Презентация Организационное поведение. Лекция 1 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организационное поведение. Лекция 1 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Организационное поведение. Лекция 1
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:572.98 kB
- Просмотров:86
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 1. Организационное поведение как наука
Становление организационного поведения как научной дисциплины
Предмет и задачи организационного поведения
Основные понятия и категории науки
История становления организационного поведения
Теория и практика организационного поведения в России
Современное организационное поведение
№3 слайд
Содержание слайда: Становление организационного поведения как научной дисциплины
Во все века люди понимали особую роль человеческих отношений в управлении жизнью на Земле.
Птаххотеп - «Поучение» об управлении людьми.
Луций Сенека - «Психагогика».
Астрология, теология, философия, литература — попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека.
№4 слайд
Содержание слайда: Решающее влияние на исследования поведения человека оказали:
Первое событие — рождение и становление как самостоятельной науки психологии.
В 1879 году Вильгельм Вундт основал первую лабораторию для экспериментального изучения психических явлений.
Второе событие, связано с именем американского профессора Элтона Мэйо.
Эксперименты, проведенные им на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, позволили ему сформулировать доктрину человеческих отношений.
№5 слайд
Содержание слайда: Становление организационного поведения как научной дисциплины
Использование психологических факторов в производстве привело к тому, что быстрыми темпами стали развиваться психологические и социологические науки: социальная психология, психология управления, индустриальная социология и др.
По мере того как развивались системы подготовки специалистов на основе новых учебных программ, становилось ясно, что для изучения поведения человека в организации недостаточно только психологии и социологии.
№6 слайд
Содержание слайда: Становление организационного поведения как научной дисциплины
Требовался новый подход, который аккумулировал бы в себе, с одной стороны, накопленный опыт исследований, концепции, относящиеся к теории личности, с другой, систематический научный анализ индивидов, групп, организаций, чтобы понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное поведение и функционирование организации.
Впервые об этом публично заявили в 1959 году американцы Р. Гордон и Д. Хауэл в своем отчете о работе бизнес-школ. Новая учебная дисциплина, созданная на основе такой концепции, получила название «Организационное поведение».
№7 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи организационного поведения
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
-установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
-поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
-поведение организационных единиц (структурных подразделений).
№8 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи организационного поведения
Организационное поведение — область знания, стремящаяся понять и научиться предсказывать поведение людей в организации, а также управлять им.
Организационное поведение — специальная область знаний, изучающая системы отношений и влияний, которые оказывают человек, группа и структура на поведение в организации.
Организационное поведение — систематический, научный анализ индивидов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации.
№9 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи организационного поведения
Объект - индивидуумы, группы и структура.
Предмет изучения - вопросы мотивации, способностей и личностных качеств работников, их удовлетворенности работой, отношения к труду, поведения лидера, межличностных отношений, конфликтов, групповых структур, процессов обучения, развития и т.п.
№13 слайд
Содержание слайда: Цели организационного поведения
систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения;
анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях;
прогнозирование и корректировка поведения человека в организации;
создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных, интересов.
№14 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
междисциплинарность, синтетичность
Теоретическая база организационного поведения базируется на достижениях психологии, социологии, экономики, истории и философии. В свою очередь организационное поведение представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин.
системность
Системный подход - это направление в методологии научного познания и социальной практике, в основе которого лежит понимание объекта как системы.
№16 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Субъектами и одновременно объектами организационного поведения являются личность, группа и организация. Каждый из них может быть представлен в виде системы.
К наиболее общим свойствам систем типа личности и организации относятся: целостность, структурность, синергизм, автономность, адаптивность, иерархичность, уникальность, множественность описаний, реагирование на ситуацию, коммуникативность.
№17 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Целостность означает, что свойства всей системы не могут быть сведены к сумме свойств ее элементов, так как система обладает такими качествами, которых нет ни у одного элемента. Целостное организационное поведение рассматривает взаимоотношения «индивида — организации» на уровне личности, группы, организации в целом.
№18 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Структурность. Целостность системы обеспечивает разумно созданная структура, которая связывает отдельные элементы в единое целое.
Структурность проявляется в том, что поведение системы обусловлено свойствами ее структуры, тем, как элементы расположены и взаимодействуют друг с другом.
№19 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Синергизм. Это свойство вытекает из закона синергии, который гласит: в сложных системах целое больше, чем сумма их составляющих элементов, а возможности целого превышают возможности их частей.
Особенности синергизма описываются формулой 2 + 2 = 5.
№21 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Иерархичность определяется, во-первых, иерархией связей во взаимодействии элементов; во-вторых, тем, что каждый элемент системы можно рассматривать как иерархическую систему, а саму систему как элемент более крупной системы.
№22 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Уникальность системе придает неповторимость некоторых ее качеств и элементов.
В одних случаях ею можно пренебречь, в других — она определяет направление поведения всей системы, отсюда вытекает необходимость индивидуального подхода в работе с людьми.
№23 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Множественность описаний. Исследование системы требует построения множества моделей, каждая из которых описывает лишь определенную сторону системы. Не существует одной навсегда наилучшей модели.
Задача менеджмента заключается не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и корректировке их на основе современных требований.
№24 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Множественность описаний. Исследование системы требует построения множества моделей, каждая из которых описывает лишь определенную сторону системы. Не существует одной навсегда наилучшей модели.
Задача менеджмента заключается не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и корректировке их на основе современных требований.
№25 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Реагирование на ситуацию характеризует восприимчивость системы к воздействию внешней и внутренней среды.
Наряду с традиционными теориями в управлении организационным поведением большую роль играет ситуационный подход. Всесторонний анализ возникшей ситуации позволяет выявить ее значимые факторы и определить необходимые в различных обстоятельствах методы поведения.
№26 слайд
Содержание слайда: Методологические особенности организационного поведения
Реагирование на ситуацию характеризует восприимчивость системы к воздействию внешней и внутренней среды.
Наряду с традиционными теориями в управлении организационным поведением большую роль играет ситуационный подход. Всесторонний анализ возникшей ситуации позволяет выявить ее значимые факторы и определить необходимые в различных обстоятельствах методы поведения.
№29 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и категории науки
Термин «поведение» был введен в России И.П. Павловым. С его помощью стало возможным отражать сферу отношений отдельного целостного взаимодействующего организма со средой, в недрах которой он существует и с которой активно взаимодействует.
Поведение имеет свои особенности: причинность, целенаправленность, мотивированность.
№30 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и категории науки
Организация – это:
1) социальный процесс;
2) специфический социальный объект;
3) функция управления.
Системно поведение личности в организации может быть представлено с двух позиций:
− с позиции индивида, взаимодействующего с организационным окружением;
− с позиции организации, рассматривающей индивида как элемент организации.
№31 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и категории науки
«Группа» - совокупность лиц, объединенных для совместной трудовой деятельности по достижению поставленных целей.
Признаками группы являются: общая сфера деятельности, совместная социальная жизнь, организационная оформленность, наличие общих ценностных ориентаций и др.
№33 слайд
Содержание слайда: История организационного поведения
Административный менеджмент сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют.
Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт Анри Файолем (1841-1925), французским горным инженером, основная точка зрения которого сформировалась в начале XX в.
Файоль первым признал, что преуспевающие менеджеры должны знать основные функции управления: планирование, организацию, командование (руководство), координацию и контроль.
№34 слайд
Содержание слайда: История организационного поведения
Бюрократический менеджмент сосредоточен на организационной системе в целом и основывается на следующих положениях:
• правилах фирмы, ее политике и процедурах;
• установленной иерархии;
• четком разделении труда.
Макс Вебер (1864-1920), немецкий социолог и историк, наиболее тесно связан с бюрократическим менеджментом.
№35 слайд
Содержание слайда: История организационного поведения
«Школа человеческих отношений» – школа, выдвигающая в центр внимания личность и групповой фактор;
возникла в 1920-х-1930-х гг. в США в результате исследований и экспериментов на предприятии в Хоторне, недалеко от Чикаго, а затем появилась и в других странах.
В США ее представители – Э. Мэйо, Ф. Ретлисбергер, У. Мур, во Франции – Ж. Фридман
№36 слайд
Содержание слайда: История организационного поведения
Дисциплина организационное поведение берет свое начало с отчета американских специалистов по управлению Р. Гордона и Д. Хаэлома, которые в 1959 г. опубликовали результаты своих исследований, включавших анкетирование студентов и преподавателей бизнес-школ.
В США в 1973 г. появился первый учебник по организационному поведению, автором которого был Фрэд Лютенс. Он определял организационное поведение как науку об описании, объяснении, предсказании и управлении человеческим поведением в организации.
№37 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
В России можно выделить три этапа в развитии теории и практики организационного поведения:
1) до революции 1917 г.;
2) советский период;
3) начавшийся с конца 80-х гг. ХХ в. этап перехода к рыночным отношениям и свободному предпринимательству.
№38 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Первый дореволюционный этап был наиболее продолжительным - период зарождения и становления отдельных элементов теории организационного поведения.
В начале XX в. усиливается внимание к зарубежным публикациям по научной организации труда и организационному поведению, работы Ф. Тейлора, А. Файоля и других переводились и издавались в России сразу же после их выхода за рубежом. Наряду с этим появлялись и оригинальные работы российских исследователей.
№39 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Первый дореволюционный этап был наиболее продолжительным - период зарождения и становления отдельных элементов теории организационного поведения.
В начале XX в. усиливается внимание к зарубежным публикациям по научной организации труда и организационному поведению, работы Ф. Тейлора, А. Файоля и других переводились и издавались в России сразу же после их выхода за рубежом. Наряду с этим появлялись и оригинальные работы российских исследователей.
№40 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Владимир Карпович Дмитриев (1868-1913) – русский экономист, рассматривал экономические явления как результаты психических реакций хозяйствующих субъектов.
В.К. Дмитриева относят к зачинателям теории организационного поведения.
Пытался обосновать положение о том, что улучшение взаимоотношений в производственных коллективах и совершенствование духовно-нравственных качеств личности способствуют повышению производительности и качества труда.
№41 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Второй (советский) этап – с революции 1917 г. до нач. 90-х гг. ХХ в. – характеризовался крайней противоречивостью: с одной стороны, провозглашались права и свободы граждан, идеи равенства и братства, а с другой – сохранялась (и даже усиливалась) прежняя рутинная чиновничье-бюрократическая система управления производством и людьми.
№43 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Государственный деятель и экономист Платон Михайлович Керженцев (Лебедев) (1881-1940)
выдвинул положения о ведущей роли человека в процессе производства;
сделал чрезвычайно важный вывод о полезности перенесения организационного опыта из одной области в другую.
№45 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – известный педагог и писатель, исследовал различные проявления поведения человека в коллективе:
активная позиция личности,
мотивация деятельности и поведения,
механизмы формирования общественно ценных качеств человека и др.
Идеи А.С. Макаренко о единстве деятельности и поведения послужили основой теории организационного поведения.
№46 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) – известный психолог, занимался исследованием врожденных и приобретенных механизмов действий и поступков человека.
Для развития теории и практики организационного поведения большое значение имеет обоснование А.Н. Леонтьевым положения о развитии самой личности в процессе деятельности.
№47 слайд
Содержание слайда: Теория и практика организационного поведения в России
Третий этап, начавшийся в конце 80-х гг. ХХ в., характеризуется началом радикальных экономических реформ, направленных на развитие рыночной экономики и свободного предпринимательства.
Исследования Джермена Михайловича Гвишиани – специалиста по проблемам управления;
Альберт Иванович Кравченко, занимался изучением структур, функций и поведения в трудовых коллективах;
Юрий Дмитриевич Красовский, исследовал «ресурсную концепцию организационного управления поведением» в фирме.
№48 слайд
Содержание слайда: Современное организационное поведение
В науке об управлении и практике менеджмента в 1980-1990-е гг. стал популярен ситуационный подход.
Нет универсального способа управления, то, что эффективно в одной ситуации (применительно к одной задаче и одной организации), может быть совершенно непригодно для другой.
№49 слайд
Содержание слайда: Современное организационное поведение
Новым в развитии организационного поведения является направление по изучению поведения индивида в виртуальных организациях, происходит объединение понятий «поведение» и «организация» в виртуальном пространстве, что предполагает проведение дальнейших исследований.
В настоящее время организационное поведение реально превратилось в конкретную область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления современными сложными организациями.
№50 слайд
Содержание слайда: Современное организационное поведение
Современный этап характеризуется следующими тенденциями:
1) усиление роли и значения организационной культуры в организационном поведении;
2) усиление влияния внешней среды на организационное поведение;
3) изучение международных аспектов организационного поведения
Скачать все slide презентации Организационное поведение. Лекция 1 одним архивом:
-
Организационное поведение. Лекция 2
-
Организационное поведение. Лекция 5
-
Организационное поведение. Лекция 4
-
Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением табака. Лекция 5
-
Ценности и установки. Теория организации и организационное поведение Тема 5
-
Конфликты и их влияние на организационное поведение. Управление конфликтами
-
Организационные правила и статусы - проблемы снижения девиантности организационного поведения
-
«Нарушения привязанности, как фактор риска суицидального поведения. Актуальность проблемы, профилактика, лечение» Главный (внеш
-
По медицине ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Лекция
-
Правила поведения в условиях конфликта