Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.91 MB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мотивы учебной деятельности
Выполнили студентки
2 курса Психологии
Колесникова В.
Воюшина Т.
Попова А.
Лопатина Е.
№2 слайд
Содержание слайда: Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Под учебно-профессиональной мотивацией понимается система мотивов, побуждений, потребностей, целей, обуславливающих проявление учебной активности и активных действий в овладении профессией.
№3 слайд
Содержание слайда: Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения:
Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения:
1. Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.
2. Обучение без личных интересов и выгод.
3. Обучение для социальной идентификации.
4. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.
5. Обучение по принуждению или под давлением.
6. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.
7. Обучение для достижения цели в обыденной жизни.
8. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.
№4 слайд
Содержание слайда: П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения:
П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения:
1) «отрицательные» (человек мотивирован на избегание неудачи, он не уверен в успехе, боится критики);
2) «положительные» (человек мотивирован на успех, ставит перед собой положительную цель);
3) познавательные мотивы (мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности).
№5 слайд
Содержание слайда: Мотивы разделяют на внешние и внутренние.
Мотивы разделяют на внешние и внутренние.
К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требования, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Эти мотивы – внешние по отношению к непосредственной цели учения.
К внутренним мотивам относятся те, которые побуждают человека к учению: интерес к знаниям, получение интеллектуальной удовлетворенности, любознательность, стремление повысить профессиональный и культурный уровень, потребность в получении новой информации и другие.
№6 слайд
Содержание слайда: Уровни аффективной регуляции
Уровни аффективной регуляции
На 1-м уровне – уровне аффективной пластичности мотивация создается, в первую очередь, за счет комфортности среды занятия, то есть приятного для ребенка окружения, желания приходить сюда еще и еще.
Уже в самом построении занятия можно использовать механизмы эмоциональной тонизации, специфичные для 2-го уровня – уровня аффективных стереотипов. Это ритуализация занятия, его постоянно существующие компоненты, знание ребенком того, что будет происходить на занятии.
Основным мотиватором, опирающимся на механизмы 3-го уровня аффективной регуляции – уровня аффективной экспансии, следует считать включение соревновательной мотивации, иногда перерастающей в азарт, – от новизны, от ощущения собственных возможностей сделать что-то новое, трудное.
Таким образом начинает включаться и социальный, межличностный компонент деятельности, который характеризует уже опору на механизмы 4-го уровня – эмоционального контроля.
Уровни аффективной регуляции вступают в действие в процессе развития постепенно, в различные возрастные периоды.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид.
В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид.
Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому, что является важной основой самоорганизации учебной деятельности.
В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов задач, способов и средств.
В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможности совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя.
№11 слайд
Содержание слайда: Ведущими учебными мотивами у студентов являются:
Ведущими учебными мотивами у студентов являются:
Профессиональные;
Личного престижа;
Прагматические;
познавательные.
А.И. Гебос выделил факторы, способствующие формированию у студентов положительного мотива к учению:
осознание ближайших и конечных целей обучения;
осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;
эмоциональная форма изложения учебного материала;
показ «перспективных линий» в развитии научных понятий;
профессиональная направленность учебной деятельности;
выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности;
наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.