Презентация Медицинское интервью и базовые коммуникационные навыки во взаимодействии врач-пациент онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Медицинское интервью и базовые коммуникационные навыки во взаимодействии врач-пациент абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Медицинское интервью и базовые коммуникационные навыки во взаимодействии врач-пациент
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.43 MB
- Просмотров:188
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
![Свободное интервью является](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img6.jpg)
Содержание слайда: Свободное интервью является хорошим способом достижения релаксации, которая возникает в результате откровенного разговора с врачом.
Свободное интервью является хорошим способом достижения релаксации, которая возникает в результате откровенного разговора с врачом.
Недостатком свободного интервью является
его продолжительность
частая противоречивость высказываний пациента.
№8 слайд
![Стандартизированное интервью](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img7.jpg)
Содержание слайда: Стандартизированное интервью
по времени может быть очень кратким, но информативным.
Его недостатками являются:
частое нарушение эмоционального контакта с пациентом,
включение у пациента механизмов психологической защиты, осложняющих доверительное общение с врачом,
чувство неудовлетворенности после визита к врачу.
№11 слайд
![Открытие интервью Приветствие](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img10.jpg)
Содержание слайда: Открытие интервью
Приветствие пациента врачом.
Оно должно соответствовать возрасту, социальному опыту пациента.
Словесное приветствие должно подкрепляться невербальными средствами (пожатие руки, наклон тела в сторону пациента, кивок головы, улыбка).
Представить себя пациенту
Попросить пациента представиться и назвать себя
Выяснить цели прихода пациента к врачу
№14 слайд
![Открытые вопросы Вопросы, на](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img13.jpg)
Содержание слайда: Открытые вопросы
Вопросы, на которые нельзя ответить коротко и односложно.
Дают пациенту возможность рассказать, описать и объяснить своими словами.
Часто начинаются с «Как?», «Когда?», «Где?», «Что?», «Почему?» .
Данные вопросы задаются с целью
получения дополнительных сведений,
выяснения мотивов и позиций собеседников.
№15 слайд
![Закрытые вопросы - это](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img14.jpg)
Содержание слайда: Закрытые вопросы
- это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Они :
позволяют сокращать и структурировать беседу;
требуют гораздо меньше времени на выслушивание ответов;
полезны в общении с многословными, несобранными, излишне эмоциональными больными;
используются в тех случаях, когда необходимо быстрее получить согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности;
используются для завершения беседы.
№17 слайд
![Побуждающие вопросы Имеют](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img16.jpg)
Содержание слайда: Побуждающие вопросы
Имеют цель выявление отношений, чувств и переживаний пациента;
Используются при установлении достаточной степени доверительности.
«Хотелось бы подробней узнать о …», «Не могли бы Вы подробней рассказать о своих ощущениях во время приступа…», «Не могли бы Вы объяснить мне…»
№21 слайд
![Постоянное уточнение,](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img20.jpg)
Содержание слайда: Постоянное уточнение, прояснение и обобщение
Цель: сделать ясным как для врача так и для пациента того, что было сказано.
Уточнение смысла, который пациент вкладывал в то или иное слово.
Задавать дополнительные открытые вопросы.
Перефразировать высказывания пациента.
Врачу нельзя стесняться показывать, что он что-то не понял или не расслышал.
Необходимо обобщать, подводить итоги того, что было выяснено в ходе интервью.
№23 слайд
![Вербальные и невербальные](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img22.jpg)
Содержание слайда: Вербальные и невербальные средства демонстрации активного слушания
паравербальные сигналы и междометия, выражающие согласие («понял», «продолжайте», «так», «угу», «ага» и т.п.);
периодическое повторение слов , произнесенных пациентом;
подстраивание врачом своего голоса под тон и громкость голоса пациента.
«Отзеркаливание», когда врач ненавязчиво копирует, повторяет позы, жесты , интонации и слова собеседника.
№24 слайд
![Виды слушания .Плохое](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img23.jpg)
Содержание слайда: Виды слушания
1. Плохое слушание - такое слушание, когда говорящему создаются определенные помехи, затрудняется процесс говорения. Оно оказывает разрушительное воздействие на общение.
2. Отсутствие слушания ( усталость, нежелание слушать).
3. Нерефлексивное слушание
4. Рефлексивное слушание
5. Эмпатическое слушание
№25 слайд
![Нерефлексивное слушание](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img24.jpg)
Содержание слайда: Нерефлексивное слушание
внимательное молчание, когда не вмешиваются в речь говорящего с замечаниями.
Может быть выражено понимание с помощью различных невербальных проявлений.
Ответы должны быть сведены к минимуму типа: «Да!», «Ну-и-ну!», «Продолжайте», «Интересно» и т.д.
№28 слайд
![Приемы правильного слушания](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img27.jpg)
Содержание слайда: Приемы правильного слушания
Необходимо быть внимательным.
Нужно сосредоточиться на том, что говорит собеседник.
Необходимо особое внимание уделять не только словам говорящего, но чувствам и эмоциям, которые он испытывает и проявляет.
Очень важно наблюдать за невербальными сигналами говорящего.
Нужно придерживаться одобрительной установки по отношению к собеседнику.
В ходе слушания надо стараться выразить понимание говорящему.
Необходимо прислушиваться к самому себе.
Необходимо отвечать на просьбы соответствующими действиями.
№31 слайд
![Цели и причины обращения](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img30.jpg)
Содержание слайда: Цели и причины обращения пациента к врачу
хронические болезни: посещение врача для наблюдения, оценки и моральной поддержки;
консультация: от врача нужен только совет или непредвзятое мнение по какому- либо поводу;
получение какой – либо выгоды от визита к врачу: больничный лист,
использование врачебного заключения в тяжбах и пр.;
получение эмоциональной поддержки – это потребность поговорить о себе и быть выслушанным, поделиться страхом перед смертельной болезнью,
преодолеть чувство одиночества.
№37 слайд
![Основные компоненты](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img36.jpg)
Содержание слайда: Основные компоненты сотрудничества
Поддержка - врач стремится быть полезным пациенту.
Понимание - поведение врача, при котором пациент уверен, что его жалобы услышаны и обдумываются врачом.
Уважение - признание ценности пациента как личности и значимости его проблем.
Сочувствие (эмпатия) – умение поставить себя на место пациента, взглянуть на мир его глазами.
№38 слайд
![Модели поведения врача в](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img37.jpg)
Содержание слайда: Модели поведения врача в общении с пациентом
Подойдя к двери палаты, обязательно постучите, даже если дверь открыта. Заходите после ответа, либо через 2-3 секунды после стука, но не сразу.
Зайдя в палату, поздоровайтесь со всеми присутствующими одним общим приветствием: «Здравствуйте».
Если вы уже знаете пациента, идите к нему. Если нет, спросите: «Подскажите, пожалуйста, где лежит пациент …», либо: «Мне нужен пациент ...», а потом идите к нему.
Передвигайтесь по палате без суетливости, лучше сделайте это медленно, чем в спешке. Это позволит вам сконцентрироваться на следующих этапах общения и сформирует о вас мнение, как об уверенном в себе человеке. Ваши руки должны быть на виду, а не в карманах; в крайнем случае, сцепите пальцы в замок перед собой.
Подойдя к пациенту, поздоровайтесь с ним персонально.
Присядьте, если рядом есть стул. Можно с добавлением вежливого: «Разрешите», если пациент напряжен, недоверчив. Но в обычной ситуации такая вежливость избыточна.
Садиться следует на расстоянии 1-1,2 м, под углом 60-90 градусов.
№39 слайд
![Если стула нет, лучше](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img38.jpg)
Содержание слайда: Если стула нет, лучше попросить пациента побеседовать с вами в другом месте (коридор, ординаторская). На постель садиться не рекомендуется – это фиксированная территория. Только, если пациент не может или не хочет перемещаться и сам предлагает вам присесть на постель, можете сесть ближе к краю на расстояние не менее 1 метра от его головы.
Если стула нет, лучше попросить пациента побеседовать с вами в другом месте (коридор, ординаторская). На постель садиться не рекомендуется – это фиксированная территория. Только, если пациент не может или не хочет перемещаться и сам предлагает вам присесть на постель, можете сесть ближе к краю на расстояние не менее 1 метра от его головы.
Если вы пришли к пациенту, который не может присесть на постель, то это значит, что его состояние не позволяет вести долгий опрос. В этом случае можно вести беседу, стоя сбоку, параллельно пациенту, на расстоянии 1-1,2 метра от его головы, слегка наклонившись вперед.
Никогда не спрашивайте разрешения сесть на постель сами, врачу не откажут, но это будет воспринято как агрессия. Если у вас с пациентом хороший контакт и он испытывает к вам уважение, то сделает это сам.
№40 слайд
![Дистанцию общения можно](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img39.jpg)
Содержание слайда: Дистанцию общения можно сокращать, если: а) пациент плохо слышит, б) пациент – ребенок (но не подросток), в) для достижения конфиденциальности в присутствии посторонних, г) пациент сам стремиться ее сократить придвигаясь, наклоняясь вперед (за исключением случаев фамильярности, неуважения, сексуального интереса к врачу). Сокращая дистанцию, прокомментируйте это: «Давайте я сяду поближе, если вы не против», «Если хотите, я могу сесть ближе».
Дистанцию общения можно сокращать, если: а) пациент плохо слышит, б) пациент – ребенок (но не подросток), в) для достижения конфиденциальности в присутствии посторонних, г) пациент сам стремиться ее сократить придвигаясь, наклоняясь вперед (за исключением случаев фамильярности, неуважения, сексуального интереса к врачу). Сокращая дистанцию, прокомментируйте это: «Давайте я сяду поближе, если вы не против», «Если хотите, я могу сесть ближе».
Прикосновение к пациенту вне физикального обследования – вопрос индивидуальный и зависит от вашего умения читать эмоциональное состояние пациента, возраста пациента и врача.
Если пациент вам знаком, найдите немного времени и задайте ему какие-нибудь общие вопросы: «Как поживаете?», «Как настроение?».
№41 слайд
![Рукопожатие между врачом и](/documents_6/ed22238ddef31ab23b369d4d669360c8/img40.jpg)
Содержание слайда: Рукопожатие между врачом и пациентом в целом не принято, но здесь следует обращать внимание на ситуацию, степень знакомства, пол, возраст, социальное положение и привычки пациента. Пожимайте протянутую вам руку.
Рукопожатие между врачом и пациентом в целом не принято, но здесь следует обращать внимание на ситуацию, степень знакомства, пол, возраст, социальное положение и привычки пациента. Пожимайте протянутую вам руку.
Знакомство начинается с представления: «Давайте познакомимся. Я - помощник вашего лечащего врача; он поручил мне (направил меня) узнать о вашем самочувствии (измерить ваше давление), (провести обследование). Меня зовут …»
Скачать все slide презентации Медицинское интервью и базовые коммуникационные навыки во взаимодействии врач-пациент одним архивом:
Похожие презентации
-
Базовые коммуникативные навыки в профессиональной деятельности врача общей практики
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПУТЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА. Ва
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
-
Анафилактический шок. Роль медицинской сестры в профилактике и оказании первой доврачебной помощи
-
Роль медицинской сестры при уходе за наркозависимыми пациентами
-
Барьеры в общении будущих медицинских работников с пациентами
-
Ошибки общения врач-пациент
-
Роль медицинской сестры при оказании помощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью
-
Профессиональная деятельность медицинской сестры при уходе за пациентами с пневмонией
-
Обеспечение безопасности пациентов и персонала в медицинских учреждениях