Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
5 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
62.73 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности развития ребёнка в раннем возрасте
№2 слайд
Содержание слайда: Переход от младенчества к раннему детству
Достигнутый к концу младенческого возраста уровень физического и психического развития обуславливает переход ребенка на новый возрастной этап - раннее детство.
Ребенок не только овладевает прямым хождением, но и уверенно, ловко двигается.
Он не только усвоил речь, но и применяет сложную игру личных местоимений.
Он уже умеет любить и бояться, проявлять свою личность, демонстрировать, на что способен.
Отношения "ребенок - предмет - взрослый".
В конце младенческого возраста он выделил предметы как нечто постоянное, наделенное устойчивыми свойствами. Теперь он хочет научиться действовать с ними.
№3 слайд
Содержание слайда: Мнение Л.с. выготского и
д.б. эльконина о раннем детстве
По словам Л. С. Выготского, находится в мире вещей и предметов, в своеобразном их "силовом поле".
Каждый предмет побуждает ребенка прикоснуться к нему, взять в руки или, наоборот, не трогать его.
Выполняет индивидуальное действие в соответствии с заданным взрослым образцом. Ведущей для него становится предметная деятельность, а ситуативно-деловое общение - средством ее осуществления.
По мнению Д. Б. Эльконина, основными направлениями развития предметной действия ребенка являются:
- переход от совместного со взрослым до самостоятельного ее исполнения.
- развитие средств и способов ориентации ребенка при выполнении предметной действия.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные достижения раннего детства
Основными достижениями раннего детства, определяющие развитие его психики, являются:
овладение прямой походкой.
Овладение прямой походкой делает ребенка более самостоятельным и создает условия для дальнейшего освоения пространства;
развитие предметной деятельности.
Предметная деятельность имеет решающее влияние на развитие начальных форм мышления;
овладение речью.
Автономная речь ребенка в первые месяцы второго года жизни трансформируется и исчезает.
На втором году у ребенка появляются первые двух-трехсловные предложения, первые вопросы. Этот язык осуществляется в форме диалога.
На третьем году жизни в речи ребенка появляются категории предметности, действия, качества, определение.
№5 слайд
Содержание слайда: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
В раннем возрасте начинают формироваться нравственные чувства. Это происходит в тех случаях, когда взрослые приучают ребенка считаться с другими людьми.
Формы переживания симпатии становятся более разнообразными. Это и улыбка, и приятное ласковое слово, и сочувствие, и проявления внимания, и желание разделить радость с другим человеком.
Примерно в два года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок начинает себя называть сначала по имени, в третьем лице: "Вова", "Ната". Затем, в три года, появляется местоимение "Я". В этом же возрасте ребенок нередко заявляет "Я сам" в тех случаях, когда взрослые делают за него то, что он уже может сам сделать.