Презентация Психическое развитие в период раннего детства онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психическое развитие в период раннего детства абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психическое развитие в период раннего детства
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.55 MB
- Просмотров:129
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности предметной деятельности ребенка
с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину:
1. Ребенок самостоятельно не может открыть общественной сущности, функции, общественного способа употребления предметов.
2. Физические свойства предмета не ориентируются на действие, которое должно быть с ним воспроизведено.
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности предметной деятельности ребенка
с 1 года до 3-х по Д.Б. Эльконину:
3. Представление о цели, о конечном результате вначале не существуют как данные, ориентирующие действия самого ребенка.
Это представление возникает у ребенка только в результате осуществления им самого предметного действия. Таким образом, цель должна быть вычленена в результате действия в конкретной ситуации.
№7 слайд
Содержание слайда: Схема развития предметного действия в раннем возрасте
ребенок – Предмет – взрослый
1 период:
а). неспецифическое употребление а)совместные действия
предмета
б). Попытки специфического использования б).частично- совместные
предмета при несформированном действия
еще способе его применения
в). овладение специфическим действием в)показ ( на 2-м году
с предметом жизни дети имитируют
серии жестов даже
спустя некоторое
время – отсроченное
подражание)
г) словесное указание
№8 слайд
Содержание слайда: 2 период
Перенос действия:
а) с одного предмета на другой;
б) из одной ситуации в другую.
3 период
Возникновение игрового действия:
обобщенные действия;
выделение взрослого как носителя образцов действия;
сравнение своих действий с действиями взрослого
К 3-м годам ребенок может превращать кукол в воображаемых людей.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
1. Пассивная речь в развитии опережает активную. При этом словарный запас пассивной речи (набор слов, которые ребенок понимает) непосредственно влияет на формирование активного словаря (набор слов, которые ребенок говорит). То есть, чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее и богаче формируется у него собственный активный словарь. Сначала ребенок понимает слова – указания, затем слова названия, затем инструкции и поручения и лишь после этого ребенок понимает контекстную речь.
№12 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
2. Первое языковое открытие – ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название.
С этого момента начинается период вопросов «Что это?» Это очень важный для психического развития ребенка период, когда происходит «означивание» окружающего мира. Очень важно поощрять ребенка к задаванию вопросов и не оставлять вопросы без ответа.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
3. Второе языковое открытие - открытие того, что слова в предложении связаны между собой.
С этого момента начинается период 2-словных предложений. Ребенок многократно повторяет «кукла спит» с разными интонациями.
При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила.
№14 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
4. Развивается значение детский слов – происходит переход от первичной многозначности к первым функциональным обобщениям.
Например: «папинстол»,
«маминстол»,
«ванинстол».
Общая составляющая во всех трех словах – «стол».
Формируются первые понятия и понятийный словарь.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста:
5. Фонематический слух опережает развитие артикуляции – ребенок сначала научается слушать, а затем произносить.
6. Переход от указательной функции речи к номинативной (обозначающей).
Происходит освобождение слова от предмета в результате переноса слова на другие предметы и изображения предметов.
То есть слово становится носителем предметного содержания.
№16 слайд
Содержание слайда: Усвоение языка:
Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов,
в 1,8 г. - 50 слов,
в 2 года - примерно 200 слов,
к трем годам словарный запас составляет уже 900 -1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года.
№18 слайд
Содержание слайда: Когнитивное развитие.
5 стадия – стадия усовершенствованной координации.
В основе лежат третичные круговые реакции (1-1,5 лет), экспериментирование с предметами. Цель экспериментов - в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.
№19 слайд
Содержание слайда: Когнитивное развитие.
6 стадия (1,5-2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления.
№20 слайд
Содержание слайда: Особенности восприятия детей до 3-х лет:
1.Тесная связь с эмоциональным состоянием ребенка.
2. Тесная связь с предметной деятельностью. Ребенок воспринимает предмет, лишь манипулируя им, на расстоянии, без прямого контакта предмет для него не существует.
3. При восприятии предмета ребенок выделяет лишь одно качество (признак) предмета, на которое в последующем и ориентируется при узнавании данного предмета.
№21 слайд
Содержание слайда: Внимание – непроизвольное.
«Речевая инструкция еще не может подавить конкурирующие с нею факторы непосредственного «поля». Сформировавшаяся на ранних этапах развития непосредственная ориентировочная реакция на новый, сильный или привлекательный раздражитель легко оттесняет едва начавшую складываться высшую, социальную форму внимания.
№23 слайд
Содержание слайда: Кризис 3-х лет -
семизвездие кризиса
1.Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
4. Своеволие. Стремится все делать сам.
5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Скачать все slide презентации Психическое развитие в период раннего детства одним архивом:
-
Психическое развитие в пренатальном периоде
-
Периодизация психического развития по Эльконину
-
Стабильные и кризисные периоды и их значение для психического развития детей и подростков
-
Диагностика особенностей психического развития детей раннего возраста с нарушением слуховой функции
-
Психическое развитие ребенка в пренатальный период
-
Периодизация психического развития и становления личности
-
Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста
-
Периодизация психического развития В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева
-
Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии
-
Особенности психического развития ребенка в период новорожденности