Презентация Коммуникативные свойства личности в теории деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коммуникативные свойства личности в теории деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Коммуникативные свойства личности в теории деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    223.50 kB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коммуникативные свойства
Содержание слайда: Коммуникативные свойства личности в теории деятельности Подготовила: Смирнова О.С., 771-м

№2 слайд
Теория деятельности или
Содержание слайда: Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг. Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.

№3 слайд
На основе этого положения в
Содержание слайда: На основе этого положения в 30-х годах С.Л. Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). На основе этого положения в 30-х годах С.Л. Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). А.Н. Леонтьев: «Сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность – оно «встроено» в деятельность и неразрывно с ней».

№4 слайд
Культурно-историческая
Содержание слайда: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского Не природа воздействует на человека и видоизменяет его, а человек воздействует на природу Механизм изменения природы со стороны человека – орудия труда Человек овладел своим поведением, как и природой, с помощью орудий – психологических («знаки»)

№5 слайд
Культурно-историческая
Содержание слайда: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского В процессе совместной деятельности происходил обмен «знаками» (слова-приказы, направленные вовне). Позднее человек начал обращать эти команды на самого себя. Процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические Л.С. Выготский назвал интериоризацией. В ходе этого процесса происходит превращение внешних средств-знаков (зарубки, узелки и др.) во внутренние (образы, элементы внутренней речи и др.).

№6 слайд
Теория деятельности С.Л.
Содержание слайда: Теория деятельности С.Л. Рубинштейна Наиболее существенные особенности деятельности Рубинштейн проанализировал в статье «Принцип творческой самодеятельности». Он отнес к ним:  1) субъектность (деятельность всегда осуществляется субъектом, точнее субъектами);  2) содержательность, реальность, предметность (деятельность не бывает символической и фиктивной);  3) неразрывная связь с творчеством;  4) связь деятельности с самостоятельностью. 

№7 слайд
Теория деятельности А.Н.
Содержание слайда: Теория деятельности А.Н. Леонтьева Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний уровень – это уровень особых видов деятельности, затем следует уровень действий, за ним – уровень операций, и самый низкий – уровень психофизиологических функций. Действие – это процесс, направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата.

№8 слайд
Теория деятельности А.Н.
Содержание слайда: Теория деятельности А.Н. Леонтьева Основными характеристиками понятия «действие» являются четыре компонента: 1) действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели; 2) действие – это одновременно и акт поведения; 3) принцип активности вместо принципа реактивности; 4) понятие «действие» выводит деятельность человека в предметный и социальный мир.

№9 слайд
Исходя из характеристик
Содержание слайда: Исходя из характеристик понятия «действие» как основного элемента анализа деятельности, формулируются основополагающие принципы психологической теории деятельности: Принцип «размывания круга» сознания; Принцип единства сознания и поведения; Принцип активности; Принцип социальной обусловленности человеческой деятельности.

№10 слайд
Коммуникативные свойства
Содержание слайда: Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении (Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Педагогика, 1986. -136 с.) Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении (Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: учебное пособие – 3-е изд. –М: Педагогика, 1986. -136 с.)

№11 слайд
Структурные компоненты
Содержание слайда: Структурные компоненты коммуникативной деятельности предмет общения — это другой человек, партнер по общению как субъект; потребность в общении — это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию, к самооценке; коммуникативные мотивы — это то, ради чего предпринимается общение;

№12 слайд
Структурные компоненты
Содержание слайда: Структурные компоненты коммуникативной деятельности действия общения — это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку; задачи общения — это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения средства общения — это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения — это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

№13 слайд
Общение как деятельность
Содержание слайда: Общение как деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется: субъектом — инициатором общения; субъектом, которому адресована инициатива; нормами, по которым организуется общение; целями, которые преследуют участники общения; ситуацией, в которой совершается взаимодействие.

№14 слайд
Функции общения по Б.Ф.
Содержание слайда: Функции общения (по Б.Ф. Ломову); информационно-коммуникативная (передача и прием информации); регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения); аффективно-коммуникативную (детерминация эмоциональной сферы человека). Исходя из этого, выделяют соответствующие коммуникативные свойства

№15 слайд
Коммуникативные свойства в
Содержание слайда: Коммуникативные свойства в структуре личности

№16 слайд
Структура личности по С.Л.
Содержание слайда: Структура личности по С.Л. Рубинштейну Первый компонент – это направленность. Структура направленности состоит из потребностей, убеждений, интересов, мотивов, поведения и мировоззрения. Второй компонент составляют знание, умение и навыки, основные средства деятельности, которые человек приобретает в процессе познавательной и предметной деятельности. Индивидуально — типологические свойства составляют третий компонент личности, они проявляют себя в характере, темпераменте и способностях, которые обеспечивают своеобразность человека, уникальность его личности и определяют поведение.

№17 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Коммуникативные свойства личности в теории деятельности одним архивом: