Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
312.10 kB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Возрастная периодизация](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img0.jpg)
Содержание слайда: Возрастная периодизация
психического развития
№2 слайд![Подходы к периодизации](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img1.jpg)
Содержание слайда: Подходы к периодизации психического развития
1. Нормативный подход – строится с учётом того, каким должно быть развитие в идеале при полном учёте всех влияющих на него факторов и при правильной организации обучения и воспитания.
2. Стихийный подход – под влиянием случайных факторов и обстоятельств жизни.
№3 слайд![Классификация периодизаций .](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img2.jpg)
Содержание слайда: Классификация периодизаций
)
1. Периодизация путём ступенчатообразного построения процессов. (Л.С. Выгодский)
2. Периодизации, основанные на выделении одного признака: на основе смены зубов (Блонского).
3. Периодизации, основанные на выделении особенностей самого развития: периодизация психосоциального развития Фрейда.
№4 слайд![Психосексуальная теория](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img3.jpg)
Содержание слайда: Психосексуальная теория развития
личности (З. Фрейд)
№5 слайд![Психосоциальная теория](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img4.jpg)
Содержание слайда: Психосоциальная теория развития личности Э.Эриксона
№6 слайд![Периодизация развития](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img5.jpg)
Содержание слайда: Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже
№7 слайд![Периодизация развития](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img6.jpg)
Содержание слайда: Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже
№8 слайд![Культурно-историческая](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img7.jpg)
Содержание слайда: Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому
С точки зрения Л.С. Выготского, развитие ребенка – это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением и построением личности ребенка. При этом переход от одной возрастной ступени к другой совершается через кризисные периоды.
Причина первых кризисов – назревшие противоречия между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения, которые его уже не устраивают.
Переход к следующему возрастному периоду предшествует появлению неудовлетворенности ребенка тем местом, которое он занимает среди людей, и стремлению это место изменить.
Развитие ребенка протекает литически (спокойно), и критически.
№9 слайд![Культурно-историческая](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img8.jpg)
Содержание слайда: Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому
№10 слайд![Периодизация психического](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img9.jpg)
Содержание слайда: Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину
№11 слайд![Периодизация развития](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img10.jpg)
Содержание слайда: Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского
Согласно А.В. Петровскому, детство - это в основном приспособление ребенка к социальной среде, отрочество - проявление своей индивидуальности. В юности должна произойти интеграция в обществе.
Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Для любой группы свойственна своя деятельность и свой стиль общения. Причем в разные возрастные периоды ребенок входит одновременно в разные группы. Становление сопровождается адаптацией, индивидуализацией, интеграцией.
Адаптация – процесс вхождения в новую группу, приспособление к ней. Ребенку необходимо быть как все, т.е. эта фаза предполагает утрату индивидуальных черт (конформность, робость, неуверенность в себе).
Индивидуализация – проявляется как противоречие между результатом адаптации и неудовлетворенной потребностью (негативизм, агрессивность, неадекватная самооценка).
Интеграция – ребенок сохраняет те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы (изоляция или вытеснение)
№12 слайд![Периодизация развития](/documents_6/290ab8b9e9f6cfcfa0fd01d3a217d540/img11.jpg)
Содержание слайда: Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского