Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
245.11 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Мотивация](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img0.jpg)
Содержание слайда: Мотивация
№2 слайд![Мотивация это психическое](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img1.jpg)
Содержание слайда: Мотивация – это психическое образование, которое раскрывает причины поведения человека, побуждает и направляет его активность.
Ряд различий с причинами поведения животных:
1. человек может ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи, и выйти за пределы ситуации, в которой он находится.
2. важной особенностью мотивации поведения человека является социализированность его потребностей.
3. диапазон объектов, удовлетворяющих потребности и возможностей добывания средств удовлетворения потребностей, у человека значительно шире, чем у животных.
4. у человека побуждения обладают смыслообразующей функцией.
№3 слайд![Потребность в широком смысле](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img2.jpg)
Содержание слайда: Потребность в широком смысле – это то, без чего существо не может нормально функционировать.
Предметом потребности может являться что-либо необходимое для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности или социальной группы.
Потребность может рассматриваться как
нужда
ценность
состояние
№4 слайд![Пирамида потребностей А.Маслоу](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img3.jpg)
Содержание слайда: Пирамида потребностей А.Маслоу
№5 слайд![Потребность и мотив](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img4.jpg)
Содержание слайда: Потребность и мотив
Мотивационная установка – это отсроченная потребность, латентное состояние готовности к удовлетворению потребности, реализации намерения.
Мечта становится мотивационной установкой тогда, когда на ее основе выстраивается мотив, то есть находятся пути и средства удовлетворения потребности
Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать), в отличие от потребности, представляет собой синтез внешних и внутренних причин, побуждающих и направляющих активность человека.
№6 слайд![Этапы формирования мотива](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img5.jpg)
Содержание слайда: Этапы формирования мотива
1 этап: осознание потребности, которая в данный момент актуальна и переживается как дискомфорт
2 этап – этап поисковой активности: поиск конкретного предмета удовлетворения потребности
3 этап: выбор конкретной цели и формирование намерения ее достичь.
№7 слайд![Классификации мотивов по](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img6.jpg)
Содержание слайда: Классификации мотивов
по видам деятельности (общения, учения, профессиональной деятельности)
по установкам личности (личные – общественные, эгоистические – общественно-значимые)
по предметному содержанию (предметные, функциональные, нормативные)
№8 слайд![Борьба мотивов Ситуация](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img7.jpg)
Содержание слайда: Борьба мотивов
Ситуация «приближение – избегание» человек попадает тогда, когда сталкивается с целью, имеющей амбивалентное мотивационное значение (стоит ли принимать необходимую сейчас помощь от неприятного человека.
Ситуация типа «приближение – приближение» характеризуется наличием двух позитивных целей (выбор из двух благ).
В ситуациях «избегание – избегание» - двух негативных (выбор из двух зол).
Ситуация типа «двойного приближения – избегания», в которой перед субъектом стоит выбор между амбивалентными, т. е. одновременно и позитивными и негативными, целями.
№9 слайд![Когнитивный диссонанс](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img8.jpg)
Содержание слайда: Когнитивный диссонанс (Л.Фестингер)
Когнитивный диссонанс – негативное побудительное состояние, связанное с недостаточной оправданностью своего выбора, явление рассогласования между имеющимися знаниями, намерениями, ценностями, мнениями и т.д.
Для снятия напряжения, вызванного когнитивным диссонансом при принятии ответственного решения или в неопределенной ситуации, могут использоваться разные стратегии: оттягивание принятия решения, условное принятие цели, использование жребия, обращение за советом к другим людям, ссылка на то, что «так все делают» и т. д.
№10 слайд![Компоненты мотивации Мотив](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img9.jpg)
Содержание слайда: Компоненты мотивации
Мотив вызывает и обуславливает активность человека, выполняя тем самым побудительную функцию, определяет характер поведения и направляет его посредством осуществления выбора определенной цели и /или средства ее достижения.
Влечения – психологические состояния, выражающие недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта.
Желание представляет собой отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
Интересы – форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности благодаря более глубокой ориентировке в ситуации.
Склонность – проявление потребности в осуществлении определенной деятельности.
Установки – состояния психологической готовности человека реагировать определенным образом на внешние воздействия.
№11 слайд![Теория мотивации достижения и](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img10.jpg)
Содержание слайда: Теория мотивации достижения и избегания неудач (Д. Маккларенд, Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон)
Мотивация достижения проявляется как потребность субъекта в достижении успеха в различных видах деятельности, особенно в условиях соревнования с другими людьми.
Мотивация избегания неудач, напротив, связана со стремлением человека избегать тех ситуаций, в которых, как он полагает, велика вероятность провала.
№12 слайд![Мотивационная сфера человека](/documents_6/ec6249b6df0cc928f16c60a9a81533d3/img11.jpg)
Содержание слайда: Мотивационная сфера человека
Убежденность – личностное свойство, определяющее общую направленность всей деятельности человека и его ценностных ориентаций.
Мировоззрение – это интегральное образование, в состав которого входят и играют в нем важную роль обобщенные знания – повседневные, профессиональные, научные; в нем осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей, выстраиваются «образы» прошлого и «проекты» будущего, получают одобрение или осуждение те или иные способы жизни, поведения.
Любознательность – необходимое условие формирования устойчивых интересов. Она проявляется как активное познавательное отношение к действительности, особенно ко всему новому.
Широта и устойчивость интересов является формирующимся в процессе жизни человека и напрямую отражающим те виды деятельности, в которые человек вовлечен сейчас или был вовлечен ранее.