Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.99 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![понимание процесса](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img0.jpg)
Содержание слайда: понимание процесса профессионального самоопределения в психологии
Асхатова Н. М., гр. 17.1-515
№2 слайд![В отечественной психологии в](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img1.jpg)
Содержание слайда: В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением.
В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением.
В русле данного подхода выполнены исследования К.А. Абульхановой-Славской, М.Р. Гинзбурга, Е.И. Головахи и др. Наиболее последовательно и разносторонне вопросы профессионального самоопределения субъекта рассматриваются в работах Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова.
№3 слайд![Е.А. Климов рассматривает](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img2.jpg)
Содержание слайда: Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество.
Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество.
№4 слайд![Структура формирования](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img3.jpg)
Содержание слайда: Структура формирования профессионального самосознания (согласно Е.А. Климову)
№5 слайд![Е.А. Климов выделяет два](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img4.jpg)
Содержание слайда: Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения:
№6 слайд![Профессиональное](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img5.jpg)
Содержание слайда: Профессиональное самоопределение характеризуется (Э.Ф. Зеер):
№7 слайд![Содержание профессионального](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img6.jpg)
Содержание слайда: Содержание профессионального самоопределения на разных стадиях развития личности
№8 слайд![H. С. Пряжниковым предложена](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img7.jpg)
Содержание слайда: H. С. Пряжниковым предложена модель профессионального самоопределения личности, которая включает в себя следующие компоненты:
№9 слайд![Профессиональное](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img8.jpg)
Содержание слайда: Профессиональное самоопределение, согласно Н.С. Пряжникову, реализуется на следующих уровнях:
№10 слайд![Движущей силой](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img9.jpg)
Содержание слайда: Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности.
Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности.
№11 слайд![В процессе профессионального](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img10.jpg)
Содержание слайда: В процессе профессионального самоопределения могут возникать противоречия между:
• саморазвитием и самосохранением в профессии;
• ориентацией на результат и процесс труда;
• социальными и индивидуальными эталонами, нормами труда;
• различными видами компетентности (специальной, социальной, личностной, индивидуальной);
• темпами развития мотивационной и операциональной сфер профессиональной деятельности;
• стремлением к узкой специализации и потребностью в широкой компетентности.
№12 слайд![Выделяются следующие функции](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img11.jpg)
Содержание слайда: Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию.
Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию.
№13 слайд![Конструктивный способ](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img12.jpg)
Содержание слайда: Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста.
Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста.
№14 слайд![Перспектива будущей](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img13.jpg)
Содержание слайда: Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы.
Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы.
№15 слайд![Самоопределяющаяся личность -](/documents_6/5da93694a159c723af4a2e55a774641e/img14.jpg)
Содержание слайда: Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество.
Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество.
Активизация процесса формирования психологической готовности личности к профессиональному самоопределению реализуется в процессе проведения развивающей профессиональной консультации.