Презентация Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    32.59 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Влияние информационных
Содержание слайда: Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста Подготовили: Краскова Неонилла, Коротин Иван Студенты 3 курса группы 17.2-605 Института Психологии и образования

№2 слайд
Содержание Введение
Содержание слайда: Содержание Введение Когнитивные изменения Ведущая деятельность Физическое развитие Внимание Воображение Память Речь Вывод Общий список литературы

№3 слайд
введение Познание мира
Содержание слайда: введение Познание мира современными детьми виртуализируется. Ребенок с раннего возраста, с 2-3 лет погружен в виртуальное пространство и взаимодействует с виртуальными объектами посредством гаджетов

№4 слайд
введение Освоение предметного
Содержание слайда: введение Освоение предметного и социального миров происходит одновременно в предметном, социальном и виртуальном пространствах с все большим акцентом на последнем

№5 слайд
введение Особенность
Содержание слайда: введение Особенность современных детей заключается в том, что для них четкой границы между этими пространствами не существовало изначально, они воспринимают эти “гибридные” пространства как данность, и становление их сознания происходит в таких условиях

№6 слайд
Когнитивные изменения Ведущая
Содержание слайда: Когнитивные изменения Ведущая деятельность. В соответствии с теорией ведущей деятельности, одним и наиболее существенных изменений в развитии современных детей можно считать постепенное исчезновение сюжетно-ролевой игры. Все больше времени дети посвящают компьютерным играм и интернет-серфингу, без игры не формируются должным образом школьная мотивация, умение планировать, строить взаимоотношения со сверстниками.

№7 слайд
Когнитивные изменения
Содержание слайда: Когнитивные изменения Физическое развитие Использование гаджетов в раннем детстве: ведет к замедлению формирования предметных действий, искажению сенсорных эталонов. Разумеется, влияние на физическое развитие оказывает также малоподвижный образ жизни, неправильная осанка при работе с компьютерами и задержка в развитии мелкой моторики

№8 слайд
Когнитивные изменения
Содержание слайда: Когнитивные изменения Внимание. В сфере внимания наблюдается снижение способности к концентрации, повышение переключаемости внимания. (Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе”)

№9 слайд
Когнитивные изменения
Содержание слайда: Когнитивные изменения Воображение. Снижается способность к продуктивному и репродуктивному воображению. Погружаясь в уже готовый, сконструированный до мельчайших подробностей, игровой мир, ребенок фактически не испытывает потребности в конструировании собственной игровой реальности - теряется символическая функции игры. Традиционная игрушка всегда допускала возможность ее вариативного использования ребенком (А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013)

№10 слайд
Когнитивные изменения Память
Содержание слайда: Когнитивные изменения Память Современные дети дошкольного возраста обладают большей потребностью в информации, имеют больший объем долговременной и оперативной памяти. Однако, меняются способы и содержание запоминания. В современном мире отпадает значимость достоверного запоминания информации из-за существования внешних носителей памяти - гаджетов

№11 слайд
Когнитивные изменения Память
Содержание слайда: Когнитивные изменения Память Современные дошкольники не так внимательны к деталям, они воспринимают мир целостно, большими паттернами визуально-смысловой информации. Получение информации преимущественно через экран ведет к тому, что визуальное восприятие и память значительно преобладают над аудиальными.

№12 слайд
Когнитивные изменения Речь В
Содержание слайда: Когнитивные изменения Речь В сфере речевого развития отмечается более позднее овладение речью, ее бедность и примитивность. Информированность современных детей не приводит к увеличению словарного запаса, напротив, словно подражая персонажам мультфильмов и игр, они намного чаще используют жесты, выкрики, короткие фразы. Замедление речевого развития ведет непосредственно к замедлению развития вербального интеллекта

№13 слайд
Когнитивные изменения Речь
Содержание слайда: Когнитивные изменения Речь Правомерно предположить, что одной из причин фиксируемых сегодня особенностей речевого развития детей стало снижение ценности культуры слова в современной цивилизации, вытеснение ее видеокультурой. Современные родители меньше, чем это необходимо для полноценного речевого развития ребенка, разговаривают со своими детьми, мало читают и рассказывают им, а покупая книжки, больше ориентируются на красочность и оригинальность издания, нежели на художественные достоинства текстов.

№14 слайд
Когнитивные изменения
Содержание слайда: Когнитивные изменения Информационные технологии способствуют также ускорению развития некоторых процессов. Большинство детей умеют читать/писать/считать еще до поступления в школу. Однако полученная таким образом информация существует в детском сознании в отрыве от опыта, образы и понятия не подкрепляются чувственной тканью, абстрактное мышление формируется в отрыве от наглядно-образного и наглядно-действенного.

№15 слайд
У детей, много и часто
Содержание слайда: У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие: 1.ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново 2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия –это норма 3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности

№16 слайд
Вывод Сознание детей начинает
Содержание слайда: Вывод Сознание детей начинает носить “клиповый” характер. Постоянное взаимодействие с визуальными образами, зачастую не связанными друг с другом, влечет за собой особый способ организации сознания, который включает: высокую скорость восприятия динамических образов, быструю обработку визуальной информации, фрагментарность и поверхностность, эмоциональность.

№17 слайд
Вывод Проблема очень многих
Содержание слайда: Вывод Проблема очень многих современных людей заключается в том, что они не чувствуют границы нахождения в виртуальном мире, им трудно остановиться, переключиться на мир реальный

№18 слайд
Вывод Ребёнка нужно больше
Содержание слайда: Вывод Ребёнка нужно больше занимать рисованием, традиционным чтением, занятиями спортом, музыкой, танцами, настольными и подвижными играми, различными хобби, и, самое главное – живым общением.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Список литературы Общий
Содержание слайда: Список литературы Общий список литературы: 1.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, кафедра прикладной социологии, УрГЭУ, г. Екатеринбург 2. Н.Н. Королева, С.Н. Цейтлин, Ю.Л. Проект “Когнитивное и речевое развитие ребенка в современном российском обществе” 3. Е.В. Митягина, Н. С. Долгополова “Клиповое сознание молодежи в современном информационном обществе”, 2009 4. А.Д. Андреева “ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ”, 2013 5. Горлова Н.А. “Современные дошкольники - какие они?”, 2009 6. Боякова Е.В. “Особенности развития современного ребенка

Скачать все slide презентации Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей дошкольного возраста одним архивом: