Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
756.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Самопознание и развитие](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img0.jpg)
Содержание слайда: Самопознание и развитие личности
№2 слайд![ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img1.jpg)
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?
Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;
№3 слайд![Этапы самопознания](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img2.jpg)
Содержание слайда: Этапы самопознания:
Самоузнавание - различения себя и внешнего мира;
Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»;
Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.
№4 слайд![Что влияет на нашу](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img3.jpg)
Содержание слайда: Что влияет на нашу самооценку?
важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;
некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;
самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам
№5 слайд![Этапы развития самосознания](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img4.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития самосознания
различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;
Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;
период развития самооценки:
№6 слайд![Я-концепция По временной](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img5.jpg)
Содержание слайда: Я-концепция
По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д.
По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.
По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.
Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.
№7 слайд![Центральное место в](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img6.jpg)
Содержание слайда: Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.
осознание временной протяженности собственного существования;
идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
№8 слайд![подростковая идентичность три](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img7.jpg)
Содержание слайда: подростковая идентичность
три измерения подростковой идентичности:
1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
№9 слайд![Четыре варианта обретения](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img8.jpg)
Содержание слайда: Четыре варианта обретения идентичности у подростков:
Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
№10 слайд![. Относительная истина, в](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
№11 слайд![](/documents/abf48e1c7cb45b9324f42bedede7f6a3/img10.jpg)