
Начало разработки государственного образовательного стандарта подготовки маркетологов
№14 слайд![Зарубежные исследователи](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img13.jpg)
Содержание слайда: Зарубежные исследователи советской маркетинговой мысли
Маршал Голдман (1963)
Томас Грир (1973)
Роджер Скерски (1983) – в книге, найденной нами в архивах университета Санта Клары проанализировал системы оптовой и розничной торговли в СССР, в том числе и систему рекламирования товаров в предприятиях розничной торговли.
Джон Фелкнер (1966) уловил некоторые попытки внедрения элементов общей системы маркетинга в советской торговле и производстве товаров, ориентированных на реальные потребительские нужды, что, на его взгляд, свидетельствовало об изменении официальной советской идеологии.
№15 слайд![Ф. Котлер в СССР.](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img14.jpg)
Содержание слайда: Ф. Котлер в СССР. Нерасказанная история, сюрпризы!
Маркетинг и исследователи маркетинга в СССР
Советские исследователи знали Котлера (перевод 3-го издания Marketing Management на русский язык и публикация в издательстве Экономика, 1980)
Самое короткое издание из всех имеющихся переводов книг Котлера в мире! Marketing Management—223 страницы (в оригинале около 600!)
Представление 2.5 элементов из 4 «P»s
Ф.Котлер был последним, кто узнал о публикации этого издания
№16 слайд![История публикации перевода](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img15.jpg)
Содержание слайда: История публикации перевода
Основные герои, повлиявшие на перевод и публикацию книги
Процесс выбора книги
Влияние Главлита на перевод и публикацию
Процесс перевода
Предисловие и постраничные комментарии редактора (Г.Г.Абрамишвили)
Тираж 12,000 экземпляров был немедленно распродан на всей территории СССР
№17 слайд![Тираж и распространение книги](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img16.jpg)
Содержание слайда: Тираж и распространение книги
Только 12,000 экземпляров, только одно издание
Распространение по всей территории СССР
№18 слайд![Постраничный сравнительный](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img17.jpg)
Содержание слайда: Постраничный сравнительный анализ Советского и Comparisons
US изданий
№19 слайд![Игорь И.Кретов один из](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img18.jpg)
Содержание слайда: Игорь И.Кретов
один из переводчиков первого издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом»
№20 слайд![Более поздние публикации](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img19.jpg)
Содержание слайда: Более поздние публикации Ф.Котлера на русском языке
Основы маркетинга [Marketing Essentials] впервые опубликовано на русском языке издательством Прогресс в 1990, стало настольной книгой для многих маркетологов (тем самым вызвав непререкаемый авторитет Ф.Котлера в СССР и позже в России). Позднее была много раз переиздана в разных издательствах
Сегодня многие книги Ф.Котлера переводятся и издаются в России в течение ГОДА!
№21 слайд![Создание Российской](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img20.jpg)
Содержание слайда: Создание Российской Ассоциации маркетинга и кафедр маркетинга
1989 – кафедра маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова (Проф.Соловьев Б.А.)
1990 – кафедра маркетинга ВАВТ (проф.Кретов И.И.)
Российская Ассоциация маркетинга (1990) (президент – профессор А.А.Браверман) – продолжатель идей и инициатив секции маркетинга
№22 слайд![Первый приезд Ф.Котлера в](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img21.jpg)
Содержание слайда: Первый приезд Ф.Котлера в Россию, Сентябрь 1998
Почетный спикер 2-й ежегодной международной конференции Российской Ассоциации маркетинга. Презентация на тему: «Развитие маркетинга в 21 веке»
Участие в конференции двух членов исследовательской команды…
Ольги В.Сагиновой, Ирины И.Скоробогытх
№23 слайд![Ф.Котлер в Москве в году](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img22.jpg)
Содержание слайда: Ф.Котлер в Москве в 2003 году
№24 слайд![Невероятно, но Факт Родители](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img23.jpg)
Содержание слайда: Невероятно, но Факт
Родители Ф.Котлера родились на территории Российской Империи (в настоящее время – Украина) (отец – уроженец города Нежин, мать – г. Бердичев)
Мать и отец Ф.Котлера эмигрировали в США в 1917, сначала в Нью-Йорк, затем в Чикаго, где и встретились и поженились.
№25 слайд![Бердичев и Нежин В настоящее](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img24.jpg)
Содержание слайда: Бердичев и Нежин
В настоящее время - Украина
№26 слайд![Влияние Ф.Котлера на развитие](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img25.jpg)
Содержание слайда: Влияние Ф.Котлера на развитие маркетинга в Мире и в России
Рожденный в Америке сын двух российских эмигрантов приобрел необычайную популярность в стране, которую покинули его родители
Переводы книг Ф.Котлера стали неоценимым источником теории маркетинга среди российских студентов, практиков и ученых -маркетологов, а также стали настольными книгами для многих молодых российских бизнесменов.
№27 слайд![От Марксизма до Ф.Котлера](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img26.jpg)
Содержание слайда: От Марксизма до Ф.Котлера
№28 слайд![Презентация исследования на](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img27.jpg)
Содержание слайда: Презентация исследования на
конференции Исследователей маркетинга (апрель 2005 0 г. Лонг Бич (США)
№29 слайд![](/documents/92f7401bba73071ffdc96fa2eae4a7c1/img28.jpg)