Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.12 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img0.jpg)
Содержание слайда: « Формирование
стрессоустойчивости
музыканта-исполнителя
Педагогический проект
№2 слайд![Понятийный аппарат](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятийный аппарат
Сценическое волнение - одна из форм психического состояния личности «до» и «после» концертного выступления. Содержание сценического волнения включает не только деструктивные стрессовые состояния, но и конструктивно – моделирующие.
Стрессоустойчивость музыканта-исполнителя заключается в преодолении синдрома сценического волнения.
№3 слайд![Комплекс причин появления](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img2.jpg)
Содержание слайда: Комплекс причин появления сценического волнения:
Преувеличенное опасение заслужить критическую оценку со стороны посторонних.
Чувство ответственности исполнителя за свое выступление
Боязнь музыканта забыть текст
Боязнь неудачи публичной, «прилюдной»
№4 слайд![](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img3.jpg)
№5 слайд![В связи с этим положением в](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img4.jpg)
Содержание слайда: В связи с этим положением в деятельности
педагога прослеживается работа по двум равнозначным блокам:
Практически - операционный
Психологический
№6 слайд![Профессиональные формы](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img5.jpg)
Содержание слайда: Профессиональные формы преодоление сценического волнения можно сформулировать следующим образом:
Использование движений
Репертуар
выступление в ансамбле
частота выступлений
предконцертная психологическая подготовка
№7 слайд![Этапность психологической](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img6.jpg)
Содержание слайда: Этапность психологической подготовки музыканта-исполнителя
Первый этап- организационный:
оценка реактивности нервной системы учащегося
Построение режима и гигиены занятий и выступлений.
Второй этап – профессионально – педагогической подготовки:
Выбор механизмов и приемов достижения оптимального концертного состояния
Послеконцертная оценка предварительного выступления
Третий этап – доминантный
Формирование оптимального концертного состояния
Публичное выступление и его анализ
№8 слайд![ФорФмированиФорртимально](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img7.jpg)
Содержание слайда: ФорФмированиФорртимально концертного состояния концертное состояние:
Условия создания оптимального
концертного состояния:
Быстрое и динамичное «гашение» эмоциональных помех, «выбивающих» из оптимального концертного состояния
Активное сосредоточение на исполнительском процессе, который формирует «сценическую доминанту» – т.е. устойчивый очаг возбуждения, подавляющий влияние отвлекающих факторов.
№9 слайд![Методы формирования](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img8.jpg)
Содержание слайда: Методы формирования оптимального концертного состояния
Принцип постепенного
вхождения в работу
Систематичность занятий
Регулярное переключение с одного
вида
деятельности на другой
Чередование труда и отдыха
Рейтинг
№10 слайд![Формы преодоления](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img9.jpg)
Содержание слайда: Формы преодоления
предконцертного волнения
Эмоциональная встряска.
Аутосуггестия в тишине.
Расслабление в тишине.
Концентрация внимания на предстоящем выступлении.
Размышления, не связанные с предстоящим концертом.
Перемещения в пространстве.
№11 слайд![Методы преодоления](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img10.jpg)
Содержание слайда: Методы преодоления предконцертного волнения:
Игра перед воображаемой публикой
Медитативное погружение
Обыгрывание
Ролевая подготовка
имаготерапия
№12 слайд![Задачи для родителей](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img11.jpg)
Содержание слайда: Задачи для родителей:
Знаниевые ( информация о проблеме, посещение практикумов, тренинговых мероприятиях, консультаций).
Деятельностные (направленные на создание комфортных условий, обеспечивающее физическое здоровье детей).
№13 слайд![Установки, закрепляющие](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img12.jpg)
Содержание слайда: Установки, закрепляющие уверенность:
« Я хороший исполнитель».
«У меня все получится, т. к. я хорошо представляю программу произведения».
«Мне нравится играть для публики».
«Я получаю огромное наслаждение от своей игры и участия в коллективном концерте».
№14 слайд![Социальная среда,](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img13.jpg)
Содержание слайда: Социальная среда, обеспечивающая благоприятное состояние ребенка
№15 слайд![Формы, методы, способы](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img14.jpg)
Содержание слайда: Формы, методы, способы преодоления сценического волнения направленны на:
формирование у ребенка высокой мотивации для участия в концертной деятельности;
профессиональную работу на каждом занятии;
положительный результат;
привлечение окружения ребенка к творческому процессу;
выработку консультативных, поддерживающих тренингов для детей;
взаимодействие с родителями;
формирование уверенности в успехе;
психолого - педагогическое сопровождение.
№16 слайд![Артисту, глубоко ушедшему в](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img15.jpg)
Содержание слайда: «Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собой как личностью и своим волнением» К. С. Станиславский.
№17 слайд![Список литературы Вицлавик Г.](/documents_6/daa5f273273bf8dec9f0737e7cd0eede/img16.jpg)
Содержание слайда: Список литературы:
Вицлавик Г. Оценка поведения и характера учащихся / Г. Вицлавик – М.: Просвещение, 1978. – 153 с.
Возрастная психология. Хрестоматия. Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999. – 380 с.
Волкова В.К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилита-ционного центра. – Тюмень: «Вектор-Бук», 2000. – 152 с.
Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллективах Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович — М.: 1988. – 247 с.
Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов – М.: Воронеж, 1996. – 141 с.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева – М.: Мысль, 1978. – 263 с.
Каган М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект) / М.С. Каган – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1974. – 275 с.
Рубинштейн С.Л. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л. Рубинштей. // Избранные философско-психологические труды. – М.: 1977. – С. 173-175.