Презентация Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.87 MB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ГБОУ ВПО ОрГМУ МИНЗДРАВА
Содержание слайда: ГБОУ ВПО ОрГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ КАФЕДРА БИО-ФИЗИКИИ ТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЫЛ 1 КУРС ЛЕЧЕБНОГО ДЕЛА 104 ГРУППА ЖУРАБОЕВ Д.Н ПРОВЕРИЛА КУЗНЕЦОВА О.В.

№2 слайд
План . Введение . Понятие
Содержание слайда: План 1. Введение 2. Понятие диагностического процесса 3. Этапы диагностического процесса 4. Что такое синдром, классификация синдромов 5. Заключение 6. Список литератупы

№3 слайд
Диагностика - это процесс
Содержание слайда: Диагностика - это процесс установления характера заболевания. В традиционном понимании - формулировка названия заболевания, т. е. отнесение его к некоторому установленному классу патологических явлений, хотя никакая, даже самая лучшая классификация не исчерпывает всех индивидуальных сложностей и особенностей такого многогранного патологического явления, как болезнь.

№4 слайд
Диагностический процесс это
Содержание слайда: Диагностический процесс — это процедура, необходи­мая для ответа на запрос или для решения проблемы. Такое определение валидно и для процесса научного исследова­ния, в ходе которого проверяются гипотезы (идет поиск ответов на поставленный вопрос). Эмпирический цикл Де Гроота (1961, первое издание; 1994, двенадцатое издание) — хорошо известная процедура получения ответа на вопрос в соответствии с принятыми методологическими правила­ми.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
В схеме диагностического
Содержание слайда: В схеме диагностического процесса В.А. Постовита (1994) выделено 3 этапа: 1. Выявление всех симптомов заболевания, включая и отрицательные симптомы, при клиническом и лабораторном обследовании. Это этап сбора сведений о заболевании у конкретного больного.

№7 слайд
. Осмысливание обнаруженных
Содержание слайда: 2. Осмысливание обнаруженных симптомов, их «сортировка», оценка по степени важности и сопоставление с симптомами известных заболеваний. Это этап анализа и дифференциации.

№8 слайд
. Формулирование диагноза
Содержание слайда: 3. Формулирование диагноза заболевания на основе выявленных признаков, объединения их в логическое целое – этап интеграции и синтеза.Все этапы диагностики чрезвычайно важны, однако трудно переоценить значение первого этапа, поскольку, применяя анамнестический, физикальный и лабораторно-инструментальный методы исследования можно получить достоверно установленные, проверенные факты, характеризующие болезнь и отражающие состояние больного.

№9 слайд
Главным условием успеха
Содержание слайда: Главным условием успеха является достаточно совершенное владение техникой классического обследования больного (анамнезом, методами физического обследования). При этом особое внимание следует уделять целенаправленному детальному сбору анамнеза. В этом плане немаловажное значение имеет задушевная беседа с больным. К сожалению, умение наладить психологический контакт с больным, доступно не каждому. Чтобы представить себе общую клиническую картину и выяснить истинные причины обращения к врачу, нужно полностью отказаться от управления беседой с больным – надо дать больному выговориться. По мнению специалистов «неуправляемый рассказ обычно даёт самую полную информацию, и большая часть ее, скорее всего, окажется полезной…» Вместо того, чтобы говорить: «так, хорошо» (в смысле «теперь задавать вопросы буду я»), врач может облегчить общение с больным, кивая головой, вставляя подбадривающее, но ни к чему не обязывающее: «да-да, понимаю».Важно облегчить больному рассказ о его состоянии, направляя разговор в нужное русло, при этом дать собеседнику почувствовать себя досконально выслушанным.

№10 слайд
Из существующего множества
Содержание слайда: Из существующего множества разноречивых толкований понятий «синдром» и «симптомокомплекс» большинство авторов придерживается следующих. Синдром – это устойчивая совокупность ряда симптомов с единым патогенезом. Переход от симптома к синдрому является этапом в распознавании болезни, составляет нечто новое в понимании больного, в котором единичный симптом становится частью, моментом развития целого синдрома. Синдром, характеризующий поражение одного органа или системы, называют простым (например, суставной синдром), а при распространении патологических изменений на весь организм обозначают большим синдромом (например, синдром уремии).

№11 слайд
Симптомокомплекс более
Содержание слайда: Симптомокомплекс более широкое понятие, включающее в себя совокупность разных по патогенезу симптомов или синдромов (например, симптомокомплекс лихорадки+полиартрита+полисерозита+нефротического синдрома при СКВ). Симптомокомплекс – это фактически симптоматология данной болезни, взятая в концентрированном виде.

№12 слайд
На сегодняшний день в
Содержание слайда: На сегодняшний день в современной литературе описано до 2000 синдромов. Причём ряд авторов делят их на три группы: 1) синдром, как самостоятельная нозологическая форма, этиология и патогенез которой неясны. В таких случаях говорят как о болезни, так и о синдроме (Крона, Марфана). К синдромам относят заболевания, которые обозначают по фамилии автора. Например, синдром Иценко-Кушинга (гормонально-активная опухоль коры надпочечников); синдром Рейно, проявляющийся в приступообразных симметричных сосудистых спазмах, чаще на пальцах кистей рук, на ногах с онемением, побледнением, синюшностью, похолоданием, болезненностью, атрофией кожи; синдром Альпорта (прогрессирующий наследственный нефрит, сочетающийся с глухотой); синдром Бадда-Киари – асцит, портальная гипертензия при окклюзии печёночной вены. 2) синдром – как составная часть симптомокомплекса болезни – анемия, острая почечная недостаточность, сердечная недостаточность, артериальная гипертензия и т.д.;

№13 слайд
синдром, как специфический
Содержание слайда: 3) синдром, как специфический показатель поражения определённого органа (суставной, мочевой, синдром уплотнения лёгочной ткани, гепаторенальный синдром).

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Литература . Дружинин В.Н.
Содержание слайда: Литература: 1. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. 2. Абрамова М.И.: Информатика. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011 3. Нестерова Е.В.: Информационные процессы в регуляции физиологических функций. 4. Пилко И.С.: Информационные и библиотечные технологии. - СПб.: Профессия, 2008

Скачать все slide презентации Информационные основы диагностического процесса. Установление характера заболевания одним архивом:
Похожие презентации