Презентация Ошибки общения врач-пациент онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ошибки общения врач-пациент абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Ошибки общения врач-пациент
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:319.66 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми.
Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми.
Общение с пациентом-важнейший элемент процесса лечения.
Исскуство собирания анамнеза –нелегкое искусство.Выражаясь языком психологов,это управляемый разговор,предназначенный для сбора анамнестических данных,причем управлять разговором следует незаметно.Больной с которым проводится беседа,не должен этого чувствовать.Впроцессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринужденной беседы.При этом врачу необходимо оценить серьезность жалоб,манеру ихпредъявления,отделить главное от второстепенного,убедиться в достоверности показаний,не обижая больного недоверием,помочь вспомнить,не внущая.Все это требует большого такта,в особенности,когда речь идет о выяснении душевного состояния,психических травм,играющих большую роль в развитии болезни.
№4 слайд
Содержание слайда: Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.
Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.
№5 слайд
Содержание слайда: Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.
Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.
№7 слайд
Содержание слайда: Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения.
Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения.
№10 слайд
Содержание слайда: В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.
В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.
№11 слайд
Содержание слайда: Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения.
Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения.
№12 слайд
Содержание слайда: В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение.
В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение.
№13 слайд
Содержание слайда: Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации.
Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации.
№15 слайд
Содержание слайда: Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий.
Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий.
№16 слайд
Содержание слайда: Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.
Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.
№17 слайд
Содержание слайда: Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст Врач и больной разного пола Нарушения восприятия (глухота, слепота) Нарушения речи Острые болезни и травмы Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья
Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст Врач и больной разного пола Нарушения восприятия (глухота, слепота) Нарушения речи Острые болезни и травмы Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья
№18 слайд
Содержание слайда: Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности: - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства; - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение); - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";
Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности: - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства; - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение); - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";
№19 слайд
Содержание слайда: Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать. - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела. - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе. - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".
Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать. - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела. - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе. - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".
№20 слайд
Содержание слайда: Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта.
Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта.
Скачать все slide презентации Ошибки общения врач-пациент одним архивом:
-
Культура общения медсестры с пациентом
-
Барьеры в общении будущих медицинских работников с пациентами
-
Общение с онкологическими больными. Паллиативная помощь и уход за пациентами онкологического профиля
-
Медицинское интервью и базовые коммуникационные навыки во взаимодействии врач-пациент
-
Психология общения с пациентом в сестринском деле
-
Конфликт в системе «врач - пациент»
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПУТЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА. Ва
-
ГЕМОДИАЛИЗ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДИАЛИЗНЫХ ПАЦИЕНТОВ Е. А. Стецюк, д. м. н.
-
Скачать презентацию Профессия врач-хирург
-
Скачать презентацию Неотложная доврачебная помощь при травмах