Презентация Нейропсихологический анализ сформированности высших психических функций у детей дошкольного возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Нейропсихологический анализ сформированности высших психических функций у детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Нейропсихологический анализ сформированности высших психических функций у детей дошкольного возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:692.30 kB
- Просмотров:166
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Проблема и актуальность. У](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img1.jpg)
Содержание слайда: Проблема и актуальность.
У детей дошкольного возраста из-за несформированности ВПФ возникают проблемы развития, дальнейшего обучения в школе, адаптации. Решением данной проблемы со своей стороны занимается нейропсихология.
При своевременной диагностике и специально подобранных коррекционных программах доказана возможность нормального развития ВПФ у детей.
№4 слайд
![Цель Изучение методом](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img3.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Изучение методом нейропсихологического анализа сформированности ВПФ у детей дошкольного возраста для дальнейшего подбора коррекционной программы.
Объект:
ВПФ детей дошкольного возраста.
Предмет:
Изучение сформированности ВПФ у детей дошкольного возраста с помощью нейропсихологического анализа.
№7 слайд
![Классификация](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img6.jpg)
Содержание слайда: Классификация нейропсихологических факторов (на основе принципа трех функциональных блоков По А.Р.Лурия).
1. Нейродинамический или энергетический блок (1 блок).
Обеспечивает баланс возбуждения и торможения, тот активационный фон на котором разыгрываются вся психологическая деятельность.
Локализация: Ретикулярная формация ствола головного мозга.
№9 слайд
![Модально-специфические](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img8.jpg)
Содержание слайда: Модально-специфические факторы.
Зрительный – отвечает за восприятие и переработку информации в зрительной модальности.
Локализация – задние отделы головного мозга.
Тактильный – отвечает за принятие и переработку тактильной информации (прикосновения) .
Локализация – сомато-сенсорная кора головного мозга.
№10 слайд
![Кинестетический отвечает за](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img9.jpg)
Содержание слайда: Кинестетический – отвечает за прием и переработку информации, поступающей от мышц, обеспечивает организацию движений (телесно-речевых).
Локализация – различные отделы сомато-сенсорной коры.
Слуховой – обеспечивает запоминание информации в слуховой модальности.
Слухо-речевой – обеспечивает возможность слухо-моторной координации.
Зона Вернике отвечает за понимание чужой речи и формирование замысла высказывания самого человека.
Зона Бракка отвечает за формирование речевых движений (проговаривание).
Локализация – зона Бракка и Вернике, височная часть левого полушария (у правшей).
№12 слайд
![.Блок регуляции и контроля.](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img11.jpg)
Содержание слайда: 3.Блок регуляции и контроля.
Выполняет три функции:
Постановка цели (целеполагание) – префронтальная кора.
Разработка программы для осуществления цели.
Контроль за выполнением программы.
Двигательная кора – отвечает за единичные действия. Префронтальная кора – отвечает за переключение с одного действия на другое – кинетический фактор.
Локализация – префронтальная кора, премоторная кора, двигательная кора головного мозга (лобный отдел).
№14 слайд
![Симультанный правополушарный](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img13.jpg)
Содержание слайда: Симультанный (правополушарный) – обеспечивает обработку информации целостно, одномоментно, синтетически.
Сукцессивный (левополушарный) – обеспечивает обработку информации по частям, последовательно, аналитически.
Фактор межполушарного взаимодействия – обеспечивает взаимодействие правой и левой стратегии восприятия и переработки информации.
№19 слайд
![Используемые вопросы для](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img18.jpg)
Содержание слайда: Используемые вопросы для диалога.
1.Как тебя зовут?
2.Сколько тебе лет?
3.Когда твой день рождения?
4.Как зовут твою маму?
5.Кем и где она работает?
6.Где ты живешь?
7.Какое сегодня число, день недели, месяц, время года?
8.Чем ты любишь заниматься?
9.Во что ты любишь играть?
№20 слайд
![этап. Нейропсихологическая](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img19.jpg)
Содержание слайда: 2 этап. Нейропсихологическая диагностика ребенка.
Исследование нейродинамического фактора.
Метод: Наблюдаем за поведением, когнитивными процессами (память, внимание) на протяжении всего обследования.
Исследуем: насколько быстро включается ребенок в выполнение задания, переключаемость, утомляемость.
№21 слайд
![Исследование фактора](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img20.jpg)
Содержание слайда: Исследование фактора регуляции и контроля (передние, лобные факторы, 3 блок).
1.Проба «Реакция выбора» - на один стук поднять правую руку, на два стука - левую руку.
Эта проба позволяет анализировать выполнение двигательных программ, возможность следования инструкции.
2.Завершение предложений.
3.Рассказ по серии картинок.
4.Прямой и обратный счет.
№29 слайд
![Проба Рисунок стола или](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img28.jpg)
Содержание слайда: Проба «Рисунок стола или домика». Позволяет оценить сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций ребенка. Она может проводиться в разных вариантах:
1) рисунок стола,
2) копирование домика.
Проба «Рисунок стола».
а) самостоятельный рисунок (нарисуй стол так, чтобы были видны все четыре ножки);
б) рисунок стола по памяти (предварительно показывается рисунок стола);
в) копирование предъявленного образца.
№32 слайд
![Исследование латерализации.](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img31.jpg)
Содержание слайда: Исследование латерализации.
Ответь на вопросы:
Какой рукой пишешь?
Какой рукой рисуешь?
Какой рукой показываешь картинки?
Какой рукой держишь ложку?
Какой рукой чистишь зубы?
Какой рукой причесываешься?
Какой рукой бросаешь мяч?
Попрыгай на одной ноге.
Ударь ногой по мячу.
№33 слайд
![Выводы Негрубая,](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img32.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Негрубая, функциональная недостаточность структур головного мозга, которая может стоять за хронической неуспешностью детей в школьной деятельности, трудностями адаптации, может быть выявлена на раннем этапе развития с помощью нейропсихологической диагностики, а именно проб, описанных в нашей работе.
№34 слайд
![Выводы При диагностике дети](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img33.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
При диагностике дети могут испытывать неспецифические трудности вхождения, запоминания и следования программе при понимании что нужно сделать,
а также отвлекаемость, быстрая истощаемость свидетельствуют (по мнению Л. С. Цветковой) о недостаточной сформированности функций в звене программы и контроля.
№35 слайд
![Выводы Трудности переключения](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img34.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Трудности переключения с одного элемента на другой при письме (проба «Заборчик»),
сбои в пробе на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь», различного рода персеверации
говорят о недостаточном развитии премоторной коры головного мозга (кинетический фактор).
Ошибки в перешифровке движений «влево – вправо», искажения в копировании рисунков, схемы собственного тела говорят о недостаточной зрелости зоны теменно-затылочной ассоциативной коры.
№37 слайд
![Заключение В настоящее время](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img36.jpg)
Содержание слайда: Заключение:
В настоящее время нейропсихологические методы работы динамично развиваются и очень востребованы. Применяются в различных дошкольных учреждениях и школах, так как квалифицированная и своевременная диагностика, направленная именно на выявление «выпадающих» функциональных звеньев позволяет подобрать коррекционную программу и, как следствие, предупредить недоразвитие тех или иных высших психических функций.
№38 слайд
![Литература Ахутина Т.В.,](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img37.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», М.: «сфера», 2008 г.
Лурия А.Р. «Лекции по общей психологии», СПб.: «Питер», 2006 г.
Семенович А.В. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», М.: «Академия», 2002 г.
Цветкова Л.С. «Методика нейропсихологической диагностики детей», М.: «Пед. общество России», 2002 г.
№39 слайд
![Благодарность Моим педагогам](/documents_6/079a7ea7b6ca6145e71389830819b707/img38.jpg)
Содержание слайда: Благодарность:
Моим педагогам: Галочкиной Майе Викторовне, Киселеву Сергею Юрьевичу, Кузнецову Антону Олеговичу, Самсонову Сергею Александровичу, Лариной Екатерине Николаевне и другим преподавателям за знания которые они мне помогли приобрести, и без которых не была бы написана эта презентация. А так же моей дочери Завьяловой Анне, которая помогла в оформлении и создании слайд-презентации.
Скачать все slide презентации Нейропсихологический анализ сформированности высших психических функций у детей дошкольного возраста одним архивом:
Похожие презентации
-
Диагностика особенностей психического развития детей раннего возраста с нарушением слуховой функции
-
Анатомо-физиологические особенности функциональных систем организма детей дошкольного возраста
-
Скачать презентацию Высшие психические функции человека
-
Анализ факторов риска развития летальных исходов у детей младшего возраста на фоне «диарейных» инфекций
-
Особенности психики детей дошкольного возраста
-
Оптимизация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста
-
Воображение у детей дошкольного возраста в онтогенезе
-
Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
-
Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста
-
Питание детей дошкольного возраста