Презентация Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды. Периоды детства онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды. Периоды детства абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды. Периоды детства



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    287.88 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Этапы жизнедеятельности
Содержание слайда: «Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды. Периоды детства».

№2 слайд
Предмет Этапы
Содержание слайда: Предмет «Этапы жизнедеятельности человека в различные возрастные периоды» дает общее понятие о человеке, рассматривая его как единство и взаимосвязь биологического, психологического и социального. На каждом возрастном этапе дается оценка физического, анатомического и психического развития. Выделяются универсальные потребности человека в зависимости от возраста и определяются способы их оптимального удовлетворения. Даются рекомендации по профилактике заболеваний наиболее часто встречающихся в каждом возрастном периоде.

№3 слайд
Самым ценным для человека
Содержание слайда: Самым ценным для человека является здоровье. Еще великий Сократ говорил: «Здоровье - не все, но без здоровья - ничто». Здоровье - это нормальное психосоматическое состояние человека способного 'оптимально удовлетворять свои биологические, психологические и социальные потребности. Болезнь - это стесненная в своей свободе жизнь во всех сферах. В биологической, т.к. болезнь приносит физическое страдание; в психологической, т.к. сопровождается отрицательными эмоциями; в социальной, т.к. влияет на трудоспособность и место в обществе. Возникновение болезни связано с генетическими дефектами и психологическими особенностями личности, а также с воздействием на организм вредных факторов внешней среды. Конституционные особенности человека уже с момента рождения обуславливает предрасположенность к тем или иным болезням. От родителей каждый получает генетический материал, но большой отпечаток на здоровье откладывает и образ жизни человека. И этот образ должен соответствовать типу конституции. Самым ценным для человека является здоровье. Еще великий Сократ говорил: «Здоровье - не все, но без здоровья - ничто». Здоровье - это нормальное психосоматическое состояние человека способного 'оптимально удовлетворять свои биологические, психологические и социальные потребности. Болезнь - это стесненная в своей свободе жизнь во всех сферах. В биологической, т.к. болезнь приносит физическое страдание; в психологической, т.к. сопровождается отрицательными эмоциями; в социальной, т.к. влияет на трудоспособность и место в обществе. Возникновение болезни связано с генетическими дефектами и психологическими особенностями личности, а также с воздействием на организм вредных факторов внешней среды. Конституционные особенности человека уже с момента рождения обуславливает предрасположенность к тем или иным болезням. От родителей каждый получает генетический материал, но большой отпечаток на здоровье откладывает и образ жизни человека. И этот образ должен соответствовать типу конституции.

№4 слайд
Под конституцией понимают не
Содержание слайда: Под конституцией понимают не только пропорциональность тела, развитие мышечной массы и жировой клетчатки, но также устойчивые особенности обмена веществ, наиболее стабильные особенности регуляции деятельности ЦНС, работы эндокринных желез, иммунной системы, деятельности внутренних органов. Образ жизни включает в себя: Уровень жизни. Степень удовлетворения потребностей. Качество жизни (здоровье, инвалидность). Стиль жизни - (поведение).

№5 слайд
Изучение предмета Этапы
Содержание слайда: Изучение предмета «Этапы жизнедеятельности человека в различные возрастные периоды» поможет вам, как будущим медикам научить каждого человека как сохранить, укрепить и совершенствовать свое здоровье.

№6 слайд
Основные этапы и периоды
Содержание слайда: Основные этапы и периоды развития человека. В процессе онтогенеза отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные сроки жизни. Все это обуславливает особенности функционирования организма человека разного возраста. Переход от одного возрастного периода к последующему называется критическим периодом. Критериями периодов являются комплексы признаков расцениваемых как биологический возраст. Многие показатели функциональных возможностей зависят от биологического возраста, а не от календарного (т.е. привязанность по времени - год, месяц, число). У детей раннего возраста о биологическом возрасте можно судить по: развитию и исчезновению основных рефлексов новорожденного; по формированию двигательных навыков; по появлению молочных зубов.

№7 слайд
В дошкольном возрасте
Содержание слайда: В дошкольном возрасте важнейший признак появление постоянных зубов. В препубертатны й (младший школьный возраст) и пубертатный период о биологическом возрасте судят по: развитию вторичных половых признаков; по показателям динамометрии; по физической работоспособности. В специальных исследованиях биологический возраст определяется: по числу имеющихся точек окостенения; по антропометрическим показателям; по физиологическим; метаболическим; и иммунным признакам, которые имеют четкую возрастную динамику.

№8 слайд
Выделяют следующие этапы и
Содержание слайда: Выделяют следующие этапы и периоды в развитии человека: I этап – ВНУТРИУТРОБНЫЙ II этап - ВНЕУТРОБНЫЙ

№9 слайд
. Внутриутробный этап
Содержание слайда: 1. Внутриутробный этап развития: 1) Период бластогенеза (длится около 15 дней): а) предимплантации (слияние 2-х клеток), б) имплантации (внедрение в стенку матки) В этот период клетки обладают полипотентностью (изменчивостью) и высокой регенерацией. При воздействии неблагоприятных факторов клетки либо гибнут, либо с ней ничего не происходит она приспосабливается. Действует закон "все или ничего".

№10 слайд
Период эмбриогенеза длиться -
Содержание слайда: 2) Период эмбриогенеза (длиться 12-14 недель) 2) Период эмбриогенеза (длиться 12-14 недель) В этот период происходит закладка основных органов и тканей и одновременно формирование плаценты. Закладка основных органов: мозг - 2-11 неделя,' глаза - 3-7 неделя, сердце - 3-7 неделя, конечности - 4-8 неделя, зубы - 6-10 неделя, уши - 7-12 неделя, губы - 5-6 неделя, зев - 10-12 неделя, живот - 9т 10 неделя. Любой неблагоприятный фактор (вирусы, алкоголь, радиация и т.д.) дает отрицательный эффект: эмбриотоксический - гибель эмбриона, тератогенный -, нет специфических реакций, а нарушается формообразование, т.е. формируются врожденные пороки развития, фетоплацентарная недостаточность - нарушение развития плаценты, что приводит к внутриутробной гипоксии и гипотрофии, так как нарушается питание

№11 слайд
Фетальный период с -х месяцев
Содержание слайда: 3) Фетальный период (с 3-х месяцев внутриутробного развития до рождения ребенка) 3) Фетальный период (с 3-х месяцев внутриутробного развития до рождения ребенка) а) ранний фетальный - до 28 недель (7мес), б) поздний фетальный (антенатальный) - с 28 до 40 недель В этот период наиболее тесная связь "мать - плод". Любые неблагоприятные воздействия материнский организм берет на себя, если нет патологии беременности. Все системы плода сформированы, поэтому ответ на повреждающие воздействия специфический. Например, мать перенесла ветряную оспу, а ребенок может родиться с оспенными элементами . В последние недели внутриутробного развития осуществляется созревание сурфактанта, который обеспечивает нормальное функционирование легких. Завершается эпителиальная выстилка дыхательных путей и пищеварительного тракта. Идет усиленное формирование депо железа в организме. Все это необходимо для самостоятельного существования ребенка после рождения.

№12 слайд
Уход за новорожденным в
Содержание слайда: Уход за новорожденным в родильном зале. Создать оптимальную температурную среду для новорожденного ребенка (t в родзале не ниже 24°С, установить источник лучистого тепла). Мед. персоналу подготовиться к родам. Мероприятия, проводимые при отсутствии факторов риска развития асфиксии и светлых околоплодных водах: Зафиксировать время рождения. Новорожденного принимают в обеззараженный, согретый и покрытый стерильной пеленкой, лоток. Насухо вытирают теплой пеленкой. Кладут новорожденного на живот матери. В это время проводят санацию верхних дыхательных путей (сначала отсосать слизь из ротовой полости, затем - носовых ходов). Проводят первичную обработку пупочного остатка: накладывают 3 зажима: первый - на расстоянии 8 - 10 см от пупочного кольца, второй - на расстоянии 2 см от первого зажима, третий - ближе к последу; обрабатывают расстояние между первым и вторым зажимами 1 % йодопироном и отсекают стерильными ножницами, срез культи с той и с другой стороны обрабатывают 5 % йодом.

№13 слайд
В конце первой и пятой минут
Содержание слайда: В конце первой и пятой минут проводится оценка .состояния новорожденного по шкале Апгар. В конце первой и пятой минут проводится оценка .состояния новорожденного по шкале Апгар. Поместить ребенка под источник лучистого тепла на теплую, сухую пеленку. Обработать руки антисептиком. Провести профилактику гонобленореи трехкратно с интервалом 10 минут 20 % Sot. Sulfacyli Natrii, закапывать по 1 капле в оба глаза, а девочкам ещё и в половую щель. Провести вторичную обработку пупочного остатка (обработать пуповину, от центра к периферии 95° спиртом, и кожу вокруг пупочного кольца, накладывают скобку на расстоянии 3 - 5 мм от кожи пупка, отрезают стерильными ножницами на расстоянии 3 мм от зажима, обработать 5 % KMg04, наложить четырехслойную стерильную салфетку на остаток пуповины). Провести первичную обработку кожных покровов - избытки смазки убрать стерильным растительным маслом, если ребенок загрязнен кровью - обмыть слаборозовым раствором марганца, хорошенько просушить стерильными пеленками.

№14 слайд
Антропометрия новорожденного
Содержание слайда: Антропометрия новорожденного: Антропометрия новорожденного: вес; рост - измеряют от затылка до пяточных бугров; окружность головы - по линии, проходящей через лобные бугры и затылок в области малого родничка; грудь - по линии сосков и подмышечных впадин). 3анести данные антропометрии на медальон новорожденного; заполнить браслетки (Ф.И.О., час и дата рождения, пол новорожденного) и привязать к рукам ребенка. Вакцинация новорожденного против гепатита "В". Приложить ребенка к груди матери (заселение стерильного кишечника бифидобактериями), не позднее 30 минут после рождения. Уложить новорожденного под источник лучистого тепла на правом боку. Через 2 часа провести вторичную обработку кожных покровов, глаза, для каждого отдельный шарик, смоченный фурациллином, от наружного угла к внутреннему; лицо - шариком смоченным фурациллином -от центра к периферии; кожные складки - 1 % Калия Иодидом; паховые и в последнюю очередь перианальную область - стерильным растительным маслом. Источники:.- Приказ № 345 от 26. И. 1997,года "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах".- Приказ № 55 "Об организации работы в родильных домах".

№15 слайд
Жизненные потребности ребенка
Содержание слайда: Жизненные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Рассмотрим универсальные потребности ребенка в разные возрастные периоды и способы их удовлетворения. Период бластогенеза - главная потребность - зародиться. Оптимальные условия для этого -здоровые родители. Период эмбриогенеза - главная потребность - формирование здоровых органов и систем Учитывая высокую чувствительность клеток к неблагоприятным факторам, удовлетворение потребностей сводится к созданию благоприятных условий для имплантации и эмбриогенеза. Пути реализации - проведение санитарно-просветительной работы (здоровые родители, отсутствие вредных факторов), осуществление дородовых патронажей беременных и раннее взятие на учет и т.д. Фетальный период - главные универсальные потребности: питание, дыхание, выведение шлаков. которые осуществляются полностью за счет материнского организма. Удовлетворение потребностей состоит в подготовке организма женщины к беременности (планирование беременности, санация очагов инфекции, выведение в стойкую ремиссию при хронической патологии), предупреждение недонашивания. Интранатальный период - потребность самостоятельного существования (дыхания, поддержание температуры тела, питание, выведение шлаков). Удовлетворение потребностей на данном этапе - это правильное родоразрешение (асептическое ведение родов, удаление слизи, перевязка пуповины, согревание). При необходимости идти на кесарево сечение, раннее родоразрешение (высокий титр антител при ГБН), т.к. перинатальные поражения головного мозга приводят к тяжелым последствиям Предупреждение недонашивания, т.к. у недоношенных сложности в удовлетворении их потребностей из-за того, что многие системы незрелые (снижены или отсутствуют сосательные, глотательные рефлексы, не способны удерживать температуру тела, дыхательные расстройства и т.д.).

№16 слайд
Период новорожденности и
Содержание слайда: Период новорожденности и грудного возраста - основные потребности те же, плюс потребность быть чистым, двигаться, общаться. Эти периоды характеризуются усиленным ростом, следовательно, большая потребность в полноценном питании, как источнике строительного материала Период новорожденности и грудного возраста - основные потребности те же, плюс потребность быть чистым, двигаться, общаться. Эти периоды характеризуются усиленным ростом, следовательно, большая потребность в полноценном питании, как источнике строительного материала Ребенок обычно сам знает, сколько ему нужно пищи. Задача ухаживающих за ребенком лиц обеспечить своевременное и полноценное питание. Если это мать, то она должна бороться за длительную лактацию. Задача медперсонала убедить женщину в преимуществах грудного вскармливания. Медсестра (фельдшер), ухаживающая за ребенком, должна своевременно накормить ребенка, проследить, чтобы питание было качественным, полноценным, соответствующим возрасту ребенка, подогретым до нужной температуры, гомогенизированным. А также следует следить за своевременным введением витаминной коррекции и прикормов. Медсестра (фельдшер) должна уметь грамотно провести беседу с родителями по вопросам вскармливания, кормления, а при необходимости и организации лечебного питания. Важно уметь рассчитать суточный и разовый объем пиши. Владеть техникой кормления из бутылочки, через зонд. Важно также следить за своевременным опорожнением кишечника, т.к. при несвоевременном его опорожнении может нарастать интоксикация организма. Необходимо учесть и тот факт, что АФО ЖКТ способствуют развитию физиологических запоров. В связи с этим задача медсестры своевременно поставить клизм, свечи, провести массаж живота, наложить теплую повязку, при необходимости поставит: газоотводную трубку Исходя из того, что недоношенный ребенок плохо удерживает температуру тела медсестра должна знать способы согревания новорожденного и уметь осуществлять их на практике В эти же периоды возрастает потребность ребенка в движении и общении Для их удовлетворения необходимо проведение массажа, гимнастики, закачивающих процедур, обязательно сопровождая их положительным эмоциональным фоном и активным общением с ребенком (ласковый тон, улыбка). Гигиенические ванны являются необходимым условием для удовлетворения потребности быть чистым, хотя в этом возрасте данная потребность еще не осознанная, а скорее физиологическая, опять же с учетом АФО кожи (легкая ранимость и инфицирование)

№17 слайд
Период молочных зубов
Содержание слайда: Период молочных зубов возрастающая потребность в общении и движении Только в процессе общения со взрослым у ребенка закладываются предпосылки речи, развиваются положительные эмоции. Большое значение играет двигательная активность ребенок приобретает ряд необходимых двигательных навыков, что способствует осуществлению своих потребностей самостоятельно.

№18 слайд
Ребенок к концу -ого года
Содержание слайда: Ребенок к концу 1-ого года может сам есть ложкой, пить из чашки, брать в руки интересующие его предметы, самостоятельно ходить. Т.е. появляется тенденция к преднамеренной деятельности Необходимо именно в этом возрасте формировать гигиенические навыки Ребенок к концу 1-ого года может сам есть ложкой, пить из чашки, брать в руки интересующие его предметы, самостоятельно ходить. Т.е. появляется тенденция к преднамеренной деятельности Необходимо именно в этом возрасте формировать гигиенические навыки К концу младенческого возраста дети обнаруживают большую подражательность, повторяя за взрослыми многие действия. Преднамеренное действие и подражание •свидетельствует об интенсивно развивающемся интеллекте. Мышлению ребенок учится в действии, поэтому основной формой развития в этом периоде становится игра. Период отрочества (младший школьный возраст или преддошкольный) - основной отличительной чертой является новый вид деятельности - учебная. Большое место следует уделить подготовке ребенка к школе (психологической адаптации к новому режиму и требованиям). Учебная деятельность требует от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости. Этому способствуют АФО младшего школьного возраста: происходит значительное укрепление скелетно-мышечной системы, относительная устойчивость сердечно сосудистой деятельности, изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания, самоконтроля) становится более заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика,' отсюда - непоседливость младших школьников. Учитывая выше сказанное, задача медперсонала состоит в контроле за правильным режимом школьника, правильно подобранной мебелью, рассаживанием школьников на рядах и партах с учетом их индивидуальных особенностей (низкий рост, плохое зрение, слух). На занятиях по физической культуре должен проводиться тщательный отбор по группам (основная, специальная, лечебная).

№19 слайд
Период полового созревания -
Содержание слайда: Период полового созревания - сложный и в физиологическом, и в эмоциональном плане. Не зря oн назван «переходным», «трудным», «критическим». Это переход от детства к взрослости. Перестраивается не только организм, но и самосознание, отношение со взрослыми, сверстниками меняется поведение, интересы. Половое созревание и сдвиги в физическом развитии подростка объясняют возникновении новых потребностей. Во-первых, ощущение собственной взрослости ( результате ощутимых изменений) вызывает потребность другого к себе отношения со стороны взрослых. Во-вторых, половое созревание стимулирует развитие интереса к другому полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. Часто проблема «отцов и детей» состоит в том, что взрослые сохраняют отношение к подростку еще как к ребенку, а он уже претендует на известное равноправие со взрослыми. Для подростка в этот период привлекательными могут стать внешние проявления взрослости. Подражание взрослым - как средство проявления, утверждения и демонстрация собственной взрослости. Характерным является копирование вредных привычек, раннее начало половой жизни. Период полового созревания - сложный и в физиологическом, и в эмоциональном плане. Не зря oн назван «переходным», «трудным», «критическим». Это переход от детства к взрослости. Перестраивается не только организм, но и самосознание, отношение со взрослыми, сверстниками меняется поведение, интересы. Половое созревание и сдвиги в физическом развитии подростка объясняют возникновении новых потребностей. Во-первых, ощущение собственной взрослости ( результате ощутимых изменений) вызывает потребность другого к себе отношения со стороны взрослых. Во-вторых, половое созревание стимулирует развитие интереса к другому полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. Часто проблема «отцов и детей» состоит в том, что взрослые сохраняют отношение к подростку еще как к ребенку, а он уже претендует на известное равноправие со взрослыми. Для подростка в этот период привлекательными могут стать внешние проявления взрослости. Подражание взрослым - как средство проявления, утверждения и демонстрация собственной взрослости. Характерным является копирование вредных привычек, раннее начало половой жизни.

№20 слайд
Учитывая новые потребности
Содержание слайда: Учитывая новые потребности ребенка, медицинские работники должны глубже изучать подростковую медицину, организовывать подростковые центры, где ребята могут получи квалифицированную медицинскую психологическую и консультативную помощь по интересующим их вопросам. Учитывая новые потребности ребенка, медицинские работники должны глубже изучать подростковую медицину, организовывать подростковые центры, где ребята могут получи квалифицированную медицинскую психологическую и консультативную помощь по интересующим их вопросам. Итак, рассмотрев универсальные потребности ребенка в зависимости от возраста, можно отметить качественные их изменения: возрастающая потребность в самостоятельности, развитии речи. расширении форм общения. появление и изменение самосознания и самооценки.

Скачать все slide презентации Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды. Периоды детства одним архивом: