Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
476.00 kB
Просмотров:
115
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Мотивация — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивация — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
№3 слайд
Содержание слайда: Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
№4 слайд
Содержание слайда: Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям:
по отношению мотивов к деятельности (внешние и внутренние)
по уровню осознания (осознаваемые и неосознаваемые)
№5 слайд
Содержание слайда: Механизм образования мотива:
возникновение потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием.
осознание мотива: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности, позже осознается с помощью каких действий можно достичь желаемого.
реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках.
№6 слайд
Содержание слайда: Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.
Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.
№7 слайд
Содержание слайда: Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .
Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .
№8 слайд
Содержание слайда: Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.
Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Характеристики мотивационной сферы:
Широта - качественное разнообразие мотивационных факторов.
Гибкость – возможность использовать более разнообразные средства для удовлетворения мотива.
Иерархизированность мотивов – различия мотивов по их силе и важности для человека.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация моделей мотивации:
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А.Маслоу, Д.Маккелланда и Г.Хекхаузена и других авторов.
Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний.
№12 слайд
Содержание слайда: Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow)
Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow)
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности
№15 слайд
Содержание слайда: Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера
«Поведение человека зависит от значимости для него достижения цели и ожидания того, что данное поведение приведет к желаемой цели.»
№16 слайд
Содержание слайда: Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера
Локус контроля — устойчивое, характеризующее человека как личность представление о том, в какой степени результаты его деятельности зависят от него самого или от складывающихся обстоятельств.
внутренний локус контроля
внешний локус контроля
№17 слайд
Содержание слайда: Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера
«Система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию. При возникновении рассогласования, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения.»
№18 слайд
Содержание слайда: Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури)
В соответствии с теорией справедливости, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.
№19 слайд
Содержание слайда: Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка
«Поведение, за которое человек получает награду, постепенно становится все более типичным. А поведение, за которое наказывают, вскоре "прекращается".»
№20 слайд
Содержание слайда: Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода:
Зигмунд Фрейд встряхнул мир, заявив, что человеком движет стремление к сексу и власти.
Кларк Халл выделил четыре мотива, определяющих человеческое поведение: голод, жажду, сексуальное влечение и стремление избежать боли.
Эдвард Деси и Ричард Райан считают, что у человеческого поведения есть только один внутренний мотив: люди занимаются тем, что доставляет им удовольствие.
Виннер также назвал стремление к удовольствию единственным внутренним мотивом, который движет людьми.
№21 слайд
Содержание слайда: Мотивационная сфера в отечественной психологии
«Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека», созданная А.Н.Леонтьевым.
Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение
Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа. В трудах многих исследователей отрицается принципиальная возможность создания единой теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной активности человека.