Презентация Конфликт в системе «врач - пациент» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конфликт в системе «врач - пациент» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Конфликт в системе «врач - пациент»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.11 MB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коммуникативная деятельность
Содержание слайда: Коммуникативная деятельность лекция на тему Конфликт в системе «врач - пациент» Профессор Амиров А.Ф.

№2 слайд
Рассмотрим две стороны
Содержание слайда: Рассмотрим две стороны конфликта в медицинской практике

№3 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта

№4 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта боится -страх тяжелой болезни или смерти -страх потерять работу -страх инвалидизации или физической ущербности -боязнь ограничений лечебным режимом или диетой -страх перед вероятными болезненными или эмоционально некомфортными лечебными или диагностическими манипуляциями -опасения по поводу непредвиденных и возможно немалых расходов, связанных с лечением

№5 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта не доверяет врачу -общественное мнение (стереотипы) -недостаток знаний о болезни (о своем здоровье) -неудовлетворенность действиями, манерами, поведением врача -опасается зависимости (в силу складывающихся обстоятельств).

№6 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта испытывает физический дискомфорт (болевые ощущения, одышка, длительное ожидание приема в некомфортных условиях, например, стоя в душном коридоре) испытывает душевный дискомфорт (тревога, страх, фрустрация) Всё это, так или иначе, искажает восприятие ситуации, ухудшает процессы торможения, повышает беспокойство и агрессивность.

№7 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта находится под влиянием эндогенных факторов -пациенты с заболеваниями дыхательной системы, хроническими анемиями, сосудистыми патологиями испытывают хроническую гипоксию головного мозга. Это ведет к ухудшению интеллектуальных фунций и не исключает неадекватность реакций на происходящее, особенно во время обострений. Также причиной повышенной раздражительности может являться обычная гипогликемия, нередкая в случаях, когда пациент пришел натощак сдавать анализы или обследоваться. Эндокринный статус также влияет на настроение и самочувствие.

№8 слайд
Сторона первая пациент как
Содержание слайда: Сторона первая: пациент как участник конфликта проявляет свои личностные особенности -есть люди, которые целенаправленно приходят в поликлинику или больницу, чтобы устроить скандал -есть больные, находящие удовольствие в написании различного рода жалоб -есть пожилые или одинокие люди, испытывающие дефицит общения -есть желающие «разбогатеть» путем получения компенсаций через суд

№9 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта

№10 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта провоцирует пациента мелочами опоздание на работу, расстегнутый или несвежий халат, приглашение в кабинет в грубой форме, разговор по телефону во время приема — каждая, казалось бы, мелочь может послужить если не причиной, то поводом излить весь накопившийся негатив

№11 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта недостаточно общается с пациентом -недостаточность информирования пациентов — это серьезная проблема, особенно если вспомнить, что получение в доступной форме полной объективной информации о состоянии своего здоровья и информированное согласие на лечение — законодательно установленное право пациента

№12 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта затягивает очередь или уделяет мало времени -из-за нехватки времени врач порой вынужден либо затягивать прием, уменьшая количество принимаемых пациентов и заставляя их ждать, либо подходить к осмотру упрощенно и формально, создавая у пациентов совершенно справедливое ощущение, что к ним «плохое отношение», их «плохо лечат»

№13 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта назначает неудобные обследования и непростое лечение -какой врач не хотел бы спокойно принять пациента в хорошо оборудованном кабинете, быстро назначить и получить результаты современных анализов и дополнительных исследований, избавить пациента от необходимости проходить болезненные и неприятные процедуры, назначить оптимальное лечение без всяких ограничений и увидеть выздоровление как результат своей работы? Но не всегда это возможно!

№14 слайд
Сторона вторая врач как
Содержание слайда: Сторона вторая: врач как участник конфликта проявляет свои личностные особенности -затруднения в процессе лечения совершенно естественно включают у врача механизмы психологической защиты, вплоть до ответной агрессии, направленной на пациента. Редкий доктор не находится под влиянием длительных переработок, ночных дежурств и прочих эмоциональных перегрузок. Всё это также истощает психику и постепенно формирует синдром профессионального выгорания

№15 слайд
столкновение сторон ведет к
Содержание слайда: столкновение сторон ведет к инциденту Инцидент – присутствие столкновения. Недовольство Разногласие Противодействие

№16 слайд
и конфликту то есть резкому
Содержание слайда: и конфликту то есть резкому обострению противоречий (конфликтная ситуация) и противодействию двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон

№17 слайд
Модели поведения врача в
Содержание слайда: Модели поведения врача в конфликте . Конструктивная (контролировать эмоции, уважать личность больного, соблюдать этику общения). Деструктивная (эмоциональность, негативная оценка больного, нарушение этики общения). Конформистская (пассивность, непоследовательность).

№18 слайд
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КОНФЛИКТНЫМ
Содержание слайда: КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КОНФЛИКТНЫМ ПАЦИЕНТОМ? необходимо помнить, что у больного имеются скрытые нужды и проблемы, которые его беспокоят следует взять под контроль ситуацию: дать выход эмоциям этого человека чтобы вывести его из аффективного состояния не принимать на свой счет слова и поведение больного

№19 слайд
КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВРАЧ С
Содержание слайда: КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВРАЧ С КОНФЛИКТНЫМ ПАЦИЕНТОМ? Контролировать свои эмоции. Осознавать значимость разрешения конфликта не только для себя. Придерживаться многоальтернативного подхода (учитывать ситуацию). Ориентироваться на положительное, лучшее в человеке. Попробовать поставить себя на место больного (индентификация). Не обвинять и не приписывать только больному ответственность за возникшую ситуацию Стараться сохранять контакт.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Тактические действия врача
Содержание слайда: Тактические действия врача Тактические действия врача ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ - важнейший элемент процесса лечения - является составной частью профессионализма врача При попадании в больничную среду изменяется жизненный стереотип человека: Пациента часто охватывают чувства тоски, одиночества, страха, обусловленные не только самой болезнью, но и оторванностью от дома, семьи, коллег, от всего того, что до сих пор было привычным. Если в стационаре (поликлинике) чисто, уютно и аккуратно, опрятно выглядит медработник, то это уже располагает пациента, настраивая на позитивный лад и оказывая тем самым благоприятное терапевтическое воздействие.

№26 слайд
Тактические действия врача
Содержание слайда: Тактические действия врача Тактические действия врача Коммуникативная компетентность помогает также диагностировать заболевание и оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта между медработником и пациентом. Важно знать! В терапевтических отделениях находятся пациенты с заболеваниями различных органов и систем: с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Часто их заболевания имеют характер хронических и требуют длительного лечения, соответственно, они продолжительное время находится в стационаре, что влияет и на процесс взаимоотношений медицинского работника и больного. Изоляция от семьи и привычной жизнедеятельности, беспокойство за состояние своего здоровья вызывают у пациента различные психогенные реакции.

№27 слайд
Тактические действия врача
Содержание слайда: Тактические действия врача Тактические действия врача Вследствие психогений может ухудшаться течение основного соматического заболевания, что в свою очередь усложняет психическое состояние больных. Следует отметить, что в терапевтических отделениях находятся больные с жалобами на расстройства внутренних органов, часто даже не подозревая, что это соматические нарушения психогенного характера. Жалобы различного рода, возникающие этические проблемы указывают на отсутствие необходимых психологических знаний и практически соответствующего общения медицинских работников с пациентами.

№28 слайд
Тактические действия врача
Содержание слайда: Тактические действия врача Тактические действия врача Для возникновения доверия к медицинскому работнику важно первое впечатление пациента от встречи с ним. Мимика врача, его жестикуляция, тон голоса, выражение лица, манера разговора, а также его внешний вид: одежда, выражение лица, манера держать себя - отражают важные стороны профессионального имиджа врача. Важно поддерживать стремление больного рассказать о себе. Врач может заслуживать доверие больного в том случае, если он гармоничен, спокоен, уверен, но не надменен, его манера поведения настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью. Только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Необходимо дать понять пациенту, что медицинских работников, к которым он обратился за помощью, интересует не только вопросы диагностики, но и обратившийся к ним человек

№29 слайд
Тактические действия врача
Содержание слайда: Тактические действия врача Объектом врачебной деятельности, независимо от медицинской специальности - является субъект, личность. Отсюда вытекает требование: в деятельности врача при любых условиях должен учитываться человеческий фактор. Необходимо дать понять пациенту, что врача интересует не только вопросы диагностики и лечения, но и обратившийся к ним человек Это предполагает необходимость учета врачом психологических особенностей больного и собственных личностных качеств.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Не всё зависит от лекарств,
Содержание слайда: Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Не всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом. Это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Важно отметить, что различного рода жалобы, возникающие этические проблемы свидетельствуют об отсутствии необходимых психологических знаний, а также практики соответствующего общения с пациентами со стороны медработников.

№32 слайд
Различия точек зрения врача и
Содержание слайда: Различия точек зрения врача и больного Несовпадение точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их различными социальными ролями, а также и другими факторами: -Врач склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. -Для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни. В связи с этим, врач должен рассматривать эти субъективные ощущения как реальные факторы. Он должен даже постараться прочувствовать или уловить переживания больного, понять и оценить их, отыскать причины тревог и переживаний, поддерживать их положительные стороны, также использовать их для более эффективного содействия больному при его обследовании и лечении.

№33 слайд
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ЛЕЧЕНИЯ Предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача. Уравновешенная личность врача является для пациента комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых повышает эффективность процесса лечения, выздоровления и реабилитации. Личностные недостатки и привычки врача могут привести пациента к мысли, что врач с такими качествами не будет добросовестным и надежным при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей

№34 слайд
Общение с пациентом при сборе
Содержание слайда: Общение с пациентом при сборе анамнеза Сбор анамнеза -искусство. Это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его возраст, культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов.

№35 слайд
И. Харди описывает типов
Содержание слайда: И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности. Сестра-рутинер. Наиболее характерной чертой ее является механическое выполнение своих обязанностей. Порученные задачи такие сестры выполняют с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение. Выполняется все, что нужно для ухода за больным, но самого - то ухода и нет, ибо работает автоматически, безразлично, не переживая с больными, не сочувствуя им. Такая сестра способна разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему предписанное врачом снотворное. Сестра, играющая заученную роль. Такие сёстры в процессе работы стремятся разыгрывать какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определённого идеала. Они могут играть роль альтруиста, благодетеля т.д. проявляя «артистические» способности. Поведение их искусственное.

№36 слайд
Тип нервной сестры. Это
Содержание слайда: Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице. Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом. Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. Они часто бывают раздражительными, вспыльчивыми, грубыми. Такую сестру часто можно видеть хмурую, с обидой на лице. Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Таким сёстрам сложно взаимодействовать с врачом. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отличаются настойчивостью, решительностью нетерпимостью к малейшим беспорядкам, всегда знают, что надо делать. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с больными. С врачами взаимодействие успешное. В благоприятных случаях такие сёстры становятся хорошими организаторами.

№37 слайд
Сестра материнского типа.
Содержание слайда: Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь. Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных - жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь. Сестра-специалист. Это сёстры, которые благодаря какому-то особому свойству личности или интересу получают специальную подготовку. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в различных лабораториях. Они фанатично преданы своей узкой деятельности.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович

Скачать все slide презентации Конфликт в системе «врач - пациент» одним архивом:
Похожие презентации