Презентация Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    72 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.94 MB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Элементы возрастной
Содержание слайда: Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача Профессор Амиров Артур Фердсович

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
глоссарий Возраст это
Содержание слайда: глоссарий Возраст это определенная ступень в развитии человека, определяемая конкретными хронологическими рамками и отличающаяся своеобразием. РАЗВИТИЕ это процесс необратимых, направленных и закономерных позитивных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека

№4 слайд
Возрастная периодизация
Содержание слайда: Возрастная периодизация Новорождненный 10 дней Грудной возраст 10 дней – 1год Раннее детство 1- 3 года Первый период детства 3 – 6 (7) лет Второй период детства 7(8) -12 лет для мальчиков, 7(8) – 11 - девочки Подростковый возраст 13 – 16 для мальчиков, 12 – 15 лет для девочек Юношеский возраст 17 – 21 год – юноши, 16 – 20 лет – девушки Средний (зрелый) возраст: первый период 22 – 35 лет для мужчин, 21-35 для женщин второй период 36-60 лет для мужчин, 36 -55 для женщин - Пожилой возраст 61-74 годя для мужчин, 56-74 для женщин - Старческий возраст 75– 90 лет для мужчин и для женщин Свыше 90 - долголетие

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Развитие общения на первом
Содержание слайда: Развитие общения на первом году жизни Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью. Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому. Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым. Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и движения: позы, жесты, используемые для общения.

№11 слайд
Развитие речи на первом году
Содержание слайда: Развитие речи на первом году жизни Вскрикивания (громкие и эмоционально насыщенные звуки) Гуканье (короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу». Гуление (протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии») Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да». Первые слова

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Характеристика полноценного
Содержание слайда: Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; Активное использование речи во взаимодействии.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Другие виды деятельности в
Содержание слайда: Другие виды деятельности в дошкольном возрасте

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Анатомо-физиологическое
Содержание слайда: Анатомо-физиологическое созревание организма: Усиливается специализация полушарий головного мозга; Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет); К 6-7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования. К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Период юности составляет
Содержание слайда: Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости . Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости . Кризис перехода к юности (15—18 лет) связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. В юношеском возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, завершаются процессы физического созревания человека. Жизнедеятельность в юности усложняется: расширяется диапазон социальных ролей и интересов, появляется все больше взрослых ролей с соответствующей им мерой самостоятельности и ответственности.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Критерии достижения
Содержание слайда: Критерии достижения взрослости Новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием; Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности; Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других; Некоторые черты характера (твёрдость, благоразумие, надёжность, честность и умение сострадать и др.); Социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Социальная ситуация развития
Содержание слайда: Социальная ситуация развития личности Зрелость начинается с трудоустройства. Здесь можно реально осуществлять, «овеществлять» свой социально-профессиональный и психологический потенциал. Ведущая деятельность – нормативно одобряемая трудовая деятельность. Освоение этой деятельности и связанного с ней социально-профессионального поведения приводит к развитию следующих новообразований: профессиональной социализации; профессионального опыта; профессионально важных качеств; профессиональной идентичности.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Пожилой возраст с - до лет
Содержание слайда: Пожилой возраст (с 55-60 до 75 лет)

№41 слайд
Социальная ситуация развития
Содержание слайда: Социальная ситуация развития: Ожидание пенсии. Основные контакты еще носят больше производственный характер, когда, с одной стороны, коллеги могут ожидать, чтобы данный человек поскорее ушел с работы, а с другой стороны, человека не хотят отпускать. Отношения с родственниками, когда, с одной стороны, человек еще может в немалой степени обеспечивать свою семью, а с другой стороны, предчувствие своей скорой «ненужности», когда он перестанет много зарабатывать и будет получать свою «жалкую пенсию». Стремление воспитать, подготовить себе «достойную замену» на работе. .

№42 слайд
Ведущая деятельность
Содержание слайда: Ведущая деятельность Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел (особенно в профессиональном плане), а также стремление оставить о себе «добрую память» на работе. Стремление передать свой опыт ученикам и последователям. При появлении внуков люди предпенсионного возраста как бы «разрываются» между работой и воспитанием своих внуков. К концу предпенсионного периода наблюдается стремление выбрать себе занятие на пенсии, как-то спланировать свою дальнейшую жизнь

№43 слайд
Период выхода на пенсию
Содержание слайда: Период выхода на пенсию (первые годы после выхода на пенсию) – это освоение новой социальной роли Социальная ситуация развития: Старые контакты (с коллегами по работе) в первое время еще сохраняются, но в дальнейшем становятся все менее выраженными. В основном контакты с близкими людьми и родственниками (соответственно со стороны родственников требуется особая тактичность и внимание к еще «неопытным» пенсионерам). Постепенно появляются друзья-пенсионеры или даже другие, более молодые люди. Общение с детьми и внуками.

№44 слайд
Верхняя ГРАНИЦА пожилого
Содержание слайда: Верхняя ГРАНИЦА пожилого возраста характеризуется в изменении мотивации, системы ценностей, в сосредоточении человека на внутреннем мире "Когда я думаю о старости, я вижу четыре причины, из-за которых мы по привычке считаем ее несчастным периодом нашей жизни. Она отстраняет нас от активной жизни, ослабляет физические силы, лишает чувственных удовольствий и приближает смерть". Марк Туллий Цицерон

№45 слайд
Старческий возраст от до лет
Содержание слайда: Старческий возраст (от 75 до 90 лет)

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Долгожители более лет
Содержание слайда: Долгожители (более 90 лет) Долгожителями обычно становятся люди, у которых существует оптимальный уровень функционирования большинства важнейших физиологических систем; им свойственны достаточно широкие потребности и адаптивные возможности, что является предпосылкой здоровья и жизнеспособности.

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ

№53 слайд
Возрастные кризисы особые,
Содержание слайда: Возрастные кризисы – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. Возрастные кризисы – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. Форма и длительность этих периодов, а также острота протекания зависят от индивидуальных особенностей, социальных и микросоциальных условий. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии.

№54 слайд
ПСИХОЛОГИ И ФИЗИОЛОГИ
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИ И ФИЗИОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НАЛИЧИЕ КРИЗИСОВ В РАЗВИТИИ ЗАКОНОМЕРНО. ПСИХОЛОГИ И ФИЗИОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НАЛИЧИЕ КРИЗИСОВ В РАЗВИТИИ ЗАКОНОМЕРНО. БОЛЕЕ ТОГО, ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ, РЕБЕНОК, НЕ ПЕРЕЖИВШИЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРИЗИС, НЕ БУДЕТ ПОЛНОЦЕННО РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

№55 слайд
Кризис новорожденности Связан
Содержание слайда: Кризис новорожденности Связан с резким изменением условий жизни. Ребенок из комфортных привычных условий жизни попадает в тяжелые (новое питание, дыхание). Адаптация ребенка к новым условиям жизни.

№56 слайд
Кризис года Связан с
Содержание слайда: Кризис 1 года Связан с увеличением возможностей ребенка и появлением новых потребностей. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций. Аффективные вспышки как реакция на непонимание со стороны взрослых. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме. Слова становятся многозначными и ситуативными.

№57 слайд
Кризис лет Граница между
Содержание слайда: Кризис 3 лет Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. Негативизм– негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот. Кризис 3 лет связан с осознанием себя как активного субъекта в мире предметов, ребенок впервые может поступать вопреки своим желаниям.

№58 слайд
КРИЗИС - ЛЕТ ОТКРЫТИЕ
Содержание слайда: КРИЗИС 6-7 ЛЕТ ОТКРЫТИЕ ЗНАЧЕНИЯ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ – ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА, СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ВЫСОКО ЦЕНИМОЙ ВЗРОСЛЫМИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЕТ ЕГО САМОСОЗНАНИЕ. КАК СЧИТАЕТ Л.И. БОЖОВИЧ – ЭТО ПЕРИОД РОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО «Я» РЕБЕНКА. ИЗМЕНЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ПРИВОДИТ К ПЕРЕОЦЕНКЕ ЦЕННОСТЕЙ. ПРОИСХОДЯТ ГЛУБОКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАНЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ – УСТОЙЧИВЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ. ЦЕПЬ НЕУДАЧ ИЛИ УСПЕХОВ (В УЧЕБЕ, В ШИРОКОМ ОБЩЕНИИ), КАЖДЫЙ РАЗ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО ПЕРЕЖИВАЕМЫХ РЕБЕНКОМ, ПРИВОДИТ К ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО АФФЕКТИВНОГО КОМПЛЕКСА – ЧУВСТВА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, УНИЖЕНИЯ, ОСКОРБЛЕННОГО САМОЛЮБИЯ ИЛИ, НАПРОТИВ, ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТИ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ.

№59 слайд
Благодаря обобщению
Содержание слайда: Благодаря обобщению переживаний, появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний. Благодаря обобщению переживаний, появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний. Это приводит к возникновению внутренней жизни ребенка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка связана с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и более отдаленных последствий.

№60 слайд
Чисто кризисным проявлением
Содержание слайда: Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст. Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст. Новообразование – произвольность и осознанность психических процессов и их интеллектуализация.

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
ПУБЕРТАТНЫЙ КРИЗИС ОТ ДО ЛЕТ
Содержание слайда: ПУБЕРТАТНЫЙ КРИЗИС (ОТ 12 ДО 16 ЛЕТ) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Эмоциональная нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

№63 слайд
Благодаря бурному росту и
Содержание слайда: Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Появляется чувство взрослости – ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей Деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

№64 слайд
КРИЗИС ЛЕТ ВОЗНИКАЕТ ТОЧНО НА
Содержание слайда: КРИЗИС 17 ЛЕТ ВОЗНИКАЕТ ТОЧНО НА РУБЕЖЕ ПРИВЫЧНОЙ ШКОЛЬНОЙ И НОВОЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. МОЖЕТ СМЕСТИТЬСЯ НА 15 ЛЕТ. В ЭТО ВРЕМЯ РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ПОРОГЕ РЕАЛЬНОЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. ДЛЯ ТЕХ, КТО ТЯЖЕЛО ПЕРЕЖИВАЕТ КРИЗИС 17 ЛЕТ, ХАРАКТЕРНЫ РАЗЛИЧНЫЕ СТРАХИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СОБОЙ И СВОИМИ РОДНЫМИ ЗА ВЫБОР, РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭТО ВРЕМЯ – УЖЕ БОЛЬШОЙ ГРУЗ. К ЭТОМУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ СТРАХ ПЕРЕД НОВОЙ ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОШИБКИ, ПЕРЕД НЕУДАЧЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ, У ЮНОШЕЙ – ПЕРЕД АРМИЕЙ. ВЫСОКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И НА ЭТОМ ФОНЕ ВЫРАЖЕННЫЙ СТРАХ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

№65 слайд
В это время складывается
Содержание слайда: В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Известны связанные с этим юношеский максимализм в оценках, страстность в отстаивании своей точки зрения. Центральным новообразованием периода становится самоопределение, профессиональное и личностное.

№66 слайд
КРИЗИС ЛЕТ Приблизительно в
Содержание слайда: КРИЗИС 30 ЛЕТ Приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Проблема смысла во всех своих вариантах, от частных до глобального – смысла жизни – возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, когда ее достижение не приводит к достижению предмета потребности, т.е. когда цель была поставлена неверно. Если речь идет о смысле жизни, то ошибочной оказалась общая жизненная цель, т.е. жизненный замысел.

№67 слайд
У части людей в зрелом
Содержание слайда: У части людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис 40 лет. Это как бы повторение кризиса 30 лет. Оно происходит тогда, когда кризис 30 лет не привел к должному решению экзистенциальных проблем. Человек остро переживает неудовлетворенность своей жизнью, расхождение между жизненными планами и их реализацией. У части людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, приуроченный не к границе двух стабильных периодов жизни, а возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис 40 лет. Это как бы повторение кризиса 30 лет. Оно происходит тогда, когда кризис 30 лет не привел к должному решению экзистенциальных проблем. Человек остро переживает неудовлетворенность своей жизнью, расхождение между жизненными планами и их реализацией. В случае возникновения кризиса 40 лет человеку приходится еще раз перестраивать свой жизненный замысел, вырабатывать во многом новую «Я-концепцию». С этим кризисом могут быть связаны серьезные перемены в жизни, вплоть до смены профессии и создания новой семьи.

№68 слайд
Кризис ухода на пенсию Прежде
Содержание слайда: Кризис ухода на пенсию Прежде всего негативно сказывается нарушение привычного режима и уклада жизни, нередко сочетающееся с острым ощущением противоречия между сохраняющейся трудоспособностью, возможностью принести пользу и их не востребованностью. Человек оказывается как бы «выброшенным на обочину» текущей уже без его деятельного участия общей жизни. Снижение своего социального статуса, потеря сохранявшегося десятилетиями жизненного ритма иногда приводят к резкому ухудшению общего физического и психического состояния, а в отдельных случаях даже к сравнительно быстрой смерти.

№69 слайд
Кризис ухода на пенсию часто
Содержание слайда: Кризис ухода на пенсию часто усугубляется тем, что примерно в это время вырастает и начинает жить самостоятельной жизнью второе поколение – внуки, что особенно болезненно отражается на женщинах, посвятивших себя в основном семье. Кризис ухода на пенсию часто усугубляется тем, что примерно в это время вырастает и начинает жить самостоятельной жизнью второе поколение – внуки, что особенно болезненно отражается на женщинах, посвятивших себя в основном семье. С уходом на пенсию, нередко совпадающим с ускорением биологического старения, часто связано ухудшение материального положения, иногда более уединенный образ жизни. Кроме того, кризис может осложниться смертью супруга (супруги), утратой некоторых близких друзей.

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Стадии приспособления к мысли
Содержание слайда: Стадии приспособления к мысли о смерти

№72 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович

Скачать все slide презентации Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача одним архивом: