Презентация Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:53 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.56 MB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Интерактивная составляющая](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img5.jpg)
Содержание слайда: Интерактивная составляющая как взаимное влияние участников КД
Взаимодействие людей – это не только узкое общение:
Это проявление их поступков, направленных на достижение какой-то общей цели. Это и действия, направленные друг на друга. Участвуя в любом общем деле, люди неизбежно оказывают влияние на эмоции и поведение своего партнера или партнеров.
В упрощенном виде это можно представить как цепочку их реакций на действия друг друга: поступки одного человека вызывают реакцию второго, а он в свою очередь тоже отвечает определенным образом и опять воздействует на поведение партнера своим поведением.
В таком процессе как правило проявляются все стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
№12 слайд
![Межличностное взаимодействие](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img11.jpg)
Содержание слайда: Межличностное взаимодействие
Межличностное взаимодействие – это процесс как непосредственного так и опосредованного воздействия субъектов деятельности друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
В непосредственном взаимодействии реализуется отношение человека
к другому человеку как к субъекту,
у которого есть свой собственный
мир. Эти отношения строятся на
основе КД людей и в процессе
совместных контактов.
№13 слайд
![Межличностное взаимодействие](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img12.jpg)
Содержание слайда: Межличностное взаимодействие в медицине
регулируется нравственными канонами, а также организационно правовыми:
предписаниями ВОЗ
решениями Всемирной медицинской ассоциации
декларациями ЮНЕСКО
законами всех государств
Нормативными актами Министерств здравоохранения в регионах
№15 слайд
![Женевская Декларация](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img14.jpg)
Содержание слайда: Женевская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации
Женевская Декларация
принята 2-ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополнена 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994
№16 слайд
![Базовые принципы](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img15.jpg)
Содержание слайда: Базовые принципы межличностного взаимодействия в системе «врач – больной»
• уважение личности пациента
• оказание пациенту психологической поддержки в затруднительных ситуациях
• предоставление ему необходимой информации (о состоянии здоровья и предлагаемых медицинских мерах)
• возможность выбора из альтернативных вариантов
• самостоятельность пациента в принятии решений
• возможность осуществления контроля за ходом обследования и лечения (со стороны пациента)
• вовлеченность пациента в процесс оказания ему медицинской помощи («терапевтическое сотрудничество»)
№25 слайд
![Авторитарный Единоличное](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img24.jpg)
Содержание слайда: Авторитарный
Единоличное управление коллективом медицинских работников
Предъявление жестких требований к сотрудникам и установление строгой трудовой дисциплины
Систематический контроль за выполнением служебных обязанностей всем медицинским персоналом.
Основные средства управления –
наказание и поощрение
№28 слайд
![Демократический Главное в](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img27.jpg)
Содержание слайда: Демократический
Главное в процессе коммуникативного взаимодействия - достижение согласия
и установление сотрудничества между сотрудниками;
Руководитель выполняет роль посредника, осуществляет поиск согласия, считая
что это важнее результата, достигнутого на основе давления и конфликтов
№29 слайд
![Попустительский либеральный](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img28.jpg)
Содержание слайда: Попустительский (либеральный)
Осуществляется на
основе использования
тактики невмешательства:
равнодушие и незаинте-
ресованность проблемами
коллектива и сотрудников
Наблюдается ограничение формальным выполнением обязанностей и и административной деятельности
Ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений
№31 слайд
![Комбинированный динамичный](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img30.jpg)
Содержание слайда: Комбинированный (динамичный)
Смешанный стиль. Осуществляется руководителем в зависимости от складывающейся в организации ситуации: руководитель в некоторых случаях может быть жестким (авторитарным); в некоторых (чаще всего) - демократичным, а при отлаженной работе коллектива может использовать либеральный стиль.
№32 слайд
![Комбинированный динамичный](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img31.jpg)
Содержание слайда: Комбинированный (динамичный)
Лидер стремится управлять коллективом совместно с ближайшими подчиненными, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах.
Однако, часто, в жестких условиях реальности «берет» управление в свои руки
№41 слайд
![Пример выбора позиции в КД В](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img40.jpg)
Содержание слайда: Пример «выбора» позиции в КД
В ординаторской врач спрашивает у коллеги: «Вы не брали красную папку с историями болезни с моего стола?» (ход Взрослого, интересующегося информацией).
Коллега мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти ( ход Взрослого).
Но у того не все хорошо дома и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?»( ответ последовал от Родителя). Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации.
Если спросивший, чтобы избежать конфликта, сошлется на свою рассеянность, он перходит на позицию ребенка.
№45 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img44.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Монблан»
врач «отстранен» от пациента
больные - лишь безликий контингент
отсутствие личностного взаимодействия
коммуникативные функции сведены к некоторым обязательным вопросам к пациенту и информационному сообщению (констатирующая информация).
Следствие:
отсутствие психологического контакта, мотивации,
безынициативность и пассивность пациентов в лечебно-диагностическом процессе
№46 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img45.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Великая китайская стена»
слабая обратная связь между врачом и больными (барьеры общения)
отсутствие желания к проникновению в душевный мир пациента
информационный, а не диалоговый характер общения
непроизвольное подчеркивание врачом своего статуса
снисходительное отношение к пациентам
Следствие:
слабое взаимодействие с с больными,
с их стороны - негативное отношение и отсутствие доверия к врачу и медицинскому персоналу в целом
№47 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img46.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Локатор»
избирательные отношения с пациентами
концентрация внимания врача на части больных (индикаторы)
ориентировка на настроение пациента
неумение осуществлять индивидуальный подход к больному с учетом психологии и особенностей его личности
Следствие:
отсутствие психологического контакта,
мотивированости, нарушается целостность
акта взаимодействия
№48 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img47.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Тетерев»
в коммуникативном процессе врач замкнут на себя
отсутствие обратной связи в КД
нет реакции на вопросы и реплики больных
эмоциональная глухота ко всем окружающим
Следствие:
вокруг больного - поле психологического
вакуума; стороны процесса общения
изолированы друг от друга;
лечебное взаимодействие представлено
формально
№49 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img48.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель « Гамлет»
врач озабочен тем, как он воспринимается окружающими
межличностные отношения приобретают для него доминирующее значение
сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков
острая реакция на нюансы психологической атмосферы больных
Следствие:
обостренная социально-психологическая
чувствительность врача приводит
к его неадекватным реакциям на реплики и действия
пациентов.
№50 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img49.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Робот»
взаимоотношения врача и пациента строятся по жесткой программе
четко выдержаны задаваемые вопросы
безупречная логика изложения и аргументация фактов
отшлифованы мимика и жесты
врач не учитывает общее и психическое состояние больных, их возрастные и этнические особенности
Следствие:
отсутствие психологического контакта,
низкий эффект (результат)
коммуникативного взаимодействия
№51 слайд
![Модели негативного](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img50.jpg)
Содержание слайда: Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Генерал»
подчеркнуто требователен
не терпит возражений со стороны больных и сестринского персонала
считает, что всегда и во всем прав, а больной должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам
лаконичный, точный, сдержанный стиль общения
Следствие:
отсутствие психологического контакта
безынициативность пациентов в лечебно-диагностическом процессе
№52 слайд
![Функция лидерства в](/documents_6/213bec54e624bb5a033f7eaf43e5ba9c/img51.jpg)
Содержание слайда: Функция лидерства в интерактивной стороне общения
Врачу необходимо обладать способностью влиять не только на чувства, эмоции и поведение пациентов, но еще и на их установки, мотивы и ценности. Создавать определенный настрой не только больным, но и коллегам.
Такая способность предполагает умение хорошо ориентироваться в людях, тонко чувствовать и понимать их, использовать наиболее уместные и эффективные способы воздействия, обеспечивая лидерство в общении.
Как правило, такие способности развиваются на основе психологических знаний. Они могут формироваться и на основе профессионального опыта.
Скачать все slide презентации Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД одним архивом:
Похожие презентации
-
Личность врача в коммуникативной деятельности. Социальная перцепция
-
Коммуникативные свойства личности в теории деятельности
-
Коммуникативная деятельность Функции, стороны, формы КД
-
Базовые коммуникативные навыки в профессиональной деятельности врача общей практики
-
Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача
-
Роль личности врача в диагностике психических заболеваний. Процессуальная диагностика Вольфганга Кайля
-
Коммуникативная компетентность врача
-
Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста
-
Теория деятельности. Личность
-
Деятельность. Сознание. Личность. Алексей Николаевич Леонтьев 1903–1979