Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
223.50 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Коммуникативные свойства](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img0.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные свойства личности в теории деятельности
Подготовила: Смирнова О.С., 771-м
№2 слайд![Теория деятельности или](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img1.jpg)
Содержание слайда: Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг.
Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг.
Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.
№3 слайд![На основе этого положения в](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img2.jpg)
Содержание слайда: На основе этого положения в 30-х годах С.Л. Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество).
На основе этого положения в 30-х годах С.Л. Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество).
А.Н. Леонтьев: «Сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность – оно «встроено» в деятельность и неразрывно с ней».
№4 слайд![Культурно-историческая](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img3.jpg)
Содержание слайда: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Не природа воздействует на человека и видоизменяет его, а человек воздействует на природу
Механизм изменения природы со стороны человека – орудия труда
Человек овладел своим поведением, как и природой, с помощью орудий – психологических («знаки»)
№5 слайд![Культурно-историческая](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img4.jpg)
Содержание слайда: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
В процессе совместной деятельности происходил обмен «знаками» (слова-приказы, направленные вовне).
Позднее человек начал обращать эти команды на самого себя.
Процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические Л.С. Выготский назвал интериоризацией. В ходе этого процесса происходит превращение внешних средств-знаков (зарубки, узелки и др.) во внутренние (образы, элементы внутренней речи и др.).
№6 слайд![Теория деятельности С.Л.](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img5.jpg)
Содержание слайда: Теория деятельности С.Л. Рубинштейна
Наиболее существенные особенности деятельности Рубинштейн проанализировал в статье «Принцип творческой самодеятельности». Он отнес к ним:
1) субъектность (деятельность всегда осуществляется субъектом, точнее субъектами);
2) содержательность, реальность, предметность (деятельность не бывает символической и фиктивной);
3) неразрывная связь с творчеством;
4) связь деятельности с самостоятельностью.
№7 слайд![Теория деятельности А.Н.](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img6.jpg)
Содержание слайда: Теория деятельности А.Н. Леонтьева
Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний уровень – это уровень особых видов деятельности, затем следует уровень действий, за ним – уровень операций, и самый низкий – уровень психофизиологических функций.
Действие – это процесс, направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата.
№8 слайд![Теория деятельности А.Н.](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img7.jpg)
Содержание слайда: Теория деятельности А.Н. Леонтьева
Основными характеристиками понятия «действие» являются четыре компонента: 1) действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели; 2) действие – это одновременно и акт поведения; 3) принцип активности вместо принципа реактивности; 4) понятие «действие» выводит деятельность человека в предметный и социальный мир.
№9 слайд![Исходя из характеристик](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img8.jpg)
Содержание слайда: Исходя из характеристик понятия «действие» как основного элемента анализа деятельности, формулируются основополагающие принципы психологической теории деятельности:
Принцип «размывания круга» сознания;
Принцип единства сознания и поведения;
Принцип активности;
Принцип социальной обусловленности человеческой деятельности.
№10 слайд![Коммуникативные свойства](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img9.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении (Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Педагогика, 1986. -136 с.)
Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении (Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Педагогика, 1986. -136 с.)
№11 слайд![Структурные компоненты](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img10.jpg)
Содержание слайда: Структурные компоненты коммуникативной деятельности
предмет общения — это другой человек, партнер по общению как субъект;
потребность в общении — это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию, к самооценке;
коммуникативные мотивы — это то, ради чего предпринимается общение;
№12 слайд![Структурные компоненты](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img11.jpg)
Содержание слайда: Структурные компоненты коммуникативной деятельности
действия общения — это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку;
задачи общения — это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения
средства общения — это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;
продукт общения — это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.
№13 слайд![Общение как деятельность](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img12.jpg)
Содержание слайда: Общение как деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется:
субъектом — инициатором общения;
субъектом, которому адресована инициатива;
нормами, по которым организуется общение;
целями, которые преследуют участники общения;
ситуацией, в которой совершается взаимодействие.
№14 слайд![Функции общения по Б.Ф.](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img13.jpg)
Содержание слайда: Функции общения (по Б.Ф. Ломову);
информационно-коммуникативная (передача и прием информации);
регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения);
аффективно-коммуникативную (детерминация эмоциональной сферы человека).
Исходя из этого, выделяют соответствующие коммуникативные свойства
№15 слайд![Коммуникативные свойства в](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img14.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные свойства в структуре личности
№16 слайд![Структура личности по С.Л.](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img15.jpg)
Содержание слайда: Структура личности по С.Л. Рубинштейну
Первый компонент – это направленность. Структура направленности состоит из потребностей, убеждений, интересов, мотивов, поведения и мировоззрения.
Второй компонент составляют знание, умение и навыки, основные средства деятельности, которые человек приобретает в процессе познавательной и предметной деятельности.
Индивидуально — типологические свойства составляют третий компонент личности, они проявляют себя в характере, темпераменте и способностях, которые обеспечивают своеобразность человека, уникальность его личности и определяют поведение.
№17 слайд![Спасибо за внимание! Спасибо](/documents_6/06128a5813d9a8e66dab3fcf2cc1a4c5/img16.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!