Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
276.69 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Нейропсихологические факторы](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img0.jpg)
Содержание слайда: Нейропсихологические факторы
Тарасенко Н.Н.
№2 слайд![Нейропсихологический фактор -](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img1.jpg)
Содержание слайда: Нейропсихологический фактор
- обобщенный и связанный с определенным динамически локализованным нейронным ансамблем смысл его работы
Инструментом выделения нейропсихологических факторов является синдромный анализ, включающий три этапа осмысления регистрируемых изменений психической деятельности.
1. Качественная квалификация нарушений психических функций с объяснением причин возникших изменений.
2. Анализ и сопоставление первичных и вторичных расстройств, то есть установление причинно-следственных связей между непосредственным источником патологии и возникающими по закону системной организации функций производными расстройствами. В частных случаях таким последствием может быть полный распад соответствующей психической функции. К числу третичных нарушений иногда относят компенсаторные перестройки той или иной функциональной системы в ответ на возникшее поражение с целью замещения пораженного звена.
3. Изучение состава сохранных ВПФ, облегчающее дифференциальную топическую диагностику.
Для детей: учет отклонений от среднего возрастного развития, на котором находится ребенок, или особенностей дизонтогенеза
№3 слайд![Модально-неспецифический](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img2.jpg)
Содержание слайда: Модально-неспецифический (энергетический) фактор
связан с работой глубинных отделов мозга. Они закладываются еще во время внутриутробного развития, дозревание этих церебральных отделов продолжается после рождения
Нарушения: нарушается гармония в смене фаз активности и бодрствования, повышается утомляемость, замедляется включение в деятельность, происходят колебания ее продуктивности, расстройства сна.
№4 слайд![Кинетический фактор связан с](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img3.jpg)
Содержание слайда: Кинетический фактор
связан с работой ассоциативных премоторных отделов мозга и обеспечением такой составляющей психической деятельности, как возможность естественного и целесообразного перехода от одного элемента к другому при выполнении различных действий — цепи последовательно сменяющих друг друга шагов
Нарушения: элементы движений выполняются изолированно, двигательный цикл характеризуется прерывистостью, затрудняется быстрая и плавная смена включенных в движение компонентов. Особенно ярко эти черты обнаруживаются в моторном обеспечении письма и рисования. Могут возникать своеобразные застревания на каком-то фрагменте движения, приводящие к его неоднократным повторениям
№5 слайд![Модально-специфический фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img4.jpg)
Содержание слайда: Модально-специфический фактор
— связан с работой тех зон мозга, куда стекается информация от органов чувств и в которых обеспечивается восприятие с одновременным вводом получаемой информации в системы памяти.
Нарушения: Модально-специфические нарушения в зрительной, слуховой, кожно-кинестетической и двигательной сферах проявляются в виде гностических дефектов, вторичных дефектов праксиса, специфических мнестических нарушений (ослабления соответствующего типа памяти).
№6 слайд![Кинестетический фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img5.jpg)
Содержание слайда: Кинестетический фактор
частный случай модально-специфического фактора. Он обеспечивает передачу и интеграцию сигналов, поступающих от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах и сухожилиях, и несущих информацию о взаимном расположении моторных аппаратов в их статическом состоянии или в режиме движения.
Нарушения: затрудняется становление схемы тела, пространственной ориентации
№7 слайд![Пространственный фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img6.jpg)
Содержание слайда: Пространственный фактор
обеспечивает различные уровни переработки пространственных параметров и отношений внешней среды
Структурная организация мира представлена человеку в трех основных составляющих — реальное пространство окружающей среды, аналогичное ему представление о пространстве во внутреннем плане и так называемое квазипространство, которому нет аналогов в реальном мире. В последнем случае речь идет об отражении упорядоченности пространства и его компонентов в понятийно-знаковой и символьной форме
Нарушения: трудности ориентации в реальном пространстве и квазипространстве; приводит к трудностям в обучении
№8 слайд![Фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img7.jpg)
Содержание слайда: Фактор произвольной-непроизвольной регуляции психической деятельности
В произвольную регуляцию деятельности включают: 1) постановку целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами; 2) планирование (или программирование) путей достижения цели с выбором оптимальных способов действий и определения их последовательности; 3) контроль за исполнением выбранной из уже имеющихся в индивидуальном опыте или создаваемой в данной момент программы с возможностью ее изменений по ходу выполнения
Связан с работой лобных отделов мозга (созревают к 7 годам).
№9 слайд![Фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img8.jpg)
Содержание слайда: Фактор осознанности-неосознанности психических функций и состояний
С одной стороны, он ориентирован на речевую систему, обеспечивающую возможность вербального отчета о собственных психических процессах и в этом аспекте его морфологической базой является левое полушарие. С другой стороны, поражения правого полушария значительно чаще, чем поражения левого, сопровождаются анозогнозией. Подобные больные имеют тенденцию отрицать у себя наличие той или иной недостаточности, либо у них возникают феномены игнорирования, неосознаваемости левой половины тела, левой части зрительного или слухового пространства. Осознанность и произвольность являются взаимодополняющими и неразрывными характеристиками целостной, собственно человеческой деятельности и поведения
№10 слайд![Фактор сукцессивности](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img9.jpg)
Содержание слайда: Фактор сукцессивности (последовательности) организации ВПФ
Сам факт жизни во временном пространстве объективно обусловливает последовательное получение информации тем или другим анализатором
Этот принцип обработки информации более представлен в левом полушарии.
№11 слайд![Фактор симультанности](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img10.jpg)
Содержание слайда: Фактор симультанности (одновременности) организации ВПФ
Синхронное поступление информации по многим каналам сразу позволяет осуществлять целостную и одновременную ее обработку
более представлен правым полушарием.
Сукцессивность и симультанность тесно связаны между собой по принципу «часть и целое», причем целое не является результатом механического соединения частей, а часть имеет смысл только в контексте целого
№12 слайд![Фактор межполушарного](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img11.jpg)
Содержание слайда: Фактор межполушарного взаимодействия
— это обеспечение совместной деятельности левого и правого полушария как целостной системы.
Морфологически он привязан к работе мозолистого тела и других комиссур мозга, важнейшими из которых являются четверохолмие и зрительная хиазма
Нарушения: нарушается взаимодействие полушарий
№13 слайд![Общемозговой фактор фактор](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img12.jpg)
Содержание слайда: Общемозговой фактор
фактор связан не с самим мозгом, а с теми системами, которые обеспечивают его полноценную работу: с кровообращением, ликворообращением, гуморальными влияниями, биохимическими процессами и др.
№14 слайд![Фактор работы глубоких](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img13.jpg)
Содержание слайда: Фактор работы глубоких подкорковых структур
изучен недостаточно, проявляется как составная часть ряда синдромов, возникающих при раздражении или деструкции таламуса и прилежащих областей
№15 слайд![типа расстройств сенсорные](/documents_6/cc6ca1ff1d5c05020eba64b7bb50960d/img14.jpg)
Содержание слайда: 2 типа расстройств:
сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений (света, цвета, громкости, длительности), связанные с поражением периферических, подкорковых уровней анализаторной системы и первичного коркового поля,
гностические расстройства, связанные с поражением вторичных полей, обеспечивающих процессы восприятия (формы, символов, пространственных отношений, звуков речи). Расстройства этого уровня получили название агнозий
Агнозия — расстройства узнавания и восприятия при сохранности элементарной чувствительности и сознания