Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
51.92 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Развитие общения](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img0.jpg)
Содержание слайда: Развитие общения
№2 слайд![Для того чтобы процесс](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img1.jpg)
Содержание слайда: Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.
В частности, ребенок должен:
быть психически и соматически здоровым;
иметь нормальные умственные способности;
иметь полноценные слух и зрение;
обладать достаточной психической активностью;
обладать потребностью в речевом общении;
иметь полноценное речевое окружение.
№3 слайд![Общение является важнейшим](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img2.jpg)
Содержание слайда: Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.
№4 слайд![Потребность ребенка в общении](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img3.jpg)
Содержание слайда: Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые месяцы его жизни на основе первичных органических нужд ребенка и стремления к новым впечатлениям.
Потребность ребенка в общении с другими детьми отчетливо выявляется на 3-м году жизни. Она строится на основе потребности детей в новых впечатлениях, в активном функционировании и в общении с взрослым.
№5 слайд![М.И. Лисина выделяет](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img4.jpg)
Содержание слайда: М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых служит свидетельством того, что у ребенка уже есть потребность в общении:
1) внимание и интерес ребенка к взрослому;
2) эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого;
3) инициативные действия ребенка, направленные на то, чтобы привлечь внимание взрослого;
4) чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.
№6 слайд![Развитие общения смена](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img5.jpg)
Содержание слайда: Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения.
Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения.
Каждая форма общения характеризуется рядом параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.
№7 слайд![В первые семь лет жизни](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img6.jpg)
Содержание слайда: В первые семь лет жизни ребенка выделяют
4 формы его общения с взрослым:
ситуативно-личностная
ситуативно-деловая
внеситуативно-познавательная
внеситуативно-личностная
№8 слайд![Ситуативно-личностная](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img7.jpg)
Содержание слайда: Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения
появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни ребенка.
В системе общей жизнедеятельности ребенка его общение с близкими взрослыми обеспечивает выживание и удовлетворение всех его первичных потребностей.
Ведущим видом потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании взрослого.
Ведущий мотив общения — личностный (взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности).
Основными средствами общения в этом периоде развития ребенка являются экспрессивно-мимические операции.
№9 слайд![Ситуативно-деловая](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img8.jpg)
Содержание слайда: Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения
появляется у ребенка к 6 месяцам.
Общение развертывается в ходе совместной с взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает.
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве.
Ведущий мотив общения - деловой (взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний; помощник, организатор и участник совместной предметной деятельности).
Основные средства общения - предметно-действенные операции.
№10 слайд![Внеситуативно-познавательная](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img9.jpg)
Содержание слайда: Внеситуативно-познавательная форма общения
появляется у детей в возрасте 3-4 лет.
Общение развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает.
Ребенок ощущает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении.
Ведущим мотивом общения является познавательный (взрослый как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире).
Основными средствами общения являются речевые операции.
№11 слайд![Внеситуативно-личностная](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img10.jpg)
Содержание слайда: Внеситуативно-личностная
форма общения
появляется у детей в 5-6 лет.
Общение развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира и протекает в форме самостоятельных эпизодов.
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию.
Ведущий мотив общения – личностный (взрослый как целостная личность, строгий и добрый старший друг).
Основными средствами общения являются речевые операции.
№12 слайд![Развитие общения детей с](/documents_6/1fe23f40bc904233ee3a26b06baf4d6b/img11.jpg)
Содержание слайда: Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.
Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.
Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей.
Без постоянной поддержки взрослого, особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается.
Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.