Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Павловский детский сад №5
Проект
по адаптации детей
первой младшей группы «Б»
«Здравствуй, малыш!»
Подготовили воспитатели : Анпилогова Е.А.
Гончарова И.Ф
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
№3 слайд
Содержание слайда: Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, возраст: 1.5- 2 года; родители детей, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
№4 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями:
- Консультирование
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста.
Работа с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
- Развитие культурно-гигиенических навыков.
- Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
- Дидактические игры.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы:
Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.
Главным в этом проекте является адекватная реакция на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
№6 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы проекта:
2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы проекта:
3 этап. Заключительный (результативность):
установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.
ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
№10 слайд
Содержание слайда: Итог проекта:
Оформление фотовыставки для родителей.