Презентация Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.56 MB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
. Личность врача в
Содержание слайда: 1. Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД. БГМУ кафедра педагогики и психологии Профессор Амиров Артур Фердсович

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Специфика врачебной
Содержание слайда: Специфика врачебной деятельности - участие в различных формах и уровнях взаи- модействия в медицинских организациях. Интеракция – обмен действиями.

№4 слайд
Направленность интерактивной
Содержание слайда: Направленность интерактивной стороны КД Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми (обмен действиями, общение через вещи и продукты деятельности).

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Интерактивная составляющая
Содержание слайда: Интерактивная составляющая как взаимное влияние участников КД Взаимодействие людей – это не только узкое общение: Это проявление их поступков, направленных на достижение какой-то общей цели. Это и действия, направленные друг на друга. Участвуя в любом общем деле, люди неизбежно оказывают влияние на эмоции и поведение своего партнера или партнеров. В упрощенном виде это можно представить как цепочку их реакций на действия друг друга: поступки одного человека вызывают реакцию второго, а он в свою очередь тоже отвечает определенным образом и опять воздействует на поведение партнера своим поведением. В таком процессе как правило проявляются все стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

№7 слайд
Пример чистой интеракции
Содержание слайда: Пример «чистой интеракции»

№8 слайд
Притча о Вавилонской башне
Содержание слайда: Притча о Вавилонской башне

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Межличностное взаимодействие
Содержание слайда: Межличностное взаимодействие Межличностное взаимодействие – это процесс как непосредственного так и опосредованного воздействия субъектов деятельности друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В непосредственном взаимодействии реализуется отношение человека  к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе КД людей и в процессе  совместных контактов.

№13 слайд
Межличностное взаимодействие
Содержание слайда: Межличностное взаимодействие в медицине регулируется нравственными канонами, а также организационно правовыми: предписаниями ВОЗ решениями Всемирной медицинской ассоциации декларациями ЮНЕСКО законами всех государств Нормативными актами Министерств здравоохранения в регионах

№14 слайд
Хельсинская декларация
Содержание слайда: Хельсинская декларация

№15 слайд
Женевская Декларация
Содержание слайда: Женевская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации Женевская Декларация принята 2-ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополнена 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994 

№16 слайд
Базовые принципы
Содержание слайда: Базовые принципы межличностного взаимодействия в системе «врач – больной» • уважение личности пациента  • оказание пациенту психологической поддержки в затруднительных ситуациях  • предоставление ему необходимой информации (о состоянии здоровья и предлагаемых медицинских мерах)  • возможность выбора из альтернативных вариантов  • самостоятельность пациента в принятии решений  • возможность осуществления контроля за ходом обследования и лечения (со стороны пациента)  • вовлеченность пациента в процесс оказания ему медицинской помощи («терапевтическое сотрудничество») 

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содействие, сотрудничество,
Содержание слайда: Содействие, сотрудничество, кооперация Деятельность осуществляется с учетом интересов всех участников коммуникативного процесса. Этот подход ведет к успеху как в делах, так и в личной жизни.

№19 слайд
Доминирование Кто-то из
Содержание слайда: Доминирование Кто-то из основных участников коммуникативного процесса ориентируется исключительно на собственные цели и интересы

№20 слайд
Компромисс Стороны пытаются
Содержание слайда: Компромисс Стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Этот стиль эффективен, когда все жела- ют одного и того же. Но проблема сохраняется.

№21 слайд
Уклонение Стиль уклонения
Содержание слайда: Уклонение Стиль уклонения – реализуется обычно, при взаимной неприязни, если в общем деле не затрагиваются прямые интересы сторон или возникшая проблема не столь важна для них и у них нет нужды отстаивать свои интересы.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Причиной установления той или
Содержание слайда: Причиной установления той или иной стратегии взаимодействия является стиль управления в коллективе: Основные стили управления Авторитарный Демократический Попустительский (либеральный) Комбинированный (динамичный)

№25 слайд
Авторитарный Единоличное
Содержание слайда: Авторитарный Единоличное управление коллективом медицинских работников Предъявление жестких требований к сотрудникам и установление строгой трудовой дисциплины Систематический контроль за выполнением служебных обязанностей всем медицинским персоналом. Основные средства управления – наказание и поощрение

№26 слайд
Авторитарный Руководитель
Содержание слайда: Авторитарный Руководитель подчеркнуто требователен, направлен на эффективность конечного результата общей работы; Считает, что всегда и во всем прав, а сотрудники в любых ситуациях должны беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам и распоряжениям

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Демократический Главное в
Содержание слайда: Демократический Главное в процессе коммуникативного взаимодействия - достижение согласия и установление сотрудничества между сотрудниками; Руководитель выполняет роль посредника, осуществляет поиск согласия, считая что это важнее результата, достигнутого на основе давления и конфликтов

№29 слайд
Попустительский либеральный
Содержание слайда: Попустительский (либеральный) Осуществляется на основе использования тактики невмешательства: равнодушие и незаинте- ресованность проблемами коллектива и сотрудников Наблюдается ограничение формальным выполнением обязанностей и и административной деятельности Ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений

№30 слайд
Попустительский стиль - форма
Содержание слайда: Попустительский стиль  - форма руководства, при которой лидер устраняется от активного управления группой. Он позволяет членам группы делать все, что им захочется, предоставляя им полную свободу действий.

№31 слайд
Комбинированный динамичный
Содержание слайда: Комбинированный (динамичный) Смешанный стиль. Осуществляется руководителем в зависимости от складывающейся в организации ситуации: руководитель в некоторых случаях может быть жестким (авторитарным); в некоторых (чаще всего) - демократичным, а при отлаженной работе коллектива может использовать либеральный стиль.

№32 слайд
Комбинированный динамичный
Содержание слайда: Комбинированный (динамичный) Лидер стремится управлять коллективом совместно с ближайшими подчиненными, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах. Однако, часто, в жестких условиях реальности «берет» управление в свои руки

№33 слайд
Основные виды взаимодействия
Содержание слайда: Основные виды взаимодействия в медицинской организации

№34 слайд
Совместно-индивидуальная
Содержание слайда: Совместно-индивидуальная Совместно-индивидуальная форма взаимодействия характеризуется тем, что участники в начале работают индивидуально с учетом единого замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общего дела.

№35 слайд
Совместно-последовательная
Содержание слайда: Совместно-последовательная Совместно-последовательная форма взаимодействия предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

№36 слайд
Совместно-взаимодействующая
Содержание слайда: Совместно-взаимодействующая Совместно-взаимодействующая форма интеракции представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действий на каждом из этапов совместной деятельности.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Позиции врача Врач Родитель
Содержание слайда: Позиции врача Врач Родитель: «Надо», «обязательно», «не обсуждается!» Врач Взрослый: «Это целесообразно», «Я Вам рекомендую» Врач Ребенок: «Я устал от больных, дайте мне покоя», «Пощадите мои нервы».

№41 слайд
Пример выбора позиции в КД В
Содержание слайда: Пример «выбора» позиции в КД В ординаторской врач спрашивает у коллеги: «Вы не брали красную папку с историями болезни с моего стола?» (ход Взрослого, интересующегося информацией). Коллега мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти ( ход Взрослого). Но у того не все хорошо дома и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?»( ответ последовал от Родителя). Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации. Если спросивший, чтобы избежать конфликта, сошлется на свою рассеянность, он перходит на позицию ребенка.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Монблан» врач «отстранен» от пациента больные - лишь безликий контингент отсутствие личностного взаимодействия коммуникативные функции сведены к некоторым обязательным вопросам к пациенту и информационному сообщению (констатирующая информация). Следствие: отсутствие психологического контакта, мотивации, безынициативность и пассивность пациентов в лечебно-диагностическом процессе

№46 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Великая китайская стена» слабая обратная связь между врачом и больными (барьеры общения) отсутствие желания к проникновению в душевный мир пациента информационный, а не диалоговый характер общения непроизвольное подчеркивание врачом своего статуса снисходительное отношение к пациентам Следствие: слабое взаимодействие с с больными, с их стороны - негативное отношение и отсутствие доверия к врачу и медицинскому персоналу в целом

№47 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Локатор» избирательные отношения с пациентами концентрация внимания врача на части больных (индикаторы) ориентировка на настроение пациента неумение осуществлять индивидуальный подход к больному с учетом психологии и особенностей его личности Следствие: отсутствие психологического контакта, мотивированости, нарушается целостность акта взаимодействия

№48 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Тетерев» в коммуникативном процессе врач замкнут на себя отсутствие обратной связи в КД нет реакции на вопросы и реплики больных эмоциональная глухота ко всем окружающим Следствие: вокруг больного - поле психологического вакуума; стороны процесса общения изолированы друг от друга; лечебное взаимодействие представлено формально

№49 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель « Гамлет» врач озабочен тем, как он воспринимается окружающими межличностные отношения приобретают для него доминирующее значение сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков острая реакция на нюансы психологической атмосферы больных Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность врача приводит к его неадекватным реакциям на реплики и действия пациентов.

№50 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Робот» взаимоотношения врача и пациента строятся по жесткой программе четко выдержаны задаваемые вопросы безупречная логика изложения и аргументация фактов отшлифованы мимика и жесты врач не учитывает общее и психическое состояние больных, их возрастные и этнические особенности Следствие: отсутствие психологического контакта, низкий эффект (результат) коммуникативного взаимодействия

№51 слайд
Модели негативного
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача Модель «Генерал» подчеркнуто требователен не терпит возражений со стороны больных и сестринского персонала считает, что всегда и во всем прав, а больной должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам лаконичный, точный, сдержанный стиль общения Следствие: отсутствие психологического контакта безынициативность пациентов в лечебно-диагностическом процессе

№52 слайд
Функция лидерства в
Содержание слайда: Функция лидерства в интерактивной стороне общения Врачу необходимо обладать способностью влиять не только на чувства, эмоции и поведение пациентов, но еще и на их установки, мотивы и ценности. Создавать определенный настрой не только больным, но и коллегам. Такая способность предполагает умение хорошо ориентироваться в людях, тонко чувствовать и понимать их, использовать наиболее уместные и эффективные способы воздействия, обеспечивая лидерство в общении. Как правило, такие способности развиваются на основе психологических знаний. Они могут формироваться и на основе профессионального опыта.

№53 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович

Скачать все slide презентации Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД одним архивом: