Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
92.55 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Практические вопросы](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img0.jpg)
Содержание слайда: Практические вопросы психологии здоровья
Лекция 3 по дисциплине «Психология здоровья»
№2 слайд![План лекции Диагностика в](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
Диагностика в психологии здоровья
Психологические методы оздоровления
Формирование здоровья
№3 слайд![вопрос. Диагностика в](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img2.jpg)
Содержание слайда: 1 вопрос. Диагностика в психологии здоровья
Особенности диагностики в психологии здоровья:
- сочетание психологических и клинических методов
- заимствованный характер методик психодиагностики
Одна из задач - разработка специальных, специфичных для этой области знаний методик психодиагностики
№4 слайд![Предметная сфера диагностики](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img3.jpg)
Содержание слайда: Предметная сфера диагностики
№5 слайд![Методы диагностики в](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img4.jpg)
Содержание слайда: Методы диагностики
в психологии здоровья
№6 слайд![Предметы диагностики в](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img5.jpg)
Содержание слайда: Предметы диагностики
в психологии здоровья
отношение к здоровью (болезни), или валеоустановки, или ВКЗ
самооценка здоровья
психологические характеристики здоровых людей
телесность человека
психологические причины психосоматических расстройств
№7 слайд![Методики диагностики в](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img6.jpg)
Содержание слайда: Методики диагностики в психологии здоровья
№8 слайд![Продолжение таблицы](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img7.jpg)
Содержание слайда: Продолжение таблицы
№9 слайд![вопрос. Психологические](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img8.jpg)
Содержание слайда: 2 вопрос. Психологические методы оздоровления
№10 слайд![Критерии научности](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img9.jpg)
Содержание слайда: Критерии научности
Объективность
Доказательность
Достоверность
Проверяемость
Воспроизводимость
Системность
Рационалистический характер
№11 слайд![Методы саморегуляции](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img10.jpg)
Содержание слайда: Методы саморегуляции
Самоанализ (К. Хорни)
Произвольное самовнушение (Э. Куэ; В.М. Бехтерев)
Активная нервно-мышечная релаксация (Э. Джекобсон)
Аутогенная тренировка (И. Шульц)
Идеомоторная тренировка (А.Б. Леонова)
Сенсорная репродукция образов (А.Б. Леонова)
№12 слайд![вопрос. Формирование здоровья](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img11.jpg)
Содержание слайда: 3 вопрос. Формирование здоровья
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - поведенческий компонент отношения к здоровью, представляет собой систему действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Основные составляющие ЗОЖ:
1. Здоровое питание.
2. Физическая активность.
3. Закаливание.
4. Личная гигиена, в том числе психогигиена.
5. Отказ от вредных привычек.
6. Режим труда и отдыха, сна и бодрствования.
7. Медицинская активность.
Здоровый образ жизни требует целенаправленного формирования, образования системы «полезных привычек».
№13 слайд![Здоровьесберегающие](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img12.jpg)
Содержание слайда: Здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии
Здоровьесберегающая психолого-педагогическая технология – это система психологических воздействий на образовательный процесс с целью психопрофилактики (т.е. с целью сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса).
№14 слайд![Примеры здоровьесберегающих](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img13.jpg)
Содержание слайда: Примеры здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровьеразвивающая технология докт. мед. наук В.Ф. Базарного «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде»
Программы «Психологические аспекты здоровья» (для учащихся 1-5 классов), разработанные педагогом-психологом МБОУ СОШ №56 г. Воронежа О.А. Гребцовой в рамках экспериментальной площадки по здоровьесбережению
№15 слайд![Литература Базарный В. Ф.](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img14.jpg)
Содержание слайда: Литература
Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. — Москва : «Аркти», 2005.
Психология здоровья : сборник учебно-методических материалов / сост. Т. О. Зинченко, О. А. Гребцова, Н. Ю. Дронова. — Воронеж : ВГПУ, 2012. — 168 с.
№16 слайд![Психопрофилактика как](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img15.jpg)
Содержание слайда: Психопрофилактика как трудовая функция педагога-психолога
В Профессиональном стандарте педагога-психолога (психолога в образовании ) выделяется такая трудовая функция, как психопрофилактика. Она рассматривается как «профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях»
№17 слайд![Трудовые действия Выявляет](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img16.jpg)
Содержание слайда: Трудовые действия
Выявляет условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающихся.
Разрабатывает психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.
Планирует и совместно с педагогом реализует превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.
Разъясняет субъектам образовательного процесса необходимость и оценивает результаты применения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Разрабатывает рекомендации субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательное учреждение и др.).
Разрабатывает рекомендации для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении
Ведет профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
№18 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/a78954550d530dd16adeeb9c89559f96/img17.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!