Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
32.59 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста
Подготовили: Краскова Неонилла, Коротин Иван
Студенты 3 курса группы 17.2-605 Института Психологии и образования
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Введение
Когнитивные изменения
Ведущая деятельность
Физическое развитие
Внимание
Воображение
Память
Речь
Вывод
Общий список литературы
№3 слайд
Содержание слайда: введение
Познание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с 2-3 лет погружен в виртуальное пространство и взаимодействует с виртуальными объектами посредством гаджетов
№4 слайд
Содержание слайда: введение
Освоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах с все большим акцентом на последнем
№5 слайд
Содержание слайда: введение
Особенность современных детей заключается в том, что для них четкой границы между этими пространствами не существовало изначально, они воспринимают эти “гибридные” пространства как данность, и становление их сознания происходит в таких условиях
№6 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Ведущая деятельность.
В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним и наиболее существенных изменений в развитии современных детей можно считать постепенное исчезновение сюжетно-ролевой игры. Все больше времени дети посвящают компьютерным играм и интернет-серфингу, без игры не формируются должным образом школьная мотивация, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.
№7 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Физическое развитие
Использование гаджетов в раннем детстве:
ведет к замедлению формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется, влияние на физическое развитие оказывает также малоподвижный образ жизни, неправильная осанка при работе с компьютерами и задержка в развитии мелкой моторики
№8 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Внимание.
В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации, повышение переключаемости внимания.
(Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)
№9 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Воображение.
Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей, игровой мир, ребенок фактически не испытывает потребности в конструировании собственной игровой реальности - теряется символическая функции игры. Традиционная игрушка всегда допускала возможность ее вариативного использования ребенком
(А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)
№10 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Память
Современные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации, имеют больший объем долговременной и оперативной памяти. Однако, меняются способы и содержание запоминания.
В современном мире отпадает значимость достоверного запоминания информации из-за существования внешних носителей памяти - гаджетов
№11 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Память
Современные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение информации преимущественно через экран ведет к тому, что визуальное восприятие и память значительно преобладают над аудиальными.
№12 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Речь
В сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью, ее бедность и примитивность. Информированность современных детей не приводит к увеличению словарного запаса, напротив, словно подражая персонажам мультфильмов и игр, они намного чаще используют жесты, выкрики, короткие фразы. Замедление речевого развития ведет непосредственно к замедлению развития вербального интеллекта
№13 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Речь
Правомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей речевого развития детей стало снижение ценности культуры слова в современной цивилизации, вытеснение ее видеокультурой. Современные родители меньше, чем это необходимо для полноценного речевого развития ребенка, разговаривают со своими детьми, мало читают и рассказывают им, а покупая книжки, больше ориентируются на красочность и оригинальность издания, нежели на художественные достоинства текстов.
№14 слайд
Содержание слайда: Когнитивные изменения
Информационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в школу. Однако полученная таким образом информация существует в детском сознании в отрыве от опыта, образы и понятия не подкрепляются чувственной тканью, абстрактное мышление формируется в отрыве от наглядно-образного и наглядно-действенного.
№15 слайд
Содержание слайда: У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново
2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма
3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод
Сознание детей начинает носить “клиповый” характер.
Постоянное взаимодействие с визуальными образами, зачастую не связанными друг с другом, влечет за собой особый способ организации сознания, который включает: высокую скорость восприятия динамических образов, быструю обработку визуальной информации, фрагментарность и поверхностность, эмоциональность.
№17 слайд
Содержание слайда: Вывод
Проблема очень многих современных людей заключается в том, что они не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире, им трудно остановиться, переключиться на мир реальный
№18 слайд
Содержание слайда: Вывод
Ребёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой, танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби, и, самое главное – живым общением.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Общий список литературы:
1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, кафедра прикладной социологии, УрГЭУ,
г. Екатеринбург
2. Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”
3. Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009
4. А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013
5. Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009
6. Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка