Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.78 kB
Просмотров:
123
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
№2 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Нарушения устной речи
Расстройства фонационного оформления речи
Нарушение структурно-семантического оформления высказывания
Нарушения письменной речи
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности развития личности детей в дошкольном возрасте
К базисным характеристикам личности дошкольника относятся:
Произвольность
Самостоятельность
Инициативность
Креативность
Свобода поведения
Безопасность поведения
Ответственность
Самосознание
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности развития личности детей с отклонениями в развитии
На основании теоретических обобщений названных особенностей развития и исходя из понимания дефекта как системного образования, Л.С. Выготский предложил различать в аномальном развитии детей две группы симптомов:
первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и др.)
и вторичные, возникающие опосредованно — в процессе аномального социального развития.
№5 слайд
Содержание слайда: Изменение личности состоит в следующем:
изменяется самооценка
Отмечается недостаточное осознание своих речевых дефектов
№6 слайд
Содержание слайда: Дети с нарушением речевого развития отличаются заниженным уровнем притязания, неустойчивой самооценкой, сниженной критичностью по отношению к себе и окружающим. Часто самооценка таких детей зависит от мнения окружающих, от ситуации успеха или неуспеха.
№7 слайд
Содержание слайда: Эмпирические исследования проблемы развития личности детей с нарушением речи
Организация и методы исследования
Методика «Лесенка» Щур В.Г.
Методика «Какой Я?» Р.С.Немова.
Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности
№8 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации для родителей
Успехи в речи детей отмечать надо постоянно
важно приучать ребенка слушать спокойную музыку
Не следует в присутствии заикающихся детей употреблять слова «заикается», «заикание»
Задача родителей – полностью забыть, исключить из оборота слова «не бойся», «не волнуйся».
Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей
№9 слайд
Содержание слайда: в результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы.
Для подтверждения гипотезы исследования была проведена математическая обработка полученных результатов с применением критерия Стьюдента.
Результаты вычисления критерия Стьюдента, полученные на первом этапе исследования, говорят о значительном различии показателей самооценки дошкольников из контрольной и экспериментальной групп.
№10 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы.