Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.80 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: План:
Понятие о способности.
Способности и деятельность.
Формирование способностей.
Развитие природных задатков.
Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.
№2 слайд
Содержание слайда: Способности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности.
Способности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности.
Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития.
№3 слайд
Содержание слайда: Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.
Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.
№4 слайд
Содержание слайда: Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков.
Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков.
Задатки- врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.
В способностях неразрывно переплетаются природное (задатки) и приобретенное человеком в процессе деятельности (социальное). Ведущую роль играет социальный фактор.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д.
Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д.
Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.
№8 слайд
Содержание слайда: Д.З. Пути формирования способностей у детей
Д.З. Пути формирования способностей у детей
Литература:
Немов Р.С. Психология. Кн.1, 1997
Першина Л.А. Общая психология. 2004
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. 2008
Климов Е.А. Основы психологии. 2003