Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
284.50 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Искусство жить с детьми»
Приемы бесконфликтного общения с
несовершеннолетними.
№2 слайд
Содержание слайда: 21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком.
1. Игнорируйте неправильное поведение (дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
4. Смена обстановки (дети от 2 до 5)
5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5)
7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11)
10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 )
11. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до 11
12. Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
13. Учите на личном примере (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
14. Все по порядку (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12)
15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )
17. "Нет" значит нет (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)
20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 )
21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 )
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется.
1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется.
2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка.
4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя.
5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении.
7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
8. Не предъявляйте непосильных требований.
9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка.
10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать?
11. Детей не надо воспитывать—с детьми надо дружить.
№4 слайд
Содержание слайда: Анкета “Взаимоотношения в семье”
Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- очень плохими.
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
- не совсем;
- нет;
- да.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает сообща жизненные проблемы;
- занимается семейно-бытовым трудом;
- работает на приусадебном участке;
- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
- обсуждает вопросы учебы детей;
- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- допишите…
№5 слайд
Содержание слайда: 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- не бывают.
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
- непониманием членами семьи друг друга;
- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
- отказом участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласиями в вопросах воспитания детей;
- злоупотреблениями алкоголем;
- другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
- примирение;
- обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения;
- прекращение конфликтов на некоторое время;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- пытаются найти поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
№6 слайд
Содержание слайда: Слова-конфликтогены
незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.);
негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)
настойчивые советы оводу того, как другому человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она — моя!»);
указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);
решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»);
неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»);
ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные)
№7 слайд
Содержание слайда: Неконструктивное разрешение конфликтов
Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один".
Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель»
Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок":
№8 слайд
Содержание слайда: Конструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок"
Алгоритм решения включает в себя несколько шагов:
1. Прояснение конфликтной ситуации;
2. Сбор предложений;
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;
4. Детализация решения;
5. Выполнение решения; проверка.
№9 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи, ВАМ, уважаемые родители.